Becar
Администратор

Всего сообщений: 168
Дата регистрации: 17.10.2006
|
Создано:
11.05.2007 17:51:00
|
 |
Законы МЭРФИ
<br />- принцип, состоящий в том, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
<br />МЭРФОЛОГИЯ
<br />
<br /> * Закон Мэрфи
<br /> Если какая-нибудь неприятность может произойти, она происходит.
<br /> Следствия
<br /> 1. Все не так легко, как кажется;
<br /> 2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете;
<br /> 3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше;
<br /> 4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая;
<br /> 5. Предоставленые сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему;
<br /> 6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше;
<br /> 7. Всякое решение плодит новые проблемы;
<br />
<br /> Коментарий Каллагена к закону Мэрфи
<br /> Мэрфи был оптимистом !
<br />
<br /> * Первый закон Чизхолма
<br /> Все, что может испортиться, портится.
<br /> Следствие
<br /> Все, что не может испортиться, портится тоже.
<br /> * Второй закон Чизхолма
<br /> Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
<br /> Следствия
<br /> 1. Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
<br /> 2. Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.
<br /> * Третий закон Чизхолма.
<br /> Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
<br /> Следствия
<br /> 1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
<br /> 2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
<br /> * Первый закон Скотта
<br /> Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит...
<br /> * Первый закон Финэйгла
<br /> Если эксперимент удался, что-то здесь не так...
<br /> * Третий закон Финэйгла
<br /> В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.
<br /> * Четвертый закон Финэйгла
<br /> Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело.
<br /> * Комментарий Эрмана к теореме Гинзберга
<br /> 1. Перед тем, как улучшится, ситуация ухудшается.
<br /> 2. Кто сказал, что она улучшится ?..
<br /> * Второй закон термодинамики Эверита
<br /> Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.
<br /> * Закон термодинамики Мэрфи
<br /> Под давлением все ухудшается.
<br /> * Закон Паддера
<br /> Все, что хорошо начинается, кончается плохо. Все, что начи нется плохо, кончается еще хуже.
<br /> * Теорема Стокмайера
<br /> Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно. Если на вид она трудна, значит, выполнить ее абсо лютно невозможно.
<br /> * Первый закон создания динамики систем Зимерги
<br /> Если уж вы открыли банку с червями, то единственный способ снова их запечатать - это воспользоваться банкой большего размера.
<br /> * Дополнительные замечания :
<br /> Ошибка ? Это не ошибка, это системная функция ! Компьютер "делает из всех нас дураков". Если отладка - процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения. -- Э.Дейкстра Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время ? - Марк Дэвисон
<br /> ИСКУССТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
<br /> * Первый закон корректировки
<br /> Информация, ведущая к обязательному изменению проекта, пос тупит к автору этого проекта тогда и только тогда, когда чертежи уже выполнены.
<br /> Следствие
<br /> В простых случаях, когда отчетливо виден один явно пра вильный вариант и один явно неправильный вариант, часто разумнее выбрать неправильный, чтобы быстрее приступить к неизбежным исправлениям.
<br /> * Второй закон корректоровки
<br /> Чем безобиднее на вид изменение, тем большим будет его влия ние в дальнейшем и тем больше чертежей придется изменять.
<br /> * Закон прикладной неразберихи
<br /> Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объ ема поставок. Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее поставить, но 50% времени ее вообще не производил.
<br /> Следствия
<br /> 1. Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5 дней, если вы ждете именно этот грузовик.
<br /> 2. Добавив 2 недели к положенному по графику сроку на неп редвиденные задержки, добавьте еще 2 недели на непред виденность самих непредвиденных задержек.
<br /> * Теорема Вышковского
<br /> Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или покупателем, производитель будет использовать свои собствен ные произвольные единицы измерения, переводимые в единицы поставщика или покупателя с помощью странных и неестествен ных коэффициентов пересчета.
<br /> * Уравнения Снэйфу
<br /> 1. В задаче из N уравнений всегда будет N+1 неизвестная.
<br /> 2. Самый необходимый предмет или самая необходимая информа ция будут наименее доступны.
<br /> 3. Как только вы испробуете все возможные способы решения и не найдете подходящего, тут же найдется решение, простое и очевидное для всех других людей.
<br /> * Закон Микша
<br /> Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.
<br /> * Законы машинного программирования
<br /> 1. Любая действующая программа устарела.
<br /> 2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.
<br /> 3. Если программа полностью отлажена, ее нужно скорректиро вать.
<br /> 4. Любая программа стремится занять всю доступную память.
<br /> 5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее листин га.
<br /> 6. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.
<br /> * Постулаты Трутмена по программированию
<br /> 1. Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа пробудет в производстве по крайней мере полгода.
<br /> 2. Контрольные перфокарты, которые решительно не могут сто ять в неправильном порядке, будут перепутаны.
<br /> 3. Если назначается специальный человек для контроля за чис тотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная ин формацич прошла через этот контроль.
<br /> * Законы ненадежноси Джилба
<br /> 1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
<br /> 2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, не надежна.
<br /> 3. Число ошибок, которыее нельзя обнаружить, бесконечно - в протововес числу ошибок, которые можно обнаружить: оно ко нечно по определению.
<br /> 4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неиз бежных ошибок или пока ктонибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.
<br /> * Закон Брука
<br /> Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс.
<br /> * Законы мира ЭВМ по Голубу
<br /> 1. Неточно спланированная программа требует в три раза боль ше времени, чем предпологалось; тщательно спланированная - только в два раза.
<br /> 2. Работающая над программой группа питает отвращение к еже недельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.
<br /> * Принцип Шоу
<br /> Создайте систему, которой сможет воспользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.
<br /> ИСКУССТВО ОБРАЩЕНИЯ С МАШИНАМИ
<br /> * Принцип ИБМ
<br /> Машина должна работать, человек - думать.
<br /> * Закон своенравия природы
<br /> Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом.
<br /> * Закон избирательного тяготения
<br /> Предмет упадет таким образом, чтобы нанести наибольший ущерб.
<br /> Следствие
<br /> Дженнинга Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра.
<br /> Следствие
<br /> Клипштейна Уронят самую хрупкую деталь.
<br /> * Закон цеха Энтони
<br /> Любой инструмент, если его уронят, закатывается в самый не доступный угол цеха.
<br /> Следствие
<br /> Закатываясь в угол, он сначала ударит вас по пальцам ноги.
<br /> * Принцип запасных частей
<br /> Во время поиска небольших запасных частей, упавших с рабоче го места, вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали и обратно пропорциональна их значению для за вершения работы.
<br /> * Закон Поля
<br /> С пола упасть нельзя.
<br /> * Закон Уотсона
<br /> Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и по ложению лиц, за ним наблюдающих.
<br /> * Второй закон Вышковского
<br /> Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
<br /> * Закон Лоуэри
<br /> Заело деталь - надави на нее. Если она сломалась - ничего: все равно ее надо было заменять.
<br /> * Закон Шмидта
<br /> Если достаточно долго портить машину, она сломается.
<br /> * Первый закон противодействия Фудда
<br /> Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется.
<br /> * Аксиома Кана
<br /> Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию.
<br /> ИСКУССТВО НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
<br /> * Закон научных исследований Мэрфи
<br /> В защиту своей теории всегда можно провести достаточное ко личество исследований.
<br /> * Закон Майерса
<br /> Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться.
<br /> Следствия
<br /> 1. Теория тем лучше, чем она многословнее.
<br /> 2. Эксперимент можно считать удавшимся, если нужно отбро сить не более 50% сделанных измерений, чтобы достичь соответствия с теорией.
<br /> * Теория Эдингтона
<br /> Число гипотез, объясняющих данное явление, обратно пропорци онально объему знаний о нем.
<br /> * Четвертый закон проверки
<br /> Как бы кропотливо и тщательно вы ни готовили выборку, вам всегда могут сказать, что она неправильна и неприменима к данной проблеме.
<br /> * Правило точности
<br /> Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
<br /> * Закон Янга
<br /> Все великие открытия делаются по ошибке.
<br /> * Закон больших задач Хоара
<br /> Внутри каждой большой задачи сидит маленькая, пытающаяся пробится наружу.
<br /> * Закон лаборатории Фетта
<br /> Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.
<br /> * Закон Купера
<br /> Если вам непонятно какое-то слово в техническом тексте, не обращайте на него внимания. Текст полностью сохраняет смысл и без него.
<br /> * Шестой закон Паркинсона
<br /> Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов.
<br /> * Принцип полноты картины
<br /> Ученые настолько ушли с головой каждый в свое, что они не видят ни одного явления в целом, включая собственные иссле дования.
<br /> * Закон Мескимена
<br /> Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.
<br /> РАЗВИТАЯ МЭРФОЛОГИЯ
<br /> * Обобщение следствий, сделанное Шнэттеpли
<br /> Даже если непpиятность не может случиться, она случается.
<br /> * Парадокс Сильвермана
<br /> Если закон Мэрфи может не сработать, он срабатывает.
<br /> * Расшиpенный закон Мэpфи
<br /> Если могут случиться несколько непpиятностей, они пpоисходят в самой неблагопpиятной последовательности.
<br /> Следствие
<br /> Фарнсдика из 5го следствия После поворота событий от плохого к худшему цикл повторится.
<br /> * Расширение закона Мэрфи, сделанное Гаттузо
<br /> Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.
<br /> * Закон Линча
<br /> Когда события принимают крутой оборот, все смываются.
<br /> * Закон Эванса и Бьерна
<br /> Какая бы неприятность не случилась, всегда найдется тот, кто знал, что так оно и будет.
<br /> * Принцип Бенедикта
<br /> (ранее 9-е следствие Мэрфи) В природе всегда сокрыт тайный порок.
<br /> * Закон разоблачения
<br /> Все тайное становится явным.
<br /> * Закон Хелранга
<br /> Подожди - и плохое само собой исчезнет.
<br /> Расширение, предложенное Шейвлсоном
<br /> ... нанеся положеный ущерб.
<br /> * Дополнение Грелба
<br /> Если ситуация была неблагоприятной, она повторится.
<br /> * Неправильное цитирование закона Х.Л.Менкина Гроссманом
<br /> Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.
<br /> * Закон Флагга
<br /> Пришла нужда постучать по дереву - обнаруживаешь, что мир состоит из алллюминия и пластика.
<br /> * Закон неразумного сохранения грязи
<br /> Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать.
<br /> Расширение Фримэна
<br /> ... но можно запачкать все, ничего не очистив.
<br /> * Закон Буба
<br /> То, что ищешь, найдешь только обыскав все.
<br /> * Закон поиска
<br /> Начинать поиски надо с самого неподходящего места.
<br /> * Закон Мэрианна
<br /> Находишь всегда то, что не искал.
<br /> * Правила Руна
<br /> Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы не заблудились.
<br /> * Тезис Койта-Мэрфи относительно силы негативного мышления
<br /> Оптимиста хорошей вестью не удивишь
<br /> * Правило Фергюссона
<br /> Ситуация становится необратимой, когда уже нельзя сказать: "Давайте все забудем!".
<br /> * Закон отсутствия обратного действия
<br /> Нельзя вызвать дождь, начав мыть машину.
<br /> Прямое действие:
<br /> Стоит вам только вымыть машину, как тут же пойдет дождь.
<br /> * Спасительная благодать Мэрфи
<br /> Худшее - враг плохого.
<br /> * Главный парадокс
<br /> Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.
<br /> * Закон Нейсдра
<br /> Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
<br /> СИТУАТИВНАЯ МЭРФОЛОГИЯ
<br /> * Закон восстановления, предложенный Дрейзеном
<br /> Время улучшения ситуации обратно пропорционально времени ее ухудшения.
<br /> Примеры
<br /> 1. На склеивание вазы уходит больше времени, чем на то, чтобы ее разбить.
<br /> 2. Чтобы похудеть, надо больше времени, чем поправиться на столько же.
<br /> * Закон кафетерия
<br /> То, что вы заметили в витрине, купит зашедший перед вами.
<br /> * Наблюдение Этторе
<br /> [из "Закона Мэрфи I"] Соседняя очередь всегда движется быстрее.
<br /> Вариант наблюдения Этторе, предложенный О'Брайеном
<br /> Как только вы перейдете в другую очередь, ваша бывшая на чинает двигаться быстрее.
<br /> Следствие
<br /> Кентона Ваше метание туда-сюда взвинчивает обе очереди.
<br /> * Принцип очереди
<br /> Чем больше ожидание, тем больше вероятность, что вы стоите не в той очереди.
<br /> * Закон Уиттена
<br /> Когда бы вы ни постригли ногти, спустя час они вам понадобятся.
<br /> * Закон Хатчисона
<br /> Необходимости концентрированного внимания всегда сопутствует непреодолимое желание отвлечься.
<br /> * Законы журналистики Фуллера
<br /> Чем дальше от вас произошло бедствие или несчастный случай, тем больше требуется погибших и раненых, чтобы получился га зетный репортаж.
<br /> * Законы правдивости в репортаже
<br /> 1. Чем ближе вам факты, описываемые в печати, тем очевиднее ошибки в подаче этого материала.
<br /> 2. Чем дальше вы от этих фактов, тем более склонны верить сообщению.
<br /> * Закон письма
<br /> Стоит запечатать письмо, как в голову приходят свежие мысли.
<br /> * Закон зоопарков и музеев Джоунса
<br /> У самого интересного экспоната не бывает таблички с названием.
<br /> * Закон публикаций Джоунса
<br /> При печатании книги в нее всегда вкрадывается несколько оши бок, которые никто не заметит.
<br /> Следствие
<br /> Блоха Открыв сигнальный экземпляр на произвольной странице, ав тор тут же наткнется на самую грубую ошибку.
<br /> * Правила рисования Вуда
<br /> 1. Никогда не рисуйте то, что можно скопировать.
<br /> 2. Никогда не копируйте то, что можно обвести.
<br /> 3. Никогда не обводите то, что можно вырезать и наклеить.
<br /> * Законы фотографии
<br /> 1. Возможность для наилучшего снимка появляется тогда, когда использован последний кадр.
<br /> 2. Хорошие снимки обычно делаются при закрытом объективе.
<br /> 3. Хорошие кадры пропадают, когда при проявлении кто-то не осторожно открывает дверь и пленка засвечивается.
<br /> * Закон сэра Уолтера
<br /> Вероятность попадания в лицо дыма от сигареты или от костра прямо пропорциональна вашей чувствительности к дыму.
<br /> * Первый закон аэропортов Кауфмана
<br /> Расстояние до выхода на посадку в самолет находится в обрат ной зависимости от времени, за которое еще можно успеть к рейсу.
<br /> * Закон Роджерса
<br /> Стоит стюардессе разнести пассажирам кофе, как самолет начинает вибрировать.
<br /> Объяснение закона Роджерса, предложенное Дэвисом
<br /> Подача кофе в самолете вызывает вибрацию.
<br /> * Основной принцип багажа
<br /> У какого бы транспортера вы не стояли, ваш багаж появится на другом.
<br /> ИЕРАРХОЛОГИЯ И НАУКА ЗАСЕДАТЬ
<br /> * Постулат Паркинса
<br /> Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.
<br /> * Постулат Харриссона
<br /> На каждое действие есть равная ему продиводействующая критика.
<br /> * Правило Роджерса
<br /> Проект примут только тогда, когда никого из членов комиссии нельзя будет обвинить в случае провала, но зато при успехе все смогут претендовать на поощрение.
<br /> * Теорема неизбежности Бахмана
<br /> Чем больше затраты на выполнение плана, тем меньше шансов отказаться от него - даже если он окажется несостоятельным.
<br /> Следствие
<br /> Чем выше престиж людей, стоящих за планом, тем меньше шансов его отмены.
<br /> * Закон Конвэя
<br /> В любой организации всегда найдется человек, знающий, что на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.
<br /> * Закон обратного действия Стюарта
<br /> Легче получить прощение, чем разрешение.
<br /> * Теорема о подборе кадров Лофтуса
<br /> 1. Приглашенные издалека специалисты всегда кажутся лучше доморощенных. (Нет пророка в своем отечестве.)
<br /> 2. Прием на работу - это победа надежды над опытом.
<br /> * Пятый закон управления Лофтуса
<br /> Руководи по книге, даже если не знаешь ни имени автора, ни названия.
<br /> * Первое правило неполноценности начальства
<br /> Не давайте понять своему начальнику, что вы - умнее.
<br /> * Закон Уистлера
<br /> Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.
<br /> * Законы исходных данных Спенсера
<br /> 1. Каждый может принимать решение, распологая достаточной информацией.
<br /> 2. Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке.
<br /> 3. Идеальный - действует в абсолютном неведении.
<br /> * Правило Готлиба
<br /> Если начальник пытается произвести впечатление на подчинен ных знанием деталей, он теряет из виду конечную цель.
<br /> * Первое правило негативного предвидения
<br /> Вы убережете себя от множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как только подойдете к ним.
<br /> * Исходный принцип социоэкономики
<br /> В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.
<br /> * Закон профессиональной практики Дрю
<br /> Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.
<br /> * Закон Кона
<br /> У бюрократов поток бумаг тем обильнее, чем больше времени тратится на отчеты о все меньшем объеме работы. Устойчивое состояние достигается, когда все свое время вы тратите на отчет о ничегонеделанье.
<br /> * Второй закон Макдональда
<br /> Консультанты - загадочные люди: они запрашивают у компании какой-нибудь показатель, а затем выдают его в отчете.
<br /> * Закон Дингла
<br /> Если у кого-то что-то упало, то пнут, но не подберут.
<br /> * Закон Кушнера
<br /> Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать.
<br /> * Принцип Пфайфера
<br /> Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить ре шить кого-либо другого.
<br /> Следствие
<br /> Никто не запишет то, что вы могли сделать, но не сделали, однако у каждого есть список ваших ошибок.
<br /> * Закон Джо
<br /> Человек, с которым всм с трудом удалось подружиться, будет первым, кого уволят при реорганизации.
<br /> * Принцип "спеши-и-жди" Лопошайского
<br /> Пришел рано утром - уже отменили. Разбиваешся в лепешку, чтобы придти вовремя - ждешь. Задержался - опоздал безнадеж но.
<br /> * Аксиома Гурда
<br /> На собраниях - экономят минуты и теряют часы.
<br /> * Закон Матильды об образовании подкомитетов
<br /> Стоит выйти из комнаты, как тебя тут же выберут.
<br /> * Закон управления Веллингтона
<br /> Наверху собираются сливки. И пена тоже.
<br /> УМЕНИЕ РАБОТАТЬ И КОНТОРСКАЯ МЭРФОЛОГИЯ
<br /> * Закон Хардина
<br /> Никогда не удается делать что-то одно.
<br /> * Четвертый закон Хечта
<br /> Нет лучше времени, чем настоящее. Лучше отложить то, чего не хочется делать.
<br /> * Лемма Гроссмана
<br /> Любую стоящую работу стоило делать вчера.
<br /> * Производная от закона Мэрфи, предложенная Наггом
<br /> Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится.
<br /> * Аксиома Дехая
<br /> Простую работу откладывают, считая, что всегда найдется вре мя сделать ее позже.
<br /> * Четыре принципа производственника
<br /> 1. В наборе инструментов не хватает именно того гаечного ключа или сверла, которые нужны.
<br /> 2. Для выполнения большинства операций нужны три руки.
<br /> 3. Оставшиеся гайки никогда не подходят к оставшимся болтам.
<br /> 4. Чем тщательнее составлен проект, тем больше неразбериха, если что-то пошло не так.
<br /> * Правило точности Рэя
<br /> Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.
<br /> * Первый закон ремонта
<br /> Нельзя починить то, что не сломано.
<br /> * Первое правило умного ремонта
<br /> Ничего не выбрасывай.
<br /> * Закон ремонта ЭВМ Смита
<br /> Отверстия для отвертки всегда на полмиллиметра меньше, чем надо.
<br /> Следствие
<br /> Отверстия подходящего размера окажутся в недоступном месте.
<br /> * Второй закон Ярука
<br /> Если новый станок дешевле, компания будет настаивать на ремонте старого.
<br /> Следствие
<br /> Если дешевле отремонтировать старый станок, компания будет настаивать на покупке самой последней модели.
<br /> * Законы инженерного проектирования, предложенные Гором
<br /> 1. Главная функция разработчика - создавать вещи, которые трудно производить и невозможно обслуживать.
<br /> 2. Компонент схемы, у которого самый короткий срок службы, помещается в наименее доступном месте.
<br /> 3. В любой схеме должны содержаться по крайней мере одна ус таревшая деталь, две дефицитные и три - находящиеся на стадии разработки.
<br />
<br /> Следствия
<br /> 1. Инженер-монтажник приведет проект в соответствие с су ществующим уровнем техники.
<br /> 2. В инструкции по эксплуатации эти изменения не будут упомянуты.
<br /> * Шесть законов конторской Мэрфологии
<br /> 1. Если в деловых письмах и не будет ни одной ошибки, то на почте что-нибудь да напутают.
<br /> Следствие
<br /> Ошибки обнаружит во вторых экземплярах босс, когда начнет их читать.
<br /> 2. Оргтехника, безупречно работавшая днем, сломается, когда вы придете вечером в контору, чтобы использовать ее в личных целях.
<br /> 3. Сломанная машина будет прекрасно работать, когда придет механик по ее ремонту.
<br /> 4. Конверты и марки, которые вы, лизнув языком, безуспешно приклеивали к конверту, будут сами приклеиваться ко вся ким посторонним предметам.
<br /> 5. Жизненно важные бумаги ведут свою важную жизнь, бесследно исчезая со своего места.
<br /> 6. Последний, кто увольняется или попадает под сокращение, будет считаться ответственным за все грехи - пока не поя вится следующий - такой же.
<br /> * Дилемма Деври
<br /> Если вы одновременно нажали две клавиши пишущей машинки, то отпечатается та, которую вы нажали нечаянно.
<br /> * Теория выборочного контроля
<br /> Именно в тот единственный за весь день момент, когда вы от кинулись в кресле и расслабились, через контору пройдет с обходом босс.
<br /> УМЕНИЕ ВЕСТИ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
<br /> * Первый закон работы в лаборатории
<br /> Горячая колба выглядит точно так же, как и холодная.
<br /> * Правило для лаборантов
<br /> Когда не знаешь, что именно ты делаешь, делай это тщательно.
<br /> * Восьмое правило Фингейла
<br /> Работа в команде очень важна. Она позволяет свалить вину на другого.
<br /> * Кредо Фингейла
<br /> Истина в науке. Не позволяйте фактам вводить вас в заблуждение.
<br /> * Краткий определитель современных наук
<br /> 1. Если зеленое или дергается - это биология.
<br /> 2. Если дурно пахнет - химия.
<br /> 3. Если не работает - физика.
<br /> * Закон Муэнча
<br /> Ничто так не способствует успешному внедрению новшеств, как отсутствие проверок.
<br /> * Закон стратиграфии Мэя
<br /> Качество корреляционной зависимости обратно пропорционально плотности точек.
<br /> * Законы экспериментирования Весилинда
<br /> 1. Если воспроизвести эксперимент сложно, проведите его еди ножды.
<br /> 2. Если требуется провести прямую, получайте ее только по двум точкам.
<br /> * Закон технологии Лермана
<br /> Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег.
<br /> Следствие
<br /> Лермана Вам всегда будет не хватать либо времени, либо денег.
<br /> * Лемма о предотвращении нововведения Роки
<br /> Финансирующие организации откажутся от вашего предложения, если его результаты не будут известны заранее.
<br /> * Второй постулат большого пальца
<br /> Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины.
<br /> * Первый закон Джонса
<br /> Ученый, сделавший существенный вклад в любую область иссле дований и продолжающий работать в ней достаточно долго, ста новится здесь камнем преткновения прогресса - прямо пропор ционально значимости своего первоначального вклада.
<br /> * Закон Мэнна
<br /> Если ученый обнаружил факт, пригодный для печати, то послед ний становится центральным элементом его теории.
<br /> Следствие
<br /> Эта теория, в свою очередь, становится центральной для всего научного направления.
<br /> * Правило линейки
<br /> Прямых линий не бывает.
<br /> * Закон ошибок Грельба
<br /> При любой последовательности вычислений ошибки начнут выяв ляться на том конце, который противостоит началу проверки.
<br /> * Аксиома Робертса
<br /> Существуют только ошибки.
<br /> Следствие
<br /> Бермана из аксиомы Робертса Что для одного ошибка, для другого - исходные данные.
<br /> * Пятый закон ненадежности
<br /> Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер.
<br /> * Третий закон Грида
<br /> Машинная программа выполняет то, что вы ей приказали делать, а не то, что бы вы хотели, чтобы она делала.
<br /> * Первая компьютерная аксиома Лео Бейзера
<br /> Закладывая что-то в ЭВМ, помните, куда вы это положили.
<br /> * Руководство по системному программированию Штейнбаха
<br /> Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать.
<br /> ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА И ЭКОНОМЭРФОЛОГИЯ
<br /> * Закон Либермана
<br /> Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
<br /> * Колбасный принцип
<br /> Тем, кто любит колбасу и уважает закон, не стоит видеть, как делается то и другое.
<br /> * Первые два политические принципы Тодда
<br /> 1. Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду.
<br /> 2. Неважно, о чем говорят - речь всегда идет о деньгах.
<br /> * Уотергейтский принцип
<br /> О коррупции в правительстве всегда сообщается в прошедшем времени.
<br /> * Принцип Алинского для радикалов
<br /> Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач.
<br /> * Закон Майлса
<br /> Угол зрения зависит от занимаемого места.
<br /> * Закон Эванса
<br /> Если вы сохраняете голову на плечах, когда все вокруг теряют свои, значит, вы просто не понимаете ситуацию.
<br /> * Правило искажения фактов
<br /> Продвигаясь по инстанциям снизу вверх, информация искажается.
<br /> * Закон делегирования Раска
<br /> Если делегированию полномочий уделять внимание, ответствен ность накопится внизу, подобно осадку.
<br /> * Наблюдение Хонгрена
<br /> Среди экономистов реальный мир зачастую считается частным случаем.
<br /> * Законы Прайса
<br /> 1. Пока каждый не захочет, никто не получит.
<br /> 2. Человека из массы надо обслуживать массовыми средствами.
<br /> 3. Заразно все.
<br /> * Закон О'Брайена
<br /> По разумным причинам ничего не делается.
<br /> * Формула успеха Глайма
<br /> Секрет успеха - в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
<br /> ИСКУССТВО БЫТЬ ЭКСПЕРТОМ
<br /> * Правило Марса
<br /> Эксперт - любой человек не из нашего города.
<br /> * Определение Вебера
<br /> Эксперт - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсо лютно ни о чем.
<br /> * Правило Уоррена
<br /> В эксперты надо взять того, кто считает, что работа займет очень много времени и обойдется очень дорого.
<br /> * Закон Шредера
<br /> Нерешительность - основа гибкости.
<br /> * Правило Берке
<br /> Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
<br /> Следствие
<br /> Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.
<br /> * Афоризм Матца
<br /> Вывод - то место в тексте, где вы устали думать.
<br /> * Правило прошлого прогноза Фагина
<br /> Непредусмотрительность - вот точная наука.
<br /> * Первое правило истории
<br /> История не повторяется - это историки повторяют друг друга.
<br /> * Законы физики Данлэпа
<br /> 1. Факт - это отвердевшее мнение.
<br /> 2. Под воздействием высоких температур и давления факты раз мягчаются.
<br /> 3. Правда эластична.
<br /> * Максима Меркина
<br /> Если сомневаетесь в прогнозе, говорите, что данная тенденция будет иметь место и в следующем периоде.
<br /> * Решение Халгрена
<br /> Если вы попали впросак, напускайте туману.
<br /> * Теория прогресса Хокинса
<br /> Прогресс состоит не в замене неправильной теории на правиль ную, а в замене неправильной теории на неправильную же, но утонченную.
<br /> * Закон Мейера
<br /> Усложнять - просто, упрощать - сложно.
<br /> * Закон Хлейда
<br /> Решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику - он найдет более легкий путь.
<br /> * Закон Ханта
<br /> У любой великой идеи есть недостаток, равный или превышающий величие этой идеи.
<br /> * Бритва Хеллона
<br /> Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью.
<br /> СИСТЕМАНТИКА
<br /> * Основная теорема
<br /> Новые системы плодят новые проблемы.
<br /> Следствие
<br /> Не следует без необходимости плодить новые системы.
<br /> * Обобщенный принцип неопределенности
<br /> Системы имеют тенденцию расти и по мере роста взаиморастворяться.
<br /> Другие формулировки
<br /> 1. Сложные системы приводят к неожиданным последствиям.
<br /> 2. Совокупное поведение больших систем предсказать нельзя.
<br />
<br /> Следствие
<br /> . (Теорема о неаддитивности поведения систем) Большая система, образованная увеличением размеров мень шей, ведет себя совсем не так, как ее предшественница.
<br /> * Недостоверность информации об исполнении служебных обязанностей
<br /> Люди внутри системы ведут себя совсем не так, как предписано.
<br /> * Недостоверность информации о выполняемой работе
<br /> Сама система ведет себя не так, как предписано.
<br /> * 15-й закон системантики
<br /> Действующая сложная система неизменно образуется из действу ющей простой системы.
<br /> * 16-й закон системантики
<br /> Сложная система, спроектированная наспех, никогда не работа ет, и исправить ее, чтобы заставить работать, невозможно.
<br /> * Основные постулаты развитой теории систем
<br /> 1. Все - система.
<br /> 2. Все - часть еще большей системы.
<br /> 3. Вселенная бесконечно систематизированна как снизу вверх (все более крупные системы), так и сверху вниз (меньшие системы).
<br /> 4. Все системы бесконечно сложны. (Иллюзия простоты возника ет из-за сосредоточения внимания на одной или нескольких переменных.)
<br /> * Принцип Шательера
<br /> Сожные системы имеют тенденцию протовопоставлять себя своим же функциям.
<br /> МЕДИЦИНСКАЯ МЭРФОЛОГИЯ
<br /> * Шесть принципов для пациентов
<br /> 1. Если доктор знает, как называется ваше недомогание, это еще не значит, что он знает, что это такое.
<br /> 2. Чем скучнее и старее журналы в приемной, тем дольше вам придется ждать.
<br /> 3. На пузырьках от лекарств следовало бы писать не "Беречь от детей", а "Беречь от взрослых".
<br /> 4. В последний день приема лекарств пилюль или совсем нет, или остается слишком много.
<br /> 5. Лекарство, которое надо принимать одновременно с пищей, будет самым неприятным на вкус.
<br /> Следствие
<br /> Даже воду пить неприятно, если ее прописал врач.
<br /> 6. Если ваше самочувствие улучшается, то возможно это пото му, что у доктора оно ухудшается.
<br /> * Правило Матца относительно лекарств
<br /> Лекарство - это вещество, которое, будучи введено в крысу, дает научный результат или статью.
<br /> * Афоризм Кохрэйна
<br /> Получая направление на анализ, подумайте, что вы предприме те, если результат окажется: а) положительным, б) отрица тельным. Если ответы совпадут, надобность в анализе отпадет.
<br /> Комментарий Лорда Коэна
<br /> Доступность операции - еще не показатель того, что ее надо делать.
<br /> * Законы ухода за больными Телеско
<br /> 1. Все телевизоры находятся на другом конце палаты.
<br /> 2. Талант врача обратно пропорционален возможности попасть к нему на прием.
<br /> 3. Есть два вида лейкопластыря: тот, который невозможно приклеить, и тот, который никак не удается снять.
<br /> 4. Все требуют укола одновременно.
<br /> 5. Кто не давал ставить его в назначенное время, требуют инъекции, когда раздают снотворное.
<br /> * Правило Бараха
<br /> Алкоголик - это тот, кто пьет больше своего врача.
<br /> НАУКА ПОТРЕБЛЯТЬ И ИКУССТВО ПРОДАВАТЬ
<br /> * Закон Хеблока
<br /> Если товар хорош, его перестают выпускать.
<br /> * Закон Голда
<br /> Если обувь по ноге, то она отвратительно выглядит.
<br /> * Законы покупки одежды Хедли
<br /> 1. Если вам понравился костюм, то вашего размера нет.
<br /> 2. Если и костюм понравился, и нужный размер есть, то он все равно на вас как-то не сидит.
<br /> 3. И нравится, и подходит, но не по карману.
<br /> 4. И нравится, и подходит, и по карману, но при первой же примерке трещит по швам.
<br /> * Основной принцип сделки Финмэна
<br /> Того, что вам нравится, всегда нет в продаже.
<br /> * Правила Хешайза
<br /> 1. Товар с этикеткой "Новинка" или "Улучшенная модель" тако вым не является.
<br /> 2. Обе эти этикетки означают, что цена подскочила.
<br /> 3. Этикетки "Абсолютно новый товар" или "Потрясающая новин ка" означают, что цена ползет вверх.
<br /> * Первый закон потребления Синтето
<br /> 60-ти дневная гарантия означает, что товар развалится на 61й день.
<br /> * Закон "товаров-почтой" Савиньяно
<br /> Если вы не пожалуетесь, то никогда не получите то, что зака зывали. Если всетаки пожалуетесь, то получите заказ до того, как ваше сердитое письмо дойдет по адресу.
<br /> * Закон Льюиса
<br /> Всегда хотят купить то, что осталось в одном экземпляре.
<br /> МЭРФОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
<br /> * Закон кухни О'Рейли
<br /> Чистота - это что-то из разряда невозможного.
<br /> * Семь законов кухонного беспорядка
<br /> 1. Ни одно приспособление универсального кухонного комбайна не будет работать нормально.
<br /> Следствие
<br /> Чем дороже комбайн, тем реже им пользуются.
<br /> 2. Чем проще инструкция (например, "Нажмите здесь"), тем труднее найти, где же все-таки нажимать.
<br /> 3. В фамильном рецепте, только что обнаруженном в старой по варенной книге, единица измерения главного компонента бу дет записана неразборчиво.
<br /> 4. Если уж блюдо испорчено, все, что бы вы ни добавляли для его спасения, только ухудшит дело.
<br /> 5. В восторг приходят всегда от того блюда, которое потребо вало наименьших усилий в приготовлении. Пример: если вы приготовили утку с яблоками, то комплименты получите за печеный картофель.
<br /> 6. Если вам пришлось специально идти в магазин за каким-то продуктом, то именно на него у вашего гостя обнаружится аллергия.
<br /> 7. Чем больше времени и труда вы вложили в приготовление обеда, тем больше вероятность, что гости все время будут обсуждать другие, предшествовавшие этому обеды.
<br /> * Законы кухни Алисы Хэммонд
<br /> 1. Суфле поднимается и сливки взбиваются только при приго товлении семейного обеда или обеда для гостей, которых вы на самом деле и не хотели приглашать.
<br /> 2. Если среди яиц окажется единственное испорченное, то именно его-то вы и разобьете в тесто для торта.
<br /> 3. Стоит положить в посудомоечную машину какую-то кухонную посуду, как она тотчас понадобится; если вы использовали мерную кружку для жидкости, то она сразу же понадобится для того, чтобы измерить что-то сухое.
<br /> 4. Время на потребление пищи обратно пропорционально времени на ее приготовление.
<br /> 5. Какое бы вы блюдо ни приготовили, окажется, что ваш гость ел его за завтраком.
<br /> * Законы домохозяйки
<br /> 1. Если вы сомневаетесь, вытащили ли мясо из морозильника, чтобы оно размораживалось, значит, вы забыли это сделать.
<br /> 2. Если вы не помните, выключили ли кофеварку, значит, вы ее не выключили.
<br /> 3. Если вы решили зайти по пути за хлебом и яйцами, думая, что дома их нет, то они дома окажутся.
<br /> 4. Если вы сомневаетесь, хватит ли денег на обед с семьей в ресторане, значит, их не хватит.
<br /> * Правило мытья стеклянной посуды Гамильтона
<br /> Пятнышко, которое вы пытаетесь отскрести, всегда с другой стороны.
<br /> Следствие
<br /> Если пятно внутри, то до него невозможно добраться.
<br /> * Закон Йеджера
<br /> Стиральные машины ломаются только в процессе стирки.
<br /> Следствие
<br /> Все поломки случаются в тот день, когда у техника выходной.
<br /> * Закон ведения домашнего хозяйства Уолкера
<br /> Грязного белья всегда больше, чем чистого. Опровержение закона Уолкера, выдвинутое Кливом Если оно чистое, это - не белье.
<br /> * Закон Скоффа
<br /> На грязный пол ребенок ничего не будет разливать или рассыпать.
<br /> * Закон Ван Роя
<br /> Небьющаяся игрушка полезна для того, чтобы разбивать ею другие.
<br /> * Законы поведения потомства, предложенные Уитцлингом
<br /> 1. Ребенок, болтающий дома без передыху, в гостях категори чески откажется промолвить хоть слово.
<br /> 2. Любой застенчивый ребенок выберет многолюдное место, что бы громко продемонстрировать вновь приобретенный словар ный запас ("черт подери" и т.п.).
<br /> * Законы поведения животных, предложенные Фишем
<br /> 1. Вероятность того, что кошка съест предложенную пищу, не имеет никакой связи с ценой последней.
<br /> 2. Вероятность того, что любимец семьи (кошка или собака) поднимет шум вбегая-выбегая из комнаты, прямо пропорцио нальна количеству и важности гостей, приглашенных к обе ду.
<br />
<br /> Следствие
<br /> закона Паркинсона для подростков, предложенное Фиске Желудок растягивается, чтобы принять всю бесполезную, с точ ки зрения взрослых, пищу (лимонад, пепси-колу, конфеты и т.п.).
<br /> * Банановый принцип
<br /> Если вы купили неспелые бананы, то к моменту созревания их уже не останется. Если вы их купили спелыми, бананы испор тятся до того, как их успеют съесть.
<br /> * Закон относительности Бэллэнса
<br /> Продолжительность минуты зависит от того, по какую сторону двери в ванную комнату вы находитесь.
<br /> * Правило зеленого большого пальца, выведенное Бриттом
<br /> Вероятная продолжительность жизни комнатного растения обрат но пропорциональна его цене и прямо пропорциональна его неп ривлекательному виду.
<br /> * Закон повторных передач
<br /> Если вы уже смотрели по телевизору какую-то часть сериала и вдруг смотрите его снова, то попадете на повтор того же эпи зода.
<br /> * Законы телевизионных программ Джонса
<br /> 1. Две интересные передачи всегда идут в одно и то же время.
<br /> 2. Единственная интересная передача будет отменена.
<br /> 3. Передача, которую вы ждали всю неделю, будет показана раньше, чем значит ся в программе.
<br /> * Всеобщие принципы Бесса
<br /> 1. Телефон зазвонит, когда вы находитесь перед входом в квартиру и безуспешно пытаетесь ее открыть.
<br /> 2. Трубку вы схватите как раз тогда, когда в ней зазвучат сигналы отбоя.
<br /> * Загадка Ковака
<br /> Если неправильно набрать номер, никогда не будет гудков "занято".
<br /> * Приложение закона Паркинсона, выведенное Рьяном
<br /> Покупки стремятся заполнить все доступное для хранения пространство.
<br /> СОЦИОМЭРФОЛОГИЯ (ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ)
<br /> * Закон Ширли
<br /> Большинство людей достойны друг друга.
<br /> * Законы любви, предложенные Артуром
<br /> 1. Люди, к которым вас влечет, неизменно думают, что вы им кого-то напоминаете.
<br /> 2. Если вы наконец-то отважились отправить любовное письмо, то оно так долго будет идти по почте, что вы за это время успеете выставить себя на посмешище.
<br /> 3. Романтические жесты других кажутся необычными и волнующи ми. А ваши собственные - глупыми и неуклюжими.
<br /> * Закон свадебных затрат Тома
<br /> Продолжительность брака обратно пропорциональна расходам на свадьбу.
<br /> * Правило соседства по комнате
<br /> Тот, кто храпит, засыпает первым.
<br /> * Логические предложения Кольварда
<br /> Все вероятности равны 50%. Либо случится, либо нет. Неосознанный комментарий Это особенно верно, когда имеешь дело с женщиной. Комментарий Грельба к положениям Кольварда Достоверность этого утверждения на 90% не в вашу пользу.
<br /> * Принцип пересекающихся знакомых
<br /> Вероятность встретить приятелей возрастает, если вы идете с персоной, знакомство с которой вам не хотелось бы афиширо вать.
<br /> * Жалоба Чейтса
<br /> Если вы помогли другу в беде, он наверняка вспомнит о вас, когда снова окажется в беде.
<br /> * Закон Деннистона
<br /> Добродетель - сама по себе наказание.
<br /> Следствие
<br /> Если вы однажды что-то сделали правильно, то кто-нибудь обязательно попросит вас сделать это еще раз.
<br /> Комментарий Блоха
<br /> Следствме абсолютно соответствует следующему утверждению: добродетель не остается безнаказанной. Закон Деннистона имеет более широкую область применения.
<br /> * Наблюдение Рона для подростков
<br /> 1. Прыщи на лице появляются где-то за час до свидания.
<br /> 2. Царапина на пластинке всегда проходит через самую любимую песню.
<br /> * Основополагающий принцип социо-генетики
<br /> Комплекс превосходства передается по наследству.
<br /> * Лозунг профессора Блока
<br /> Прости и помни.
<br /> * Первый постулат Пардо
<br /> (из "Закона Мэрфи I") Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо амо рально, либо ведет к ожирению.
<br /> * Закон Якоба
<br /> Ошибаться человеку свойственно, но сваливать ошибки на других - еще типичнее.
<br /> * Совет Эдельштейна
<br /> Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают. Они слишком обеспокоены тем, что думаете вы о них.
<br /> * Закон Мидера
<br /> Что бы с вами ни случилось, все это уже случалось с кем-то из ваших знакомых, только было еще хуже.
<br /> * Закон Боклэджа
<br /> Тот, кто смеется последним, возможно не понял шутки.
<br /> МЕТА - ЗАКОНЫ
<br /> * Закон Диджиованни
<br /> Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство.
<br /> * Благославение Лео Роджерса на вторую книгу "Закона Мэрфи"
<br /> Если есть ради чего стараться, то не грех и перестараться.
<br /> * Наблюдение Роджерса относительно законов
<br /> Чем выше инстанция, тем меньше там ценятся закон Мэрфи, принцип Питера и т.п.
<br /> * Высказывание Яффа
<br /> Есть вещи, которые мы не можем знать, но невозможно узнать, что это за вещи.
<br /> * Закон Муира
<br /> Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано со всем остальным.
<br /> * Аксиома Дучарма
<br /> Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы уви дите себя как часть этой проблемы.
<br /> * Последний закон
<br /> Если одновременно могли произойти несколько неприятностей, но этого не случилось, в конечном счете лучше, если бы они все таки произошли.
|