Долго проработала мерчем и точно знаю, что результат достигается тогда, когда ставится конкретная задача перед мерчем и озвучивается сумма бонуса за нее.Мотивация складывается в процентном соотношении, в зависимости от выполнения поставленной задачи..Но задачи не стоит путать с основными обязанностями мерчей по выкладке, соответствию стандартам, поддержанию необходимой ситуации по мерчандайзингу торговых точек...нужен оклад+бонусы..В нашей компании их было три в месяц...И если их не выполняли или недовыполняли, это сильно сказывалось на ЗП..В свяэи с этим, часто задачи выполнялись))Торговых мотивировать сложнее, надо их заставлять,или выставлять дополнительный таргеты по мерчандайзингу с их оплатой соотвественно, но это тоже скорее всего отклонят, доп затраты...Ну а с торговой точкой нужно заключать договора на обслуживание мерчандайзеров, чтоб все было официально...Тогда можно говорить об эффективности мерчандайзинга...