Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Анкетирование бесполезно?, Хотели перед выводом новой услуги провести анкетирование, а начальство уже знает его результаты
 
Мы хотели опросить наших клиентов и заинтересованную аудиторию перед выводом новой (для нас новой) консалтинговой услуги. Составили опросник и представили его начальству. Начальство, увидев опросник, высказало претензии ко всему. Но, главное, начальники утверждают, что услуга существует и никакие опросники не нужны, непонятна цель проведения опроса, поскольку ответы на все вопросы они (наши начальники) уже знают. К примеру, ответ на вопрос "на каком уровне в вашей компании принимаются решения по таким-то вопросам?" для наших начальников очевиден. Мы уже и сами запутались - а и вправду, если услуга существует, то и не нужно ее модернизировать? Мы-то хотели узнать что можно было нового добавить, как изменить подходы... А получается, что не нужно

Тут есть тут спецы по анкетированию????
 
даешь свободу анкетам!
на мой взгляд, они всегда и везде нужны. пусть говорят, что сейчас намного более действенны фокус-группы (оно так и есть, но, по-моему, лопухнуться с ними и наделать неправильных выводов намного проще, чем с анкетированием). другое дело, что на открытые вопросы вам будет очень трудно получить вменяемые ответы. в виду того, что вы хотите модернизировать услугу (кстати, что за услуга, мб, так будет проще разговаривать, зная, о чем речь), простора для творчества и свободы ответов ваших респондентов должно быть много. в этом вижу основную сложность.
имхо, нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уметь без всякого рода опросов быть в курсе настроений своей ЦА. Что касается вопроса "на каком уровне...", эта информация должна быть занесена в к-л базу. когда вся инфа собрана в одном месте (одной базе), ее проще анализировать. вряд ли руководство будет заниматься занесением сведений в базу.
и еще раз, плз, Юлия, не могли бы вы сформулировать цели анкетирования, прямо по пунктам? вы ведь их писали прежде, чем сочинять вопросы к анкете - такая ясность поможет и здесь, для советов.
 
сложно судить не зная ничего об услуге и о вопросах анкеты...
НО! если это услуга только для вас новинка, др.фирмы ей уже пользуются и она имеет спрос, то на самом деле зачем анкета?

пример навскидку - кредит.
у многих компаний есть и он пользуется спросом - это очевидно.
тогда зачем проводить анкетирование?

Цитата
Юлия пишет:
Мы-то хотели узнать что можно было нового добавить, как изменить подходы...

это вы узнаете после того, как услуга будет уже работать в вашей фирме.
...готов поспорить!...
 
Цитата
Natalia пишет:
пусть говорят, что сейчас намного более действенны фокус-группы (оно так и есть

Ужас какой... И что так говорят, и что вы с этим согласны...
Утверждение что качественное исследование будет более действенно, чем количественное, ровно настолько же абсурдно, как и обратное ему. Это примерно так же глупо, как сравнивать по эффективности холодильник и духовку с присуждением победы любому из них.
У каждого из них своя сфера применения, и одно не может заменить другого.
Цитата
Юлия пишет:
Мы уже и сами запутались - а и вправду, если услуга существует, то и не нужно ее модернизировать? Мы-то хотели узнать что можно было нового добавить, как изменить подходы... А получается, что не нужно

Если вас так легко сбить с толку - значит с самого начала плохо понимали цели и задачи исследования. В такой ситуации в количественном исследовании смысла нет никакого.
 
В анкетах Вы сможете задать только общие вопросы, в результате чего получите только общие ответы. Анкетирование обычно применяется для обощения данных и получения агрегированнных средних результатов по рынку. Консалтинговые услуги же - вещь индивидуальная. (хотя не понятно какие услуги именно у Вас и кто ЦА). Если Ваша ЦА крупные фирмы, то не массовое анкетирование Вам надо, а глубинные интервью по тем проблемам бизнеса Вашего клиента, которые решают услуги. После этого Вы сможете сделать индивидуальное комерческое предложение именно для этого клиента. Это и будет практический результат Вашей работы.
И вообще перед тем как делать исследование надо определиться с его целями и задачами т.е. что Вам нужно и как Вы это потом будете использовать :)
 
Вот именно из-за общих вопросов и ответов и возникли сомнения - а нужны ли они нам, эти общие ответы? И ЦА наша - как раз крупные фирмы. Получается, что глубинное интервью нам показано...

Если рассказать более подробно о том, для чего все делается:
в законах прописана такая обязательная вещь - "стоимостная оценка природоохранных мероприятий". Мы хотим эту оценку расширить, сделать полновесной эколого-экономической оценкой. Цель исследования - определить потребность в полновесной эколого-экономической оценке и выявить направления совершенствоания существующей методики ее проведения. Задачи - провести анкетирование среди заинтересованной аудитории.
 
Цитата
Юлия пишет:
Задачи - провести анкетирование

Задача исследования - провести анкетирование. Финиш.
Цитата
Юлия пишет:
Цель исследования - определить потребность в полновесной эколого-экономической оценке

Не может быть такой потребности.
Ваша оценка может быть лишь инструментом для того, чтобы...
Готовы продолжить это предложение?
 
По-моему в Вашем случае надо знать следующие показатели:

1. Какова стоимость внедрения проекта (наим консультантов, стоимость оборудования и т.д.)
2. Какова стоимость поддержки проекта в месяц (зарплата, командировочные и т.д.)
3. Сколько компаний (по средним ценам) Вам надо привлечь, чтобы выйти на окупаемость проекта ? При этом Важно различать расходы фиксированные и переменные (которые будут окупаться бюджетом каждого проекта).

После этих цифр может будет понятно, нужно исследование или нет. Если первоначальные инвестиции не большие, исследование вообще не нужно. Начинайте идти к клиентам и делать глубинку и посылать предложение.

Если не ясно привлекете Вы такое колличество клиентов или нет, то тогда проводите исследование. Для этого:

1. Составить базу данных Ваших потенциальных клиентов. Разбейте их по приоритетности.
2. Идите к приобритетным клиентам и делайте глубинное интервью.
3. По результатам нескольких интервью. Когда/если будете уверены, что наберете достаточно клиентов запускайте проект.

Точная оценка емкости рынка может обойтись очень дорого, да и практического смысла она может и не иметь.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом