Помогите, пжл, очень нужно!
Я работаю маркетологом в сети магазинов по продаже электроники (в Москве 6 магазинов - на комп. рынках типа Горбушки, павильоны размером около 50м).
Я вообще специалист по позиционированию и рекламе, но в нашей компании нет денег на "такие глупости", начальник требует, чтобы я проводила постоянный мониторинг конкурентов и за счёт лучшей цены повышала продажи, вот выдержка из его письма:
" К таким мерам можно отнести мониторинг ассортимента и цен конкурентов, прогнозировать грядущие "сливы" позиций и т.п. Это то, что максимально нам поможет и не потребует денежных затрат. В ближайшие полгода минимум денег на маркетинг не будет вообще, а он нам нужен, только не в виде акций, рекламы и т.п., а в виде динамичного мониторинга рынка и конкурентов, банально:
- эту модель в ТЦ черемушки продают дороже, чем на горбе. Вывод: нужно эту модель перевести с Горбушки на Черемушки
- этой модели на Горбушке ни у кого нет. Вывод: нужно дополнительно накрутить процентов 5-10, потому что по этой модели покупатели не знают цены.
- эту модель соседи сливают по входной цене (может у них много лишнего этого товара или у них акция). Вывод: нужно убрать модель с полок, пока сосед не распродаст свои ноутбуки дешево, а потом выставить когда их у него не останется и повысить цену. (Смысл нам продавать также дешево?)
- конкуренты мониторят цены на рынке каждый понедельник и пятницу до 12:00. Вывод: мы должны делать мониторинг и переоценку ближе к 3-м, когда конкуренты уже свои цены под наши не поменяют и 2-3 дня (да хоть день) отторговать с лучшей ценой на рынке.
- скоро выходит новая модель на замену. Нужно позвонить вендору и узнать срок поставки на росс. рынок. Вывод: до этого момента нужно слить старую модель - значит сделать красные ценники и т.п.
- появилось несколько висяков на точках. Вывод - нужно сделать рекламные плакаты на эти модели на входе - быстрее продадутся."
Ну подсознательно, я примерно знаю, что надо у всех затребовать отчёты - это целая куча, перерывать их постоянно и выполнять написанное выше...
Но, может, у кого-то есть опыт в подобной работе, как бы это грамотно всё организовать, а ещё я боюсь, что буду принимать не правильные решения, исходя из данных :sorry:
Заранее спасибо всем большое за ответы!
Я работаю маркетологом в сети магазинов по продаже электроники (в Москве 6 магазинов - на комп. рынках типа Горбушки, павильоны размером около 50м).
Я вообще специалист по позиционированию и рекламе, но в нашей компании нет денег на "такие глупости", начальник требует, чтобы я проводила постоянный мониторинг конкурентов и за счёт лучшей цены повышала продажи, вот выдержка из его письма:
" К таким мерам можно отнести мониторинг ассортимента и цен конкурентов, прогнозировать грядущие "сливы" позиций и т.п. Это то, что максимально нам поможет и не потребует денежных затрат. В ближайшие полгода минимум денег на маркетинг не будет вообще, а он нам нужен, только не в виде акций, рекламы и т.п., а в виде динамичного мониторинга рынка и конкурентов, банально:
- эту модель в ТЦ черемушки продают дороже, чем на горбе. Вывод: нужно эту модель перевести с Горбушки на Черемушки
- этой модели на Горбушке ни у кого нет. Вывод: нужно дополнительно накрутить процентов 5-10, потому что по этой модели покупатели не знают цены.
- эту модель соседи сливают по входной цене (может у них много лишнего этого товара или у них акция). Вывод: нужно убрать модель с полок, пока сосед не распродаст свои ноутбуки дешево, а потом выставить когда их у него не останется и повысить цену. (Смысл нам продавать также дешево?)
- конкуренты мониторят цены на рынке каждый понедельник и пятницу до 12:00. Вывод: мы должны делать мониторинг и переоценку ближе к 3-м, когда конкуренты уже свои цены под наши не поменяют и 2-3 дня (да хоть день) отторговать с лучшей ценой на рынке.
- скоро выходит новая модель на замену. Нужно позвонить вендору и узнать срок поставки на росс. рынок. Вывод: до этого момента нужно слить старую модель - значит сделать красные ценники и т.п.
- появилось несколько висяков на точках. Вывод - нужно сделать рекламные плакаты на эти модели на входе - быстрее продадутся."
Ну подсознательно, я примерно знаю, что надо у всех затребовать отчёты - это целая куча, перерывать их постоянно и выполнять написанное выше...
Но, может, у кого-то есть опыт в подобной работе, как бы это грамотно всё организовать, а ещё я боюсь, что буду принимать не правильные решения, исходя из данных :sorry:
Заранее спасибо всем большое за ответы!