Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Философия в маркетинге (при разработке идей и брендов))
 
Перед началом работ по брендингу или генераций идей для рекламы или дизайна всегда необходимо понять философию бизнеса заказчика. Если конечно мы собираемся делать что-то стоющее, осмысленное и продуманное :)

Поэтому давайте поговорим о философии окон!

Как это решить практически?!

Пример: Идея визуальных коммуникаций для строительной компании «Русь»

Вопрос всем: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО ЗАКАЗЧИК и ПОРТЕБИТЕЛЬ ХОТЯТ ВИДЕТЬ ПРОДУМАННЫЙ БРЕНД (читай легендированный, подкрепленный идейной базой...) У НАС В РОССИИ? МЫ УЖЕ ГОТОВЫ К ЭТОМУ?! ИЛИ ЕЩЕ НЕТ?!
Изменено: Слюсарев Дмитрий. - 13-08-2008 09:26:13
 
Цитата
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Поэтому давайте поговорим о философии... ну, например, окон! (http://brendmeister.blogspot.com/2008/08/blog-post_12.html)
Цитата
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Пример: Идея визуальных коммуникаций для строительной компании «Русь» (http://brendmeister.blogspot.com/2008/08/blog-post_13.html)
Извините конечно, но, как мне кажется, настолько явная реклама своего блога очень скоро начнет работать "в минус".., по крайней мере распространение этой рекламы среди одних и тех же людей точно пользы не принесет...
Двигатель экономического чуда есть осознание того, что и в газоотводной над стволом также проживает Будда....
 
Цитата
Роман Птиц пишет:
Извините конечно, но, как мне кажется, настолько явная реклама своего блога очень скоро начнет работать "в минус".., по крайней мере распространение этой рекламы среди одних и тех же людей точно пользы не принесет...


Хорошо, Роман. Приведу текст напрямую:

Идея визуальных коммуникаций для строительной компании «Русь»
Практическая цель: разработать идею для оформления носителей фирменного стиля транслирующую (передающую) ощущения «премиальности» и «желанности (востребованности)», а также раскрывающей философию компании.

В чем может быть философия строительной компании «Русь»? Что может послужить основой визуальных коммуникаций?

Давайте подумаем… Прежде всего имя компании говорит нам о неких русских корнях, о традициях и ценностях русской культуры. Сразу на ум приходит уже набившие оскомину матрешки, балалайки, валенки,… Но все это не оригинально, и (самое главное!) не вызывает ощущений серьезности и премиальности, не говоря уже о трансляции лидерства. :)

Что же можно найти в русской культуре транслирующее позитивные и наиболее близкие нам образы? Например, жар-птица.

Философия жар-птицы.

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым (материал из википедии).


Простые и обычные люди не привыкли задумываться над философией компаний, они просто контактируют с ними ощущая то, что заложили разработчики или практически не ощущая ничего, когда компания по прежнему продает «просто товар».

Визуальный ряд: предполагается использование орнаментальных элементов со стилизацией жар-птицы.

Отсюда обычные ощущения: «что-то желанное, самоценное», «огонь-свет-тепло вашего дома».

Основное сообщение таких коммуникаций: «желанное тепло вашего дома».

Блог - это раздумия в перемежку со знанием, опытом и рассуждениями автора. Дать ссылку проще чем просить читать весь текст сразу. Не нравится - не проходишь по ссылке. Стало интересно - заглянул. Это не раклама, вас не засатвляют и не принуждают и даже не информируют... А спрашивают, интересуются мнением... :)
 
Цитата
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Перед началом работ по брендингу или генераций идей для рекламы или дизайна всегда необходимо понять философию бизнеса заказчика.
...
Философия жар-птицы.

:D
Логика ваших рассуждений, Дмитрий, потрясает даже больше, чем их результат. :)
Вам правда за это :wizard: кто-то платит деньги?
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Логика ваших рассуждений, Дмитрий, потрясает даже больше, чем их результат.
Вам правда за это кто-то платит деньги?


Платят за конечный результат. А вы думаете что дизайн делают от балды? Типа начал рисовать что-нибудь получится?! Может и угадаем ощущения? Так что ли?!!
 
Цитата
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Платят за конечный результат.

А конечный результат - это что в данном случае? Увеличение прибыли от продаж? Увеличение капитализации фирмы? Рост стоимости бренда?
Цитата
Слюсарев Дмитрий пишет:
А вы думаете что дизайн делают от балды? Типа начал рисовать что-нибудь получится?! Может и угадаем ощущения? Так что ли?!!

Я думаю, что вы достаточно наглядно продемонстрировали уровень своего профессионализма.
 
опять философия
а 95% потребителей окон с трудом не то что философствтуют, они просто пишут с трудом...
а их потребности выше "общения" и "причастности" не подымается
тогда как понятие "философия бренда" вводится на стадии самореализации потребителя
на мой взгляд излишнее мудрствование и трата времени
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
А конечный результат - это что в данном случае? Увеличение прибыли от продаж? Увеличение капитализации фирмы? Рост стоимости бренда?


Как правило, узнаваемость ТМ + четкое донесение необходимых сообщений, как следствие рост продаж (все таки этим "какаром" мы прорабатываем только визуальные коммуникации, другие цели перед нами не ставились)

Цитата
Konstantin Filatov пишет:
опять философияа 95% потребителей окон с трудом не то что философствтуют, они просто пишут с трудом...а их потребности выше "общения" и "причастности" не подымаетсятогда как понятие "философия бренда" вводится на стадии самореализации потребителяна мой взгляд излишнее мудрствование и трата времени


Большей частью вы правы, но иногда такой подход дает хорошие результаты.
 
Панацеи увы не существует
 
Михаил, посмотрите на логотип последней олимпиады. Почему он именно такой формы? Почему именно так изображен человечек? Таких почему может быть десятки...

Если вы эксперт, то прошу высказаться как создать... ну например фирменный стиль для фотобизнеса? Как должно быть решено лого? Какая должна быть графика, какое должно быть сообщение, какое должно быть ощущение?!

Буду рад приобщиться к Вашей мудрости :)
 
Цитата
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Если вы эксперт

Я не эксперт в вопросах дизайна или фирменного стиля. Я занимаюсь стратегическим маркетингом.
Поэтому я не смогу вам пояснить значение человечков или шрифта (да вы и сами, думаю, тоже). Зато я могу вам рассказать, например, что все, написанное вами про Жар-птицу, не имеет к философии бизнеса никакого отношения.
Изменено: Михаил Полиенко - 15-08-2008 17:30:49
 
С точки зрения страт. маркетинга вполне возможно.
 
Что закладывали разработчики в лого олимпийских игр - не знаю, не анализировал.

Хотелось бы узнать как бы вы с точки зрения страт. маркетинга разработали фирменный стиль компании?

Вы ведь не будите отрицать того, что каждая черточка или выбранный цвет должны нести свой смысл? Его надо его найти. Один из методов - осмыслить суть предмета или привезать четкий стереотипный образ (транслирующий нужные ощущения или определенную ролевую модель).
 
Цитата
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Вы ведь не будите отрицать того, что каждая черточка или выбранный цвет должны нести свой смысл?


Каждое слово, мысль, движение должны нести свой смысл, а черточки и цвета всего лишь могут помочь так или иначе ассоциировать изображение. Например "Жар-птица в доме" - "Пожарная команда")
 
А что,Дмитрий,это эффективно -использовать форум ( о корректности я не говорю), как рекламную площадку сайта своей компании? :wink:
 
Цитата
Iriny Ra пишет:
А что,Дмитрий,это эффективно -использовать форум ( о корректности я не говорю), как рекламную площадку сайта своей компании?


Нет. Ни для компании, ни для блога. Да я и не ставил это целью... :)

Таким макаром репутацию не заработаешь, скорее наоборот. Форум - это источник знаний и опыта. Ответы, даже если они не по теметоже способны сказать очень много... :)
 
Ответ -хороший)
 
Цитата
Серафим Климкин пишет:
Каждое слово, мысль, движение должны нести свой смысл, а черточки и цвета всего лишь могут помочь так или иначе ассоциировать изображение. Например "Жар-птица в доме" - "Пожарная команда")


А это уже может зависить от того как и что именно рисовать дизайнеру. Ведь можно десятком способов :)

Пример, для одной клиники рисовали тюльпаны в оформлении экстерьера. Не сами тюльпаны, а их очертания, ритмику,... Вроде и не тюльпан, а так, графика, но красиво и нет даже мысли на то, что это может быть "цветочный салон".

Итог - нужные ощущения и ассоциации (насколько это возможно).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом