Цитата |
---|
vix пишет:
как домохозяйка вместо того, чтобы накормить супруга, вернувшегося с работы, встретит его бодрым рапортом "я тут занималась сохранением тепла в нашем семейном очаге" |
+1 :wink:
03-10-2008 13:58:35
Соответственно, что тогда остается делать маркетингу?
Изменено: |
|||
03-10-2008 12:23:57
Когда компания покупает маркетолога - маркетолог, по сути, является своего рода товаром. А компания (в лице топ-менеджмента) - его потребителем. А какие потребности ЦА "Топ-менеджмент" удовлетворяет продукт "Маркетолог" или "Отдел маркетинга"? |
|||
03-10-2008 12:18:37
Мой профиль заполнен. У нас матричная структура. Какие-то проекты я координирую, где-то я в качестве исполнителя участвую. |
|||
03-10-2008 12:16:51
Судя по описанной вами ситуации, с которой и началась эта дискуссия:
такое мнение - не только мое. Вы же маркетолог. Вы должны понимать, что любой продукт должен соответствовать потребностям своей целевой аудитории. А какие потребности ЦА "Топ-менеджмент" удовлетворяет продукт "Маркетолог" или "Отдел маркетинга"? |
|||||
03-10-2008 11:59:52
Увеличение продаж и прибыли от продаж - цель работы маркетолога. Он должен для ее достижения что-то сделать сам, а также по крайней мере объяснить, что требуется от других. Что касается цели компании вообще... На старом е-хе у нас была отличная дискуссия на эту тему. Нет смысла пересказывать - лучше почитайте. |
|||
03-10-2008 11:41:04
Ну и, кстати, рекомендации маркетолога не обязательно должны касаться решения самой проблемы. :wink: Например - "проблемы с торговым персоналом? давайте развивать онлайн-продажи" или "перебои в поставках? давайте поднимем цены, а склады частично отдадим под краткосрочную аренду". |
|||
03-10-2008 11:27:14
Все, никаких вопросов больше нет. Вопросы могут появиться, если все рекомендации выполнят, а продажи не улучшатся :) Маркетолог должен либо увеличивать продажи, либо давать адекватный фидбэк руководству, где необходимы внутренние изменения, без которых продажи расти не будут. Если же продажи не растут, а фидбэк возникает только тогда, когда маркетолога вызывают на ковер... и то в форме "ну... это.... они там не складе ничего не заказали, а продажники вообще продавать не умеют, какие ко мне претензии?" - ничего удивительного в том, что руководство довольно скоро захочет этого маркетолога уволить, потому что зачем он вообще тогда тогда нужен? Чтобы тратить деньги на бессмысленную рекламу? Именно маркетолог, перед тем как потратить деньги на рекламу, должен убедиться, что привлеченных этой рекламой "посетителей" обслужат правильно, и они превратятся в покупателей, а не в "неотвеченные вызовы".
Изменено: |
|||
03-10-2008 11:01:26
Давайте тогда порассуждаем вместе. С Mak$imu$ мы уже немного продвинулись в этом направлении. Подключайтесь :wink:
На мой взгляд, совершенно очевидно, что тратить деньги на любые стимулирующие мероприятия (реклама, акции и т.п.) смысла нет никакого - эти деньги будут просто выброшены на ветер. Чем тогда заняться маркетологу? |
|||||
03-10-2008 10:36:58
Да, я с вами согласен. Вы не должны быть ответственным за ошибки других подразделений. Но мой вопрос звучал как "что должен делать маркетолог, в ситуации...", а не "кто должен отвечать за...".
Отлично. Т.е. вы должны как минимум знать, превращается ли спрос, созданный вашей внешней маркетинговой активностью, в реальные покупки. Так? И вот вы знаете, что создаваемый рекламой спрос не превращается в увеличение продаж из-за внутренних проблем фирмы. Что должны делать вы, как маркетолог, в этой ситуации? Как вы себе это видите? |
|||||
03-10-2008 10:14:36
Да, знаю. Но я сперва хочу узнать вашу точку зрения.
Хочу понять, как вы видите роль маркетолога в компании.
Забавно, сами придумали мою точку зрения и сами же с нею спорите :) milady, мы пока еще не сдвинулись даже в вопросе определения "непосредственно своих задач" маркетолога. Поэтому до темы "что бы он мог делать еще?" нам пока очень далеко :wink: Вы, пожалуйста, вместо пространных рассуждений о моей точке зрения, просто ответьте на вопрос, заданный вам выше - про действия маркетолога в ситуации, когда внутренние проблемы компании мешают увеличивать продажи. Этот вопрос намного глубже и серьезней, чем вам сейчас кажется, поверьте. В противном случае я бы не стал тратить на этот диалог свое и ваше время. |
|||||||
02-10-2008 15:13:41
Незамедлительный - не должен, но в целом - должен. С этим вы согласны? Должен был последовать, но не последовал, потому что перебои в поставках или проколотые колеса, или сэйлзы матерятся по телефону вместо привествия. Хорошая была рекламная кампания или нет?
И здесь мы прогнозируемо подходим к интересной теме - является ли процесс (и соответственно, его эффективность) превращения посетителей (обращений, звонков) в покупателей сферой интересов (или ответственности если хотите) маркетолога? Или он нагнал волну и отвалил? |
|||||
29-09-2008 11:34:43
Да, именно так и получается... Если хочешь добиться какого-то результата, то надо просто брать и делать. Чем больше думаешь и анализируешь - тем меньше делаешь. Кроме того, любая методика анализа не идеальна, результаты всегда нуждаются в проверке, чем более глубокое и развернутое обоснование решения готовишь - тем более понимаешь, насколько все твои выкладки и стандартные аналитические инструменты условны. В итоге чаще всего парадоксальная патовая ситуация - чем глубже подходишь к анализу, тем менее очевидно правильное решение, и тем еще глубже приходится дальше закапываться... Поэтому всегда надо искать определенный баланс между анализом и интуицией. Любые крайности опасны. Чрезмерно полагаясь на интуицию рискуешь получить большой процент ошибок. Чрезмерно полагаясь на анализ - рискуешь ничего не сделать, либо ничего не заработать (фундаментальное правило бизнеса - чем ниже риски, тем ниже будет маржа). |
|||
29-09-2008 11:12:53
Завидую. Я пока не посетил ни одного семинара, на котором было бы чему поучиться. На тех семинарах, которые удалось посетить мне - сплошная наукообразная чушь, единственная цель которой - самореклама докладчика. Возможно, мне просто сложнее угодить, потому что ученая степень по экономике и привычка задавать прямые уточняющие вопросы при любой попытке напустить тумана накладывают отпечаток на восприятие. |
|||
02-10-2008 15:21:22
Ну, логика понятна - раз про прием на работу, значит отдел кадров. Надо скорректировать ваши бизнес-процессы на перспективу - не чтобы ОК согласовывал с вами, а чтобы ОК (и не только) в случае необходимости рекламных продуктов выступали вашими внутренними "клиентами", для которых отдел маркетинга и рекламы производит рекламу. |
|||
30-09-2008 23:41:50
Да? Вообще я пытался показать, почему передача управления комдиру может быть (и чаще всего будет) не самым лучшим решением в конкретной ситуации. Особенно на стадии "нуля". |
|||
29-09-2008 11:42:48
Ну что, продолжим?
Вам не кажется, что это - все то же формирование информационного поля, о котором мы говорили выше?
Продажи и обратная связь принимаются, а вот насчет сервисного обслуживания через сайт - это имеется ввиду информационная поддержка или что-то еще? |
|||||
18-09-2008 22:31:29
Хотелось бы услышать и про другие... кратко...
Изменено: |
|||
17-09-2008 22:27:20
Где решение о покупке, выборе поставщика и продукта принимается в онлайне, без телефонного или личного контакта(включая ICQ или e-mail переписку) с сэйлзом. Т.е. сотрудник компании-клиента находит сайт, просматривает его, выбирает позиции и жмет кнопочку "заказать" (с учетом того, что между первым посещением и заказом может пройти сколь угодно много времени). |
|||
17-09-2008 18:28:43
Круто. Снимаю шляпу перед теми, кто писал эти макросы... Поскольку сам здесь частенько балуюсь составлением аналитических макросов на базе экселя - представляю, какой объем работ (в первую очередь аналитических) они проделали. |
|||