Цитата |
---|
Михаил Полиенко пишет:
И здесь уже совершенно очевидно, что Евгения с самого начала не интересовали ответы форумчан, да и вообще чье-либо мнение по этому вопросу (хотя он и будет это отрицать - однако факт налицо: у него уже было красиво оформленное свое, которое он и хотел таким образом прорекламировать), а вся эта дискуссия была лишь для "создания интриги" и обеспечения как можно большего количества переходов по ссылке. |
Меня очень интересует опыт практикующих маркетологов. Я буду рад услышать счастливые истории. И у меня не было готового сценария, мне кажется, вы очень погрузились в свою профессию и во всём видите рекламу.
Искренни предлагаю Вам, абстрагироваться от этого и обсудить суть проблемы. Чтобы не ходить к нам на блог, напишу про наш опыт здесь.
Мы последние пять лет, на постоянной основе развиваем сайты многих коммерческих организаций, и практически во всех за работу с нами ответственными назначают маркетологов. Приведу типовой пример:
На год утверждается бюджет и работы, которые мы должны выполнять. Каждый месяц мы анализируем полученные результаты и пишем рекомендации на следующий месяц. Те рекомендации, которые находятся в компетенции маркетологов, не всегда сразу, но выполняются. Те же рекомендации, по которым нужно участие других сотрудников компании игнорируются. Причины разные. Не хватает полномочий, не их зона ответственности, не хватка времени, не хотят лишних проблем, субъективные причины и многое другое.
Через какое-то время у высшего руководства, возникают вопросы: за что мы так “много платим”?
Как правило, это заканчивается увольнением маркетолога или разрывом договора с нами.
Через не которое время большинство компаний возвращаются к нам. Как говорится, всё познаётся в сравнение!
Но самое печальное здесь в том, что сколько бы мы не говорили о важности донесения на верх наших рекомендаций и вовлечение других сотрудников компании в нашу работу, этого маркетологи не делают.
Был
курьёзный случай, когда мы отработали с компанией год. Их маркетолог была очень довольна и мы обсуждали увеличение объёмов работ и бюджета на следующий год на 50%. И вдруг нам сообщают, что её уволили. Для нас это было большой неожиданностью, потому что, эта девушка действительно хороший маркетолог. С нами захотел встретится, их Коммерческий Директор, с целью наехать на нас и добиться увеличение этих работ в рамках существующего бюджета. На встречи наш Коммерческий директор рассказал, что мы делали этот год. Какие у нас результаты. Что мы предлагали делать, но по не зависящем, от нас причин мы не могли сделать. В каком направление нужно развиваться.
Мы не знаем, как строились коммуникации Коммерческого директора и маркетолога в той компании, но то, что мы ему рассказали, полностью поменяло его позицию. В итоги мы заключили договор на год, бюджет увеличили на 100%, включив туда те работы, по которым их маркетолог не мог принять решение.
Эта история для нас и для заказчика (я надеюсь) закончилась счастливо. Но очень часто бывает по-другому. Я уверен, что эта проблема характерная для отрасли Интернет разработок.
Маркетологам, да же тем кто со мной не согласен, я советую помнить об этом и заранее продумывать решения, которые помогут избежать проблем в будущем.