Как смартфоны помогут ритейлерам

2 Июля 2013
Как смартфоны помогут ритейлерам
Смартфон и другие мобильные устройства с выходом в интернет стали важным инструментом российских потребителей — покупатели ищут и выбирают товары, магазины и рестораны с помощью телефона, обнаружили исследователи интернет-холдинга Google. По данным на I квартал, смартфонами владели 36% россиян, годом раньше — почти вдвое меньше, 19%, выяснили они.

Подавляющее большинство респондентов (Ipsos MediaCT опросила 1000 интернет-пользователей, заявивших, что владеют смартфоном) не выходят из дома без смартфона, а половина участников исследования ответили, что пользуются мобильным интернетом как минимум раз в день. В основном выход в сеть используют для развлечения (94%, см. график), для коммуникации (89%) — просмотра социальных сетей и почты — и для поиска информации и чтения новостей (79%).

Смартфоны влияют на поведение современных потребителей, констатируют исследователи. Владельцы используют их, чтобы ориентироваться в пространстве: искать дорогу или близлежащие бары, кинотеатры, химчистки и др., сообщили 93% опрошенных Google владельцев смартфонов. 88% из них признались, что используют полученную информацию как повод к действию. Мобильный доступ в интернет изменил манеру покупать: 82% владельцев смартфонов используют их для поиска информации о продуктах и товарах, а 39% делают покупки со смартфона, говорится в исследовании Google.

У конкурента Google — российского интернет-холдинга «Яндекс» тоже есть статистика о роли смартфонов в жизни потребителей: около 10% дневной аудитории «Яндекс.Маркета» приходится на посетителей мобильной версии и мобильных приложений, еще около 5% посещают обычную веб-версию с мобильных устройств (в основном с планшетов), аудитория мобильных продуктов «Яндекс.Денег» составляет 7% от общей аудитории сервиса.

Понимание того, в какой информации нуждаются пользователи смартфонов, может помочь производителям товаров и владельцам магазинов и ресторанов стать ближе к потребителю и более эффективно доносить до него необходимую информацию, уверена специалист по мобильной рекламе «Google Россия» Анна Ященко: «Если пользователь в обеденное время вводит запрос суши” со смартфона, находясь недалеко от ресторана, стоит показать ему объявление с интерактивным номером телефона, картой проезда или информацией о доставке еды».

Роль мобильного интернета в жизни потребителей стремительно растет, подтверждает представитель сети магазинов электроники и техники «М.видео» Антон Пантелеев. Примерно 8% посетителей сайта сети заходят на мобильную версию, а на заказы через мобильные приложения и мобильную версию сайта приходится более 3% продаж ритейлера в Московском регионе, рассказывает он. Ритейлер размещает специальную рекламу для тех, кто заходит в интернет с мобильных устройств, говорит Пантелеев. Мобильное приложение «М.видео» для iOS с ноября 2010 г. было установлено 211 512 раз. За прошлый год количество установок увеличилось на 80%.

Приложение для Android установили 172 718 пользователей, для Windows 8 (запущено в конце мая 2013 г.) - около 6000.

Пока ритейлеры используют далеко не весь арсенал, который дают им «мобильные покупатели». Группа «Дикси» (развивает одноименную сеть продовольственных магазинов) делает ставку на геолокационные сервисы для пользователей мобильных устройств, рассказывает представитель «Дикси» Екатерина Куманина: все магазины сети помечены на карте, которая регулярно обновляется. «Система геолокации для мобильных устройств настроена так, что покупателю автоматически предлагаются акции, актуальные в его регионе», — добавляет она. Кроме того, «Дикси» работает напрямую с Foursquare, где было зафиксировано более 18 000 чекинов в магазинах «Дикси», говорит Куманина.


Рекламодатели могли бы повысить адресность обращения к своей аудитории за счет расширенных рекламных кампаний для показа объявлений пользователям в зависимости от места, времени и устройства, с которого они заходят в интернет, считает Ященко. Google, по ее словам, такие возможности предлагает и, например, владелец магазина может увеличить число показов контекстной рекламы для пользователей, в выходные находящихся в радиусе километра от его магазина и ищущих информацию с помощью смартфона. При этом он больше не должен создавать две отдельные кампании (для будней и выходных), чтобы скорректировать ставку в зависимости от перечисленных факторов, говорит Ященко.

«Яндекс» предлагает владельцам кафе, ресторанов, магазинов и других компаний находить свою целевую аудиторию на мобильных устройствах с помощью контекстной и медийной рекламы и сервисов «Справочник», «Карты» и «Маркет». Мобильное приложение «Маркета», например, позволяет показать карту с ближайшими магазинами, где продается определенный товар, и отсортировать магазины по удаленности, а позвонить в магазин можно с помощью одного клика, рассказывает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Кроме того, в приложении есть функция сканирования штрих-кода товара — она помогает прямо в процессе выбора товара в магазине понять, сколько он стоит у других продавцов и где можно купить его дешевле, добавляет она.


mirtankov
Я считаю, что никак, ибо этот девайс бесполезен для них.
sibn
24 Апреля 2024 2
А кулеры вообще чистить надо как-то?
 заказать недорого можно, знаю, что специалисты из...
kosh
24 Апреля 2024 5
Маркировка для пивной продукции
Насчет маркировки вам подсказали. От себя же доб...
Pinet
24 Апреля 2024 2
Подарки на 14 февораля
Я помимо обычного подарка с цветами, решил заказат...
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэт...
Pinet
24 Апреля 2024 4
Что нужно учитывать при выборе окон?
 , если сэкономить хотите, то можете воспользовать...
sibn
24 Апреля 2024 2
А кулеры вообще чистить надо как-то?
А как же? Если его не чистить, то микробами покроется он и сломается гораздо быстрее. Так что такую процедуру проводить нужно. Но благо, что чистку кулера в москве https://mywatershop.ru/catalog/clear_water заказать недорого можно, знаю, что специалисты из Mywatershop её проводят, мы туда обычно обращаемся за данной услугой. 
kosh
24 Апреля 2024 5
Маркировка для пивной продукции
Цитата
kosh пишет:
Планируем добавить в ассортимент помимо нынешней продукции ещё и алкоголь легкий, реализовывать так же пиво. Насколько знаю, оно подлежит обязательной маркировке. Подскажите, а где про неё почитать можно более подробно?

Насчет маркировки вам подсказали. От себя же добавлю ещё, что помимо алкогольной продукции можно так же купить махорку курительную в Новосибирске https://z-54.ru/catalog/maxorka/ и продавать. На неё тоже большой ведь спрос, а значит сможете получать ещё больше прибыли, повысите рентабельность бизнеса. 
Pinet
24 Апреля 2024 2
Подарки на 14 февораля
Цитата
Pinet пишет:
Уже не за горами 14 февраля, чем будете радовать своих любимых?






Я помимо обычного подарка с цветами, решил заказать для своей любимой музыкальное поздравление на телефон https://pozhelau.ru/ . На мой взгляд это довольно интересный вариант порадовать вниманием близкого человека. Тем более ни каких затрат для этого не понадобится.
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
Цитата
Deli пишет:
Нужно обеспечить офис охраной, а то тут множество ценной техники хранится. Вопрос с тем, как это организовать, куда обращаться лучше, кто такие вопросы решает?








И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэтому решили усилить безопасность. Обратились по рекомендации в Проф-Безопасность, у них заказали монтаж оборудования и техническое обслуживание систем видеонаблюдения https://sistema-prof.ru/services/obslu...lyudeniya/ . Специалисты выполнили в оговоренные сроки работу, установили нужное оборудование. Так что возьмите их себе на заметку.
Pinet
24 Апреля 2024 4
Что нужно учитывать при выборе окон?
Я на  качество сборки и фурнитуру внимание обращал. Само собой и цену тоже учитывал. И могу сказать, что у производителя стоимость окон ПВХ сильно ниже, чем у других фирм, т.к. окна готовые, изготавливаются не по заказу https://готовыеокна.рф/ , если сэкономить хотите, то можете воспользоваться возможностью и приобрести.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом