Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Крушение ЮКОС-ошибка маркетолога?!, SWOT-анализ как способ избежать неприятностей
 
Уважаемые Коллеги!
Кто не слышал о SWOT-анализе(сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы).
Думаю в ЮКОС были маркетологи которые тоже слышали о SWOT.
Вопрос: как Вы думаете почему недооценили угрозы?
 
Потому что никакой СВОт анализ не расскажет о настроениях "там" и вообще проблемы ЮКОСа к маркетингу отношения не имели :)

ЗЫ: А вы с какой целью интересуетесь? :to_keep_order:
 
Цитата
Юрий Конькин пишет:
Потому что никакой СВОт анализ не расскажет о настроениях "там" и вообще проблемы ЮКОСа к маркетингу отношения не имели

ЗЫ: А вы с какой целью интересуетесь?


Уважаемый Юрий, Вы удивляете меня, а как же угрозы, ведь СВОТ анализирует и возможные угрозы, ну возникли у фирмы проблеммы, можно было их предвидеть и недопустить проведя SWOT-анализ и прислушавшись к результату?
Вы пишете: и вообще проблемы ЮКОСа к маркетингу отношения не имели - Ой ли, не слишком ли узко Вы понимаете маркетинг?!
 
В данном случае имели место обстоятельства форс-мажорного характера, вызванные политической ситуацией в стране и личными амбициями руководства Юкоса.
Такие вещи спрогнозировать невозможно для непосвященного лица. Не думаю, что отдел маркетинга Юкоса имел какие-либо данные о возможной угрозе деятельности со стороны государственных структур.

Если по существу, то такого рода вопросы решает служба безопасности предприятия, но никак не маркетологи компании. Так что поднятый топикстартером вопрос некорректен. :swoon:
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Виталию Лопатину - может вопрос и некорректен, а может и Ваш ответ некорректен....
:wink:
Может Вы сможете обяснить(только аргументированно) почему в ситуации предшествующей крушению Юкос нельзя было усмотреть Угрозы и что Вы вообще понимаете под Угрозами в SWOT-анализе?

P.S Зенит - :victory:
 
Виталию Лопатину Вы писали: Не думаю, что отдел маркетинга Юкоса имел какие-либо данные о возможной угрозе деятельности со стороны государственных структур. --- к Вашему сведению маркетингом можно заниматься не только будучи сотрудником отдела маркетинга, руководитель организации(имеющий более полную информацию) тоже может заняться при желании маркетингом...и провести SWOT-анализ.
Виталий, учитесь мыслить шире и глубже :)
 
Цитата
Гость пишет:
Виталию Лопатину - может вопрос и некорректен, а может и Ваш ответ некорректен.... wink Может Вы сможете обяснить(только аргументированно) почему в ситуации предшествующей крушению Юкос нельзя было усмотреть Угрозы и что Вы вообще понимаете под Угрозами в SWOT-анализе?

P.S Зенит - victory


Неужели вы действительно думаете, что отдел маркетинга Юкоса занимался СВОТ-анализом? :D Предусмотреть реальные угрозы в СВОТ-анализе можно, но какова их вероятность? это вряд ли вам кто-то скажет определенно.

При СВОТ-анализе можно учитывать все возможные форс-мажорные обстоятельства, вот только как определить их вероятность? :wacko:

Если честно, то тема забавна тем, что обсуждается то, чего в принципе ни я, ни кто-то из нас на этом форуме не знает, как всё происходило на самом деле.

Гипотез о том, знали ли маркетологи Юкоса или не знали о СВОТ-анализе можно строить сколь угодно много.
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Цитата
Гость пишет:
к Вашему сведению маркетингом можно заниматься не только будучи сотрудником отдела маркетинга, руководитель организации(имеющий более полную информацию) тоже может заняться при желании маркетингом...и провести SWOT-анализ. Виталий, учитесь мыслить шире и глубже smile


Вот именно такое отношение и привело Юкос к краху, когда личные амбиции одного человека (пусть и собственника бизнеса) превзошли здравый смысл.
К сожалению, на практике убеждаюсь, что собственники бизнеса - имеют самую туманное представление о том, что представляет их бизнес и не могут оценить реальные угрозы. Знание СВОТ-анализа в таких случаях не спасает.
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Какое вообще отношение имеет SWOT к угрозам, исходящим из макросреды?
 
Цитата
Серафим Климкин пишет:
Какое вообще отношение имеет SWOT к угрозам, исходящим из макросреды?


Продолжаю Вашу логическую цепочку: а какое вообще отношение маркетинг имеет к макросреде? Или всё таки имеет маркетинг отношение к макросреде, Серафим? :wink: а если маркетинг имеет отношение к макросреде, тогда почему элемент маркетингового анализа - SWOT-анализ по Вашему не имеет отношение к макросреде?!
 
Виталию Лопатину - задал Вам конкретный вопрос: что Вы вообще понимаете под Угрозами в SWOT-анализе? Почему то вместо ответа, Вы написали о личных амбициях и туманных представлениях бизнесменов.
Серафим Климкин-может Вы сможете ответить что Вы вообще понимаете под Угрозами в SWOT-анализе, только, пожалуйста, не нужно уходить в сторону и писать о ...личном и ...туманном
 
Вообще, мировая бизнес-практика понимает, что SWOT - это анализ МИКРОСРЕДЫ бизнеса. Плохой урожай на вашей поляне, новый жирный инвестор у конкурента, митинги на вашей строительной площадке - это угрозы из микросреды, которые входят в SWOT.
Когда Путину жалуются, что вы едите детей по ночам - это PEST (STEP).

В этом фундаментальная разница. SWOT не имеет отношения к макросреде, PEST и ETOM - к микросреде. Это "версия" преподавателя стратегического управления EMBA London Business School.
 
На предыдущий пост:
Цитата
Продолжаю Вашу логическую цепочку: а какое вообще отношение маркетинг имеет к макросреде? Или всё таки имеет маркетинг отношение к макросреде, Серафим? а если маркетинг имеет отношение к макросреде, тогда почему элемент маркетингового анализа - SWOT-анализ по Вашему не имеет отношение к макросреде?!


Стратегический анализ - дисциплина стратегического рыночного управления, которое сам Ж.Ж.Ламбен не отличает от стратегического маркетинга, или от "менеджмента, ориентированного на рынок". Кстати, в моем посте, который Вы цитируете, не упоминается маркетинг.
 
Цитата
Гость пишет:
Виталию Лопатину - задал Вам конкретный вопрос: что Вы вообще понимаете под Угрозами в SWOT-анализе? Почему то вместо ответа, Вы написали о личных амбициях и туманных представлениях бизнесменов.

Серафим Климкин-может Вы сможете ответить что Вы вообще понимаете под Угрозами в SWOT-анализе, только, пожалуйста, не нужно уходить в сторону и писать о ...личном и ...туманном


Вопрос был сформулирован в первом посте :)

А то, что я писал являлось ответом на этот вопрос: почему недооценили угрозы?
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Соглашусь с Серафимом по поводу принципиального отличия SWOT и PEST анализов.

Конечно, в SWOT, есть так называемые "угрозы", но это вовсе не говорит о том, что в SWOT анализе изучаются сами внешние "угрозы", в SWOT анализе изучается влияние этих "угроз" на предприятие.
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
 
Виталию Лопатину, Серафиму Климкину - спасибо за Ваши ответы.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом