Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Штатный маркетолог или аутсорсинг, организация встала перед делемой: брать в штата маркетолога "на все руки мастера", или довериться сторонней организации
 
Рад, что мой провокационный пост спровоцировал столь развернутую рекомендацию. В случае принятия решения брать штатного маркетолога я постараюсь придерживаться именно такого алгоритма.
1. Попытаться выявить наличие компетенций будущего сотрудника, максимально приближенные к требованиям. Думаю лучше всего задавать вопросы типа "А что вы рекомендуете в данной ситуации" или "А на прошлом рабочем месте как решали подобные вопросы? Расскажите, оч интересно!". Если есть иные рекомендации по подбору сотрудника в коммерческий отдел, с радостью выслушаю. Я сам ITшник с финансовым образованием, сами понимаете сложно с коммерцией. По мере сил пытаюсь изучать.
2. После того как специалист будет взят на работу, показать ему отток клиентов и узнать что ему требуется для подготовки предложения по изменению ситуации. (думаю почему этот вопрос бы не задавать на собеседовании показывая условные данные?). Думаю результат надо описать в каком нибудь формализованном виде. Отчет по всем пунктам создания маркетинговой стратегии с рекомендациями или например план мероприятий. Если есть подобные документы, был бы рад если порекомендовали.
3. После предоставления всех данных и получения итогового отчета с рекомендациями по исправлению ситуации анализируем увиденное и принимаем решение увольнять или нет.
4. Берем рекомендации и начинаем воплощать их в жизнь с надеждой что наш маркетолог знает не только что надо делать но и как.

Ну как, подойдет план? : )

И осталось не раскрытой вторая часть основного вопроса темы.
Как взаимодействовать в моем случае со сторонней организацией? Есть у кого либо практический опыт?
Изменено: Роман - 12-11-2010 11:34:10
Штатный маркетолог или аутсорсинг, организация встала перед делемой: брать в штата маркетолога "на все руки мастера", или довериться сторонней организации
 
Можно ли найти человека в Москве который смог бы накрыть все этапы разработки маркетинговой стратегии?
Штатный маркетолог или аутсорсинг, организация встала перед делемой: брать в штата маркетолога "на все руки мастера", или довериться сторонней организации
 
Бюджет 50тр - это зп маркетолога. Привел пример только для того что бы показать что мы не можем позволить себе профессионального коммерческого директора в нашей отрасли за 150тр перетащив его у конкурента.
Бюджет самих маркетинговых программ пока даже не обсуждался. Работаем по старой схеме, листовки, плакаты и т.п. Думаю многим знакомо : )

Пока я придерживаюсь следующей позиции не только в данной ситуации:
Если требуется специалист в направлении ранее нами не известном, мы привлекаем сторонние организации. Составляются план-графики, проводятся мозговые штурмы, анализируется ситуация, разрабатываются отчеты и методом проб и ошибок мы приходим к четкому пониманию как нам нужно работать в этом направлении и чего мы хотим от специалиста детально (юр услуги например). Если это не проектная работа, то ежемесячные отчисления сторонней организации уже приближаются к ставке среднего специалиста в этой области.
Гость в #5 сообщении рекомендует идти от обратного, сначала нанять специалиста, а затем назначит его куратором по взаимодействию со сторонней организацией. Если я правильно его понял. Я был бы благодарен, если бы вы раскрыли преимущества такого подхода.

Гость в #6 сообщении верно подметил - мы именно сидим, ничего не изучаем и не анализируем и ожидаем маркетинговую стратегию "под ключ".
Но есть четкое понимание что надо двигаться с места. Конечно у нас существует определённое количество статистической информации, которую можно использовать.
Наша отрасль вполне прозрачна и существует ряд маркетинговых исследований, а так же думаю что за небольшие деньги можно заказать нужные. Поэтому анализ рынка вполне реален в короткие сроки. Сегментирование вполне под силу среднему специалисту.
Большинство основных конкурентов - публичные организации, их подходы доступны для исследования. Анализ конкурентов проблем тоже не должен вызвать.
С оценкой текущего положения компании, конкурентными преимуществами и т.п. у нас разногласие. Единственный применяемый нами способ их выявления - это фокус-группа. Единого мнения нет. Тут надо поработать специалисту аналитику. Есть данные с которыми можно работать сейчас, отсутствующие статистические данные можно начать собирать.
Тарифная политика, позиционирование, стратегия продвижения, PR, и оценка эффективности всего перечисленного для нас вообще темный лес.

Правильно отмечалось выше, что начав сотрудничать со сторонней организацией можно получить шаблон стратегии лобовой атаки на лидера рынка и с шашкой наголо и полученным маркетинговым планом убиться об стену.
С другой стороны ни раз сталкивался с ситуацией, когда берут на работу сотрудника без четкого понимания того, что он должен делать. "Занимайся маркетинговой стратегией", и человека через 3 месяца увольняют т.к. прибыль конторы не увеличилась и чем он занимался не понятно.
Как выбрать организацию или сотрудника?
В каком виде донести до сотрудника или организации наши требования и как проконтролировать их выполнение?
Штатный маркетолог или аутсорсинг, организация встала перед делемой: брать в штата маркетолога "на все руки мастера", или довериться сторонней организации
 
Добрый день, Господа.
Как это зачастую бывает, решило руководство собрать данные по динамике роста клиентской базы. А сравнив данные с предыдущими годами (чего не делалось ранее) удивилось результатам. Отток клиентов однако.
Надо спасать положение, но как?!
Снизим тарифы, предложим несколько акций, стартуем рекламную компанию по масштабнее, а там глядишь клиенты и снова к нам пойдут. Вот такие рекомендации я получил от учредителей.

Оценив на коленке отдачу от всех предыдущих мероприятий понял, что повторение пройденного не спасет нас.
Вывод один, привлекать профессионала.
Думал взять в штат специалиста по маркетингу, но расписав задачи понял, что составил ДИ коммерческого директора. Сложно найти специалиста "все в одном", и довериться ему. Да еще и бюджет скромный около 50тр.
Масса организаций предлагает услуги по разработке маркетинговой стратегии. По какому принципу выбирать тоже не понятно.
Ситуация осложняется тем, что по динамике снижения показателей, ситуация не критичная но двух попыток может и не быть, поэтому бить нужно наверняка.

И посоветоваться даже не с кем. Может вы подскажете по какой дороге пойти?
Страницы: 1



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом