Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Стратегический маркетинг
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Нужен совет "бывалого" маркетолого, то ест опытного. Обрисую ситуацию: я работаю в компании, которой 3 месяца и руководство от меня хотело бы в общих чертах услышать стратегию развития компании. Ума не приложу с чего начать обрисовывать мое видение этого самого развития. Подскажите плиз может кто имел с этим дело. Раньше занималась оперативным маркетингом, поэтому имею лишь теоритические знания в области стратигического маркетинга.
 
Стратегия начинается с осознания двух опорных пунктов. В пункте А вы находитесь сейчас - это ваше сегодняшнее состояение (As-Is). В пункте В вы хотите оказаться спустя некоторое время (To-Be). Скажем, сегодня Вы - молодая компания, скромно вышедшая на рынок соков в силу предпринимательского видения основателей. В силу того же видения вы стремитесь стать лидером рынка натуральных соков для детей. Вот этот ваш путь между фактическим и желаемым состоянием и есть стратегия.
Соответственно, чтобы обрисовать Ваше видение стратегии, Вам нужно:
1) Знать, где Вы сейчас (место компании на рынке)
2) Знать, где и когда Вы хотите находится (цели)
3) Понимать, какими ресурсами обладаете (время+деньги+люди+ос)
4) Понимать, в каких границах вы собираетесь работать в горизонте планирования (ваш рынок)
После этого начинается анализ внешней и внутренней среды. На основе анализа принимается альтернативная стратегия корпоративного уровня.
 
Серафим, спасибо за ответ! :)

Я поняла, что необходимо провести анализ конкурентов, swot анализ, анализ клиентов. Правильно я понимаю? В принципе я думаю что сейчас не имея исходящей информации я не могу предложить свое видение стратегии развития компании. или можно говорить общими лозунгами: мы должны отвоевать большую долю рынка и завоевать лидирующие позиции на нем, укрепить свой бренд и предпринять к этому следующие оперативные меры и т.д.
 
Системно анализ микро и макро среды можно уместить в три концептуальных инструмента: PEST, SWOT и 5 сил Портера. Так что Вы почти ничего не упустили.
Вы совершенно правы в том, что разработка стратегии без информационного фундамента - просто спектакль. Это, как минимум, несерьезно.

Конечно, "при прочих равных" никто не будет спорить что интенсивная реклама способствует известности, как следствие - узнаваемости на полках среди альтернатив, как следствие - продажам. Особенно если речь идет не о рекламе спортивного снаряжения в журнале для инвалидов.

Поэтому, Ваш подход должен быть таким: "Мне нужно 3 месяца и $20К. После этого поговорим о стратегии". У Вас, конечно, спросят: "Где же Ваша деловая интуиция?" А Вы ответите: "В настоящий момент - при мне. Но ей очень не хотелось бы оказаться в ближайшее время на рынке труда, поэтому сделайте по-моему")
 
Серафим, мерси боку еще раз!

Еще один вопросик, уж не обессудьте! :) Видно вы опытный маркетолог и за не имением в моем окружении таковых, приходится мужить Вас, человека откликнувшегося на мой крик души. Реально ли провести эти 3 анализа (PEST, SWOT, 5 сил портера) одному человеку и сколько времени на это потребуется? Если нет никакой структурированной информации от руководства, пока :(

p.s. Над последней вашей репликой в ответе посмеялась от души :yahoo:
 
Давайте болеть за маркетинг вместе, Наталья, иначе жизнь пройдет, и мы не увидим его торжества) Это я к тому, что помогать друг другу - это нормально с точки зрения профессиональной этики в любой сфере. Поэтому терзайте сколько угодно)

Если Вы не особенно загружены рутиной, то осилить все три модели сможете без труда. Тем более, что такая практика вообще очень полезна в нашей профессии. А требуемое время зависит от специфики бизнеса. По опыту, подробное работа по рынку подмосковной рекреации заняло три недели у одного специалиста.
 
Серафим,
Ну уж если вас не очень пугают мои терзания, то еще один вопрос.
Мне необходимо обосновать целесообразность открытия или не открытия филиала нашей компании на дальнем востоке. Я понимаю что необходимо купить таможенные базы, можно посмотреть статистику потребления нашего продукта в Росстате.
Основная часть оборудования (аккумуляторных батарей) поставляется из китая, то есть идет через дальний восток и не факт что если они прошли таможню там, то и основной их сбыт идет в данном регионе. с чего можно начать исследование чтобы понять объемы потребления данногоо оборудование в этом регионе и затем на основе данных сформировать мнение о целесообразности открытия филиала?
 
Лююююди добрые!
Скажите, куда пойти учиться, чтобы потом так же красиво выражаться? :)
 
Для начала нужно оценить автопарк региона и его потребительский потенциал (если речь идет об автомобильных аккумуляторах). Автопарк Дальнего востока оценить не очень просто - свою лепту вносит транзит японских подержаных машин. Вам нужно узнать количество "оседлых машин", эксплуатируемых в регионе, а также средний возраст автопарка и характерный для региона цикл замены аккумулятора (с бытовой точки зрения я полагаю, что там батареи меняют чаще из-за неумеренного климата). Через эти показатели Вы сможете рассчитать годовой объем рынка.

Далее, знакомьтесь с конкурентной средой. Наверняка есть несколько крупных игроков и сотни мелких "челноков".
Изучив их стратегии, Вам будет легче представить, как биться на этом рынке. И биться ли вообще.

Попрошу завтра ребят покопаться в наших материалах. Возможно, у нас есть информация по количеству автомобилей на ДВ из расчета на одно домохозяйство, о возрасте, марках и т.п. Найдем - обязательно поделюсь. Мы там опрашиваем 650 случайных семей каждые полгода, это репрезентативно.
 
To Гость:
Попробуйте МВА, лучше в Англии. Очень полезно)
 
Цитата
Гость пишет:
Лююююди добрые!

Скажите, куда пойти учиться, чтобы потом так же красиво выражаться?


читайте Тютчева, Фета...и прочих гуру маркетинга... :yahoo:
 
Серафим,
Спасибо за совет! но дело в том что решь идет о промышленных аккумуляторных батареях малой емкости. И на дальнем востоке мы хотим оценить размеры рынка и стоит ли туда выходить и соотвественно открывать филиал там от нашей компании.
 
Серафим,

Подскажите пожалуйста какие вопросы необходимо задать руководству, чтобы в дальнейшем сделать план развития компании на ближайшую перспективу? какая исхоная информация необходимо чтобы его сделать?
 
Здравствуйте, коллеги! Прочла ваш диалог. Думаю, что могу спрогнозировать его продолжение: Серафим, поразмыслив, где могут применяться эти самые промышленные аккумуляторы малой емкости, в соответствии с этим, следующим ходом выдаст возможный план дальнейших действий. Наталья, в свою очередь, вспомнит еще какую-нибудь немаловажную деталь, и начнется раскрутка нового витка спирали. И это может продолжаться до бесконечности.
Мне кажется, на данной стадии уже можно было бы остановиться. Понятно, каким путем нужно идти. И понятно, что без полноценного анализа внутренних ресурсов компании (начиная с того, что представляет из себя продукт, который будет предлагаться потребителям, каковы людские, финансовые и др. возможности), а также анализа внешнего окружения, начиная с общеэкономической и политической ситуации в регионе (элементы PEST), потребителей (кто они, сколько их, как часто совершают покупки и что влияет на объемы потребления ну и т.д.), конкурентов и пр., не обойтись.
Что мне непонятно, так это почему и как выбран именно Дальневосточный регион? Личто я бы сделала анализ привлекательности всех регионов, если, конечно, изначально нет каких-то серьезных объективных ограничений и предпочтений. Результаты такого анализа и послужили бы обоснованием целесообразности открытия филиала в том или ином регионе.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом