Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
30.08.2011 06:21:08
|
 |
Доброго времени суток,коллеги! Недавно столкнулся вот с такой делемой... Мы сеть супермаркетов продуктов питания. Занялся мерчен-ом. И вот тут встал выбор- как сделать блочную вертикальную выкладку- по брендам или свойствам товара? Как сделал я- положил порошки к порошкам по бренду и весу. Но сказали, что лучше выложить по свойствам- порошки-для ручной стирки-для автомата. Группа чай-я положил их от дешевого к дорогому по брендам.Сказали надо сделать по свойствам- пакетированный-гранулированый-листовой. Группа кофе- я сделал- от дешевого к дорогому-по брендам. А надо- по свойствам-молотый-растворимый-зерновой. Я понимаю, что человек идет за группой товаров-чай,кофе, стиральный порошок- а уже внутри группы совершает выбор. Если сделать по свойствам- нарушится выкладка по брендам, если по брендам-нарушится выкладка по свойствам внутри группы ( растворимый-молотый-зерновой). Оппонент приводит аргумент-человек пришел за кофе зерновым- он устанет бегать и искать зерновой кофе, пришел за стиральным порошом для ручной стирки- будет метаться по полоке в поисках такого порошка... Я же исходил из другого принципа-человек пришел за порошком- выбрал порошок известной марки N-а уже внутри группы ищет товар по свойствам. Вот и вопрос- кто как считает? Нужно делать выкладку по свойствам внутри группы или сделать выкладку в группе по брендам? :swoon:
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
30.08.2011 20:06:20
|
Тут возможно несколько вариантов и по Вашему и по оппоненту. Руслан, уточняющий вопрос, у вас есть вывеска: "Кофе молотый", "Кофе зерновой" и тп.? Также и с порошками.
Предположу, что таких вывесок нет, а скорее есть: "Чай/Кофе", "Порошок стиральный" и тд. Думаю лучше:
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
сделать выкладку в группе по брендам |
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
31.08.2011 06:04:39
|
Вы правы ,Андрей Иванов- табличек "Кофе молотоый", "Кофе зерновой" и т.д. действительно нет. У кого еще есть какое мнение?
|
|
|
Alex_Mysh
Посетитель
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
31.08.2011 08:47:53
|
По-моему для розницы выкладку лучше всего делать по след принципам (кстати, они много где описаны):
1.На уровне глаз располагаем наиболее популярные товары. Кто-то так же говорит насчет того, что популярные товары должны располагаться на уровне вытянутой руки (хватательный инстинкт и все такое).
2.Расположение по принципу: вверху наиболее дорогие, внизу - подешевле.
3.Кол-во фейсов товара должно быть не менее +-5. Иначе человеческий глаз просто не зацепится.
4.…данных принципов около 10-15шт
Так же во многих источниках пишут: «расположение по функционально – потребительскому принципу».
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
31.08.2011 08:59:55
|
Ну эти принципы то мы соблюдаем, а вот по Цитата |
---|
Alex_Mysh пишет:
«расположение по функционально – потребительскому принципу». | определиться не можем. Может подкинете интересную ссылочку? Хотелось бы , все таки получить конкретный ответ. :spiteful:
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
31.08.2011 11:56:08
|
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
31.08.2011 13:26:31
|
Спасибо ,Валентин! Отличная идея! :yahoo:
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
31.08.2011 14:46:11
|
Служу Российскому маркетигу! :drinks:
|
|
|
Артем Смоленцев
Постоянный посетитель

Всего сообщений: 226
Дата регистрации: 19.10.2007
|
Создано:
31.08.2011 16:13:01
|
У нас вот по проще конечно ситуация. Есть два основных бренда и остальные (не основные бренды) сыпучих смесей, в них четыре группы: Плиточные клея, Наливные полы, Штукатурки и шпаклевки. Есть так же три полки, ну так вот как решили расположить: Первая полка - 1-ый основной бренд, вторая - 2-ой основной бренд, 3-я - все остальные бренды. А по вертикали (друг под другом) уже группы товара: Штукатурки, шпаклевки, плиточные клея, наливные полы. Человек например не привязанный к бренду пришел за плиточным клеем, дошел до его ряда и пожалуйста - выбирай любой. А человек привязанный к определенному бренду, просто вдоль полочки прошелся с брендом и выбрал что захотел!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
31.08.2011 16:24:17
|
Вот ,кстати, можно и опрос провести:
Вам как покупателю, что лучше? Когда товар выставлен по:
а)брендам
б)свойствам (кофе зерновой,кофе молотый,кофе растворимы).
Голосуем!
|
|
|
Анна
Посетитель
Всего сообщений: 15
Дата регистрации: 22.03.2010
|
Создано:
31.08.2011 23:44:14
|
Говорю как покупатель - по свойствам! А там уже и с ценой разберемся :)
|
|
|
Alex_Mysh
Посетитель
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
01.09.2011 08:20:17
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Может подкинете интересную ссылочку? Хотелось бы , все таки получить конкретный ответ. |
Ссылочки нет. Но есть интересное видео на 2 часа (MBS - московская бизнес школа) "Управление товарм". Думаю, что там есть ответы не многие ваши вопросы. Думаю, что на просторах инета оно еще осталось)
Кстати, не знаю можно ли это отнести к выкладке, однако, когда делал сайт для бывшей компании, то встал аналогичный вопрос – делать каталог по свойствам или по брендам. Мы сделали по брендам. Получилась ерунда. Голосую – по свойствам.
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
01.09.2011 11:23:23
|
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
01.09.2011 12:04:05
|
Интересный подход! Когда товар не брендовый ( весовой , например)-тут только свойства, согласен. А вот другой пример:-я купил кофеварку, ищю кофе зерновой... Хотя я все равно подойду к брендам, и буду искать там...Согласен, с Вами,Валентин! Крыть нечем!
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
01.09.2011 15:19:11
|
Причем, коллеги, заметьте - если товар не имеджевый, и я просто стремлюсь получить от товара гарантированный ожидаемый результат (бренд отражает уникальные свойства данного продукта), то в этом случае я могу себе позволить повыбирать нужную мне торговую марку на полке с товаром выложенного по своему функцианальному свойству.
Если же бренд формирует мою имиджевую принадлежность к социальной группе - выкладка товара должна быть исключительно в монобрендовом исполнении.
Этоже справедливо в отношении моего выбора продукта из числа товаров пользующихся моим исключительным доверием (лояльностью) к определенному производителю (торговой марке)...
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
02.09.2011 07:38:38
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Вам как покупателю, что лучше? |
По свойствам, а внутри по брендам. Т.к. звучащее название McCoffee или т.п. я думаю найти будет проще, чем "кофе зерновой" на упаковке.
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
07.09.2011 08:24:51
|
И так, провел опрос покупателей ( у себя в магазине), как им удобнее выбирать... Лучше бы и не спрашивал... Ответы получились почти поровну! Кому то по брендам, а кому то по свойствам. Как быть? :umnik:
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
07.09.2011 09:30:25
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Как быть? |
Предлагаю эксперимент сделай те по своему, если продажи не изменятся или пойдут вверх, дальше не меняйте ничего :)
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
07.09.2011 11:58:22
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Ответы получились почти поровну! | Почти! Но НЕ поравну. Руслан, так кого все таки больше? :)
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
07.09.2011 13:12:45
|
Было опрошено, мной лично, 100 человек. За выкладку по брендам проголосовали 47 человек, за выкладку по свойствам-53.
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
07.09.2011 14:23:59
|
Мн-да...Дела... :shok: Коллеги, что-то мне подсказывает, что владельцы брендов явно экономят на рекламе своих продуктов в этом городе. :umnik: А еще, Руслан, я думаю, что если рядом с вашим магазином вдруг возникнет стихийный рынок, то 53 покупателя из ста уйдут туда - с таким настроением их будет не удержать... :superstition: Руслан, своим опросом ты вскрыл серьезную проблему своих поставщиков. С этим необходимо что-то делать! Как минимум, они должны об этом узнать... :this:
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
07.09.2011 15:11:07
|
С поставщиками тоже советовались- они то единодушно кричат- ПО БРЕЕНДААААМ ! ну их-то можно понять- каждый хочет продвинуть свою линейку, поэтому по брендам им интереснее будет. По поводу того, чтобы добиться от поставщиков каких-то действий... мы находимся на перефирии государства Российского, Северный Полярный Круг от нас всего лишь в 150 км проходит. Город с населением 60 000 чел. Поставщики-только поли дистрибьюторы (продают товары разных фирм), поэтому они НИ ВО ЧТО (в продвижении) НЕ ВКЛАДЫВАЮТСЯ! Все ждут толкача от производителей. Недавно услышал от одного дистрика-"People хавает! Так Шо не напрягайтесь..." :yes: :swoon: Ну это все лирика. Пока же решил сделать так- выкладку по брендам, внутри бренда разложить по свойствам-растворимый,молотый,зерновой. Не знаю что получится правда и как это будет выглядеть.
|
|
|
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
|
Создано:
07.09.2011 15:18:54
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
Пока же решил сделать так- выкладку по брендам, внутри бренда разложить по свойствам-растворимый,молотый,зерновой. |
Я все же ЗА "СВОЙСТВА", а затем по брендам. Потому что, я так думаю, мне было бы удобнее видеть зерновой кофе в одном месте, а молотый в другом. Если я наткнусь на один в зернах, а потом пойдут растворимые, я буду считать, что в зернах только один вид, а остальные молотый. А бренд с ярким названием я найду и там и там :victory:
www.idea.region-21.ru
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
08.09.2011 02:45:50
|
Цитата |
---|
Руслан Байбулатов пишет:
решил сделать так- выкладку по брендам, внутри бренда разложить по свойствам-растворимый,молотый,зерновой. | Поддерживаю! Думаю, что именно так и следует поступить в данной ситуации.
Руслан! В своем без малого заполярье, ВЫ являетесь формой цивилизованной жизни для 28200 человек! И именно для них вам и следует работать, оправдывая их чаянья и надежды, являясь эталоном бытового обслуживания не ниже евростандарта.
Ну, а если же пойти на встречу покупателям и разложить товар по свойствам, то получится "барахолка". а этого допускать не следует так как этого доба у нас и так в избытке... :this:
А еще, нам всем следует помнить, что для того чтобы иметь успех в своем бизнесе, нам нужно опережать своего клиента минимум на шаг, а конкурента на 2-3 корпуса... :victory:
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
08.09.2011 03:07:23
|
|
|
|