На одном из смежных форумов нашел вот такое описание методов определения емкости рынка:
Мне известно 9 методов расчета емкости рынка:
1. метод структурных характеристик рынка;
2. метод индекса исследовательской торговой панели;
3. метод средней нормы потребления;
4. метод частоты использования и нормы расходования;
5. метод частоты покупок и средней нормы покупки;
6. метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж;
7. метод оценки темпов выбытия товаров из эксплуатации;
8. метод приведения продаж;
9. метод прямых экспертных оценок.
Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы. Общие недостатки:
1. Закрытость российского рынка;
2. Крайне низкая достоверность статистических данных (ГКС);
3. Не всегда достоверны данные панелей (для метода 2).
В каждом конкретном случае мы используем тот метод, где исходные данные для расчетов легче (и дешевле) получить. Результаты расчетов разными методами нередко сильно различаются... (не только у нас - мы выясняли этот вопрос). Однако ориентироваться на полученные цифры можно.
Мне известно 9 методов расчета емкости рынка:
1. метод структурных характеристик рынка;
2. метод индекса исследовательской торговой панели;
3. метод средней нормы потребления;
4. метод частоты использования и нормы расходования;
5. метод частоты покупок и средней нормы покупки;
6. метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж;
7. метод оценки темпов выбытия товаров из эксплуатации;
8. метод приведения продаж;
9. метод прямых экспертных оценок.
Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы. Общие недостатки:
1. Закрытость российского рынка;
2. Крайне низкая достоверность статистических данных (ГКС);
3. Не всегда достоверны данные панелей (для метода 2).
В каждом конкретном случае мы используем тот метод, где исходные данные для расчетов легче (и дешевле) получить. Результаты расчетов разными методами нередко сильно различаются... (не только у нас - мы выясняли этот вопрос). Однако ориентироваться на полученные цифры можно.