Хочу поделиться печальной историей покупки готового исследования у Маркетингового агенства STEP by STEP. ВОзможно моя история поможет отдельным пользователям услуг подобного плана (исследования и т.д.) более целесообразно расходовать денежные средства.
Моя компания приобрела у STEP by STEP исследование рынка кирпича РФ с датой актуальности апрель 2008г. (в принципе это и привлеко нас к покупке) за чисто символические деньги 20т.р. Я понимаю что готовые исследования никогда не отличаются высоким качеством и проработаностью, но то что мы получили вообще не ложилось ни в какие рамки.
Сначала хотел написать много и грубо, но потом решил поберечь свои нервы и ваше время и выложу только самые яркие, по моему мнению, перлы и выводы.
Самая первая страница меня просто убила (я не знаю может конечно так сейчас принято):"МА Step by
Step не дает гарантии точности и полноты информации для любых целей."
Собравшись духом все-таки осилил 80 страниц информации, на основе чего привожу следующие выводы(первая цифра количество страниц в исследовании, вторая то же в процентом соотношении):
Содержание 1 1%
Методологическая часть 2 3%
Макроэкономические показатели, влияющие на Рынок 6 8%
Основные виды и характеристика кирпича 17 24%
Состояние и тенденции российского рынка стройматериалов 5 7%
Состояние и тенденции рынка кирпича в России 9 13%
Характеристика основных производителей кирпича в России 6 8%
Структура потребления кирпича в России 3 4%
Общая характеристика строительного рынка 3 4%
Состояние и тенденции рынка жилищного строительства 5 7%
Состояние и тенденции рынка нежилого строительства 3 4%
Обобщающие выводы 4 6%
Приложения 7 10%
Итого для себя вынес полезной информации из сего труда 31% или 22 страницы. К которым имеются свои замечания:
1. При собирании информации практически не систематизировалась о чем говорит повторение одной и той же информации в разным местах отчета. (как сделал cut&paste, так и продали).
2. Повсеместное дублирование информации в разных формах, таблица – за ней текст.
3. Особенно понравилось – пункт Тенденции рынка : «За последний год стоимость меди и олова на мировых биржах достигла максимальных показателей. Дефицита данного товара не наблюдается, а рост стоимости идет за счет спекулятивных сделок. Другая ситуация складывается на рынке цинка. Этот металл является дефицитным, и его стоимость растет быстрыми темпами. В России производственные мощности по обработке цинка начинают модернизироваться, либо только запущены. Рынок оцинкованных материалов демонстрирует высокие темпы роста цен».
4. Я понимаю что агентство совершенно недавно делало исследования рынка цемента РФ (хотя качество его у меня вызывает большое сомнение), но постоянно скатывание на рынок цемента в этом исследовании мне кажется излишним.
5. Данные приводятся в несопоставимых единицах: Экспорт импорт - в тоннах условных кирпичей, Производство – в штуках условных кирпичей, с другой стороны ввод жилья в кубических метрах, а динамика стоимости жилья из расчета квадратного метра.
6. Совершенно не актуальные данные по стоимости продукции на исследуемом рынке, показатели отличаются от реальным в ДВА!! раза.
7. Актуальность информации по производителям на уровне 2003 года, информации непоследовательна и отрывочна.
8. Обоснование технологического фактора рынка как «Чем больше объем строительных работ, тем выше спрос на кирпич»
Итого в сухом остатке имеем 22 страницы не структурированной не актуальной, сомнительной информации (Почти по 1000руб. за страницу).
И прошу не постить коменты типа "а что Вы хотели за такие деньги" вы же понимаете что это не аргумент.
Моя компания приобрела у STEP by STEP исследование рынка кирпича РФ с датой актуальности апрель 2008г. (в принципе это и привлеко нас к покупке) за чисто символические деньги 20т.р. Я понимаю что готовые исследования никогда не отличаются высоким качеством и проработаностью, но то что мы получили вообще не ложилось ни в какие рамки.
Сначала хотел написать много и грубо, но потом решил поберечь свои нервы и ваше время и выложу только самые яркие, по моему мнению, перлы и выводы.
Самая первая страница меня просто убила (я не знаю может конечно так сейчас принято):"МА Step by
Step не дает гарантии точности и полноты информации для любых целей."
Собравшись духом все-таки осилил 80 страниц информации, на основе чего привожу следующие выводы(первая цифра количество страниц в исследовании, вторая то же в процентом соотношении):
Содержание 1 1%
Методологическая часть 2 3%
Макроэкономические показатели, влияющие на Рынок 6 8%
Основные виды и характеристика кирпича 17 24%
Состояние и тенденции российского рынка стройматериалов 5 7%
Состояние и тенденции рынка кирпича в России 9 13%
Характеристика основных производителей кирпича в России 6 8%
Структура потребления кирпича в России 3 4%
Общая характеристика строительного рынка 3 4%
Состояние и тенденции рынка жилищного строительства 5 7%
Состояние и тенденции рынка нежилого строительства 3 4%
Обобщающие выводы 4 6%
Приложения 7 10%
Итого для себя вынес полезной информации из сего труда 31% или 22 страницы. К которым имеются свои замечания:
1. При собирании информации практически не систематизировалась о чем говорит повторение одной и той же информации в разным местах отчета. (как сделал cut&paste, так и продали).
2. Повсеместное дублирование информации в разных формах, таблица – за ней текст.
3. Особенно понравилось – пункт Тенденции рынка : «За последний год стоимость меди и олова на мировых биржах достигла максимальных показателей. Дефицита данного товара не наблюдается, а рост стоимости идет за счет спекулятивных сделок. Другая ситуация складывается на рынке цинка. Этот металл является дефицитным, и его стоимость растет быстрыми темпами. В России производственные мощности по обработке цинка начинают модернизироваться, либо только запущены. Рынок оцинкованных материалов демонстрирует высокие темпы роста цен».
4. Я понимаю что агентство совершенно недавно делало исследования рынка цемента РФ (хотя качество его у меня вызывает большое сомнение), но постоянно скатывание на рынок цемента в этом исследовании мне кажется излишним.
5. Данные приводятся в несопоставимых единицах: Экспорт импорт - в тоннах условных кирпичей, Производство – в штуках условных кирпичей, с другой стороны ввод жилья в кубических метрах, а динамика стоимости жилья из расчета квадратного метра.
6. Совершенно не актуальные данные по стоимости продукции на исследуемом рынке, показатели отличаются от реальным в ДВА!! раза.
7. Актуальность информации по производителям на уровне 2003 года, информации непоследовательна и отрывочна.
8. Обоснование технологического фактора рынка как «Чем больше объем строительных работ, тем выше спрос на кирпич»
Итого в сухом остатке имеем 22 страницы не структурированной не актуальной, сомнительной информации (Почти по 1000руб. за страницу).
И прошу не постить коменты типа "а что Вы хотели за такие деньги" вы же понимаете что это не аргумент.