Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
08.08.2011 22:03:25
|
Уважаемые дамы и господа,
Кто занимался прогнозиросание продаж, подскажите пожалуйста, какими методами и способами пользовались? Какая информация была в наличии, а какой не хватало и как выходили из данной ситуации?
Всем заранее спасибо!
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
09.08.2011 07:11:11
|
Для этого нужна статистика продаж, чем ее больше, тем на больший период можно будет спрогнозировать. А если продажи подвержены еще и сезонным колебаниям- можно и это спрогнозировать. Погрешность, конечно,будет но она будет в переделах нормы, если правильно построить расчеты. Не забывайте, что на продажи влияют очень много факторов-реклама по ТВ, промоакции,скидки и проч., что существенно влияет на продажи.
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
09.08.2011 07:16:42
|
Более полную информацию можете найти в поисковике форума- наберите там -прогноз продаж, выдаст много информации по этому вопросу.
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
09.08.2011 12:44:24
|
Посмотрю, спасибо.
А трудности у Вас были ли с прогнозом когда-либо? Может быть возникали проблемы в отсутствии той или иной информации?
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Юля
Посетитель
Всего сообщений: 10
Дата регистрации: 04.04.2011
|
Создано:
09.08.2011 12:55:17
|
Здравствуйте!Я занималась прогнозированием объема продаж с помощью экономико-статистической модели,которая предполагала корреляционно-регрессионный анализ на ЭВМ с использованием программы МS Excel. Анализ проводится очень легко. Для начала необходимо
выбрать наиболее существенные признаки для исследования их на предмет включения в корреляционно-регрессионную модель. В качестве факторных признаков (влияющих на объем продаж) я рассматривала расходы на продвижение, закупочные цены и др. Показатели объема продаж и факторных признаков рассматривала за 3 года, разбитые по кварталам.Подобную модель разрабатывала для предприятия,для которого предлагала увеличить расходы на продвижение, в итоге модель показала очень сильное влияние расходов на продвижение на объем продаж, что в дальнейшем РЕАЛЬНО привело к увеличению выручки.
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
09.08.2011 13:02:08
|
Очень интересно! а модель у Вас строилась на трендах?
Можно посмотреть шаблончик, как Вы учитывали разные факторы и как они влияли на общий объем продаж, каждый в отдельности. Я тоже пользовался моделью в MS Excel большей частью на основе линейного тренда и накладывал сезонную составляющую.
Но есть одно но, когда модель выражена деньгах, процент погрешности нормальный +-5%, а вот когда дело доходит до номенклатуры и штук, начинаются проблемы :)
PS скиньте пожалуйста шаблон на idea_21@mail.ru Спасибо!
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Serhio
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 65
Дата регистрации: 05.06.2007
|
Создано:
09.08.2011 13:13:18
|
|
|
|
Юля
Посетитель
Всего сообщений: 10
Дата регистрации: 04.04.2011
|
Создано:
09.08.2011 21:06:32
|
Андрей Иванов, с удовольствием отправила Вам 2 документа!Смотрите,изучайте,разбирайтесь!
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
10.08.2011 00:27:34
|
Класс Юля!
:yes:
Молодец! Надо же, учитывали цены покупки, затраты на продвижение! Что еще? Очень интересно!
:yes:
Буду признателен если пришлете свой шаблон на pec1@mail.ru.
Могу в обмен послать Вам наш шаблон. Там мы учитываем цены продаж, цены закупок, скорость продаж и скорость закупок.
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
10.08.2011 08:15:29
|
Цитата |
---|
sir пишет:
Могу в обмен послать Вам наш шаблон. |
Тогда уж и мне пришлите :) Я взамен вышлю математическую модель :) Юлия, Вам выслал.
www.idea.region-21.ru
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
10.08.2011 23:53:35
|
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
11.08.2011 15:33:06
|
Юля, я к сожалению ничего в замен, но все-таки очень надеюсь на Вашу помощь, так как сама только начинаю разбираться в этом вопросе. Вы не могли бы выслать мне примеры составления прогноза продаж в excel файле
|
|
|
Юля
Посетитель
Всего сообщений: 10
Дата регистрации: 04.04.2011
|
Создано:
12.08.2011 19:14:50
|
Конечно могу!Напишите адрес почты!
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
14.08.2011 08:26:42
|
Цитата |
---|
sir пишет:
Если говорить о прогнозе продаж то следует выделять: |
Вы правы. По моему мнению в денежном выражении прогнозировать легче, меньше ошибка. Меня же больше интересует прогноз в номенклатуре, при условии что заказ на следующий месяц меньше, чем в итоге будут брать :)
"Вот такая загагулина получается" как сказал один человек... :)
www.idea.region-21.ru
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
15.08.2011 10:44:11
|
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
15.08.2011 16:51:08
|
Цитата |
---|
Юля пишет:
Конечно могу!Напишите адрес почты! |
Юля надеюсь не опоздала пишу свою электронку tau_ext@mail.ru
Может быть вы мне как новичку еще какую-нибудь полезную литературу посоветуете?
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
15.08.2011 21:41:48
|
Цитата |
---|
sir пишет:
Скажем закупаем мы один раз в квартал три тонны, а продаем по одной тонне в месяц. Это одна и та же скорость или это разные скорости? Как считаете? |
Скорости разные согласен!
Вариантов тут тоже хоть отбавляй. Мы можем закупить и 3 тонны и продавать по 1 в мес., если есть необходимость в производстве другого продукта, который зависит от первого. Т.е. либо Вы покупаете первое, либо второе.
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
15.08.2011 21:48:56
|
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
Может быть вы мне как новичку еще какую-нибудь полезную литературу посоветуете? |
http://markguide.ru/info/shablony - вот интересная ссылка.
www.idea.region-21.ru
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
16.08.2011 14:07:24
|
Андрей, спасибо за ссылку! буду разбираться в выложенных на сайте шаблонах)
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
17.08.2011 08:52:33
|
Коллеги! А есть кто-нибудь из продуктовых сетей? Как вы строите прогноз продаж? Ведь номенклатура не маленькая,а факторов влияющих на продажи, еще болььше )))
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
17.08.2011 10:26:50
|
Вот такой вопрос- розничная сеть магазинов. Хочу сделать прогноз продаж по группам товаров-Молочка,хлеб,алкоголь и т.д. Есть данные по месяцам за 2010год ( выручка ),нужно спрогнозировать на 2011год. Столбец №1-это группы товаров, строки-месяца, в конце таблички-прогноз продаж (в руб). Вот как его вычилисть-то? Да еще и с минимальной погрешностью. :swoon:
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
17.08.2011 13:34:26
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Вот такой вопрос- розничная сеть магазинов. Хочу сделать прогноз продаж по группам товаров-Молочка,хлеб,алкоголь и т.д. Есть данные по месяцам за 2010год ( выручка ),нужно спрогнозировать на 2011год. Столбец №1-это группы товаров, строки-месяца, в конце таблички-прогноз продаж (в руб). Вот как его вычилисть-то? Да еще и с минимальной погрешностью. |
По суммам или штукам? Могу и Вам шаблончик скинуть на основе трендовых моделей.(почту напишите) погрешность конечно будет, т.к. практически невозможно учесть все факторы влияющие на продажи, к сожалению :(
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
17.08.2011 15:09:57
|
Спасибо! Barus82@yandex.ru
|
|
|
Aleo
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 114
Дата регистрации: 08.02.2011
|
Создано:
19.08.2011 11:57:04
|
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
20.08.2011 13:25:48
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Единственное , что не понял- в константах с и d-, которые находятся на странице "степень" и "логариф". Откуда брались эти константы?
В расчете сезонной компоненте тренда-начинается с октября- почему? А не с января- начало года? Хотелось узнать принцип. |
Сезон начинается с октября, т.к. в данном случае это просто пример и смысловой нагрузки в нем нет. Шаблон делал, к сожалению :(, не я. Зато я адаптировал к прогнозу своей номенклатуры, а это как правило около 9 тыс. позиций.
Константах с и d- если не ошибаюсь рассчитываются по формуле и они меняются, если Вы в первой таблице замените данные. На сколько я понял написано на основе макросов в данном случае. Вы их также можете найти, когда рисуете линию тренда на графике и отображаете ее формулу.
Я пользуюсь преимущественно линейным с наложением сезона.:)
www.idea.region-21.ru
|
|
|