Елизавета Фурса
Заглянувший
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 26.09.2017
|
Создано:
26.09.2017 16:41:25
|
На мой взгляд, маркетинг может только удовлетворять потребности. Как он может их создать ? В чём это заключается ?
|
|
|
Sensatus
Посетитель
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
|
Создано:
26.09.2017 18:21:48
|
 |
Цитата |
---|
Как он может их создать ? | Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).
В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):
1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.
2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.
3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.
4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.
В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.
Можно привести еще массу примеров.
|
|
|
Елизавета Фурса
Заглянувший
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 26.09.2017
|
Создано:
27.09.2017 16:02:53
|
 |
Цитата |
---|
Sensatus пишет:
Цитата |
---|
Как он может их создать ? | Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).
В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):
1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.
2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.
3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.
4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.
В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.
Можно привести еще массу примеров.
| Спасибо большое! Я так думаю, в качестве примера еще можно привести apple (iphone, ipad и т.д.) . Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет , подходящий под обновление , с хорошей мощностью и памятью, и т.д.
|
|
|
Sensatus
Посетитель
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
|
Создано:
28.09.2017 09:04:53
|
Цитата |
---|
Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет | Да, это та самая новая потребность к постоянному обновлению. Чем новее у тебя продукт (Айфон, одежда из последней коллекции, автомобиль и т.д.), тем ты круче. То есть важны не качества продукта как таковые, а то, что он именно новый. Раньше таких потребностей не было. А под эту потребность производителю уже легко подложить свою выгоду. Можно выпустить продукт хуже предыдущего (с более низкой себестоимостью), а он все равно будет пользоваться спросом просто потому, что новый.
Но Яблоко здесь лишь один из винтиков. Реально на это работает вся индустрия потребительских товаров. Просто потому, что это эффективный способ максимизации прибыли, и все это поняли.
|
|
|
Slonpress
Посетитель
Всего сообщений: 14
Дата регистрации: 10.08.2017
|
Создано:
28.09.2017 10:43:02
|
Все это действуетЦитата |
---|
Sensatus пишет:
Чем новее у тебя продукт (Айфон, одежда из последней коллекции, автомобиль и т.д.), тем ты круче.
| Действует вместе с продвижением этой идеологии в соцсетях и различных медиа.
http://slonpress.ru
|
|
|
Сергей Титов
Посетитель
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 04.10.2017
|
Создано:
12.10.2017 11:32:55
|
Это больше похоже на развод психики человека, а не на рождение потребности, если честно.
|
|
|
Sensatus
Посетитель
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
|
Создано:
12.10.2017 18:06:31
|
Цитата |
---|
Это больше похоже на развод психики человека, а не на рождение потребности, если честно. | А давайте зайдем с другого края: человек хочет выпить водки. Есть у него такая реальная потребность или это просто психология?
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
17.11.2017 23:20:56
|
Sensatus, если человек хочет, значит есть потребность. Другой вопрос как появилась эта потребность? Возможно даже под воздействием рекламы, в создании которой принимали участие маркетологи. Поэтому можно сказать, что труд маркетолога точно также создаёт стоимость, как и любой другой труд.
|
|
|
Sensatus
Посетитель
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
|
Создано:
20.11.2017 13:17:24
|
Цитата |
---|
sir пишет:
если человек хочет, значит есть потребность...
| Об этом я и говорил.
|
|
|
Юлия Карпова
Заглянувший
Всего сообщений: 7
Дата регистрации: 11.04.2018
|
Создано:
11.04.2018 13:38:35
|
маркетинг показывает лучшее для клиента
|
|
|
Матвей Климов
Заглянувший
Всего сообщений: 5
Дата регистрации: 16.01.2018
|
Создано:
25.04.2018 12:21:49
|
А значит лучшее для вас
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
12.10.2018 19:41:54
|
Маркетинг показывает не только покупателю, он в первую очередь показывает продавцу, что надо делать, чтобы увеличить продажи. Возьмём к примеру такую составляющую маркетинга как, скажем, цена. Если маркетолог не скажет где купить дешевле, или где можно продать дороже то продавать будет значительно труднее.
|
|
|
Mallantse@yandex.ru Mallantse
Гость
|
Создано:
15.10.2019 11:07:32
|
|
|
|
Mallantse@yandex.ru Mallantse
Гость
|
Создано:
31.01.2020 00:56:13
|
|
|
|