Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
подскажите!!! посоветуйте!!!
 
[COLOR=red]Необходимо подготовить анкету для определения спроса на новую услугу. Будет проводиться телефонный опрос для домов отдыха, санаториев, фермерских хозяйств и т.д.
Какие вопросы можно включить в анкету?
Какое количество вопросов необходимо в телефонном опросе?
 
1. С кем именно вы собиратесь там разговаривать? - От статуса лица зависит и количество вопросов и форма разговора.
2. Вам нужны статвыводы или общие тенденции по рынку?
На первый взгляд, есть мысль, что Вам нужно проводить глубинные интервью с представителями домов отдыха и пр. Точнее можно будет сказать, если конкретизируете цели и задачи.
www.step-by-step.ru, www.sbs-blog.ru
 
Цитата
Step by Step пишет:
1. С кем именно вы собиратесь там разговаривать?
скорее всего это будут управленцы, с другими разговаривать бесполезно...
[QUOTE]Step by Step пишет:
2. Вам нужны статвыводы или общие тенденции по рынку?
На первый взгляд, есть мысль, что Вам нужно проводить глубинные интервью с представителями домов отдыха и пр. Точнее можно будет сказать, если конкретизируете цели и задачи.

мне не нужны статвыводы или тенденции по рынку!!! мне необходимо выяснить, нужна ли им данная услуга.
глубинные интервью провести, это конечно лучше всего,но не получиться по причине недостатка времени.
я уже решил, что это будет тел. опрос!!! вот и пытаюсь составить цепочку вопросов, чтоб максимально выяснить о спросе, и при этом чтоб не напрягать оппонента.
 
Цитата
max пишет:
мне необходимо выяснить, нужна ли им данная услуга.

Ну вот вы позвонили в какой-нибудь "Санаторий имени героя революция Ивана Петрова" и выяснили, что ваша услуга им очень нужна (или совсем не нужна).
Что будете дальше делать с этой информацией?
 
соберу все ЗА и ПРОТИВ, проанализирую и сделаю выводы... нужна ли эта услуга именно в этом сегменте :yahoo:
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Ну вот вы позвонили в какой-нибудь "Санаторий имени героя революция Ивана Петрова" и выяснили, что ваша услуга им очень нужна (или совсем не нужна).
Что будете дальше делать с этой информацией?


соберу все ЗА и ПРОТИВ, проанализирую и сделаю выводы... нужна ли эта услуга именно в этом сегменте :yahoo:
 
Т.е. речь идет об оценке емкости рынка?
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Т.е. речь идет об оценке емкости рынка?


в общем-то ДА...
 
Тогда очень важно обеспечить репрезентативную выборку.
Выяснять заинтересованность лучше косвенными вопросами, потому что прямой вопрос будет вызывать ассоциации с попыткой продать - могут говорить "нет" рефлексивно.
 
вот я и хочу добиться от профессионалов, какие вопросы нужно задавать.
 
Цитата
max пишет:
вот я и хочу добиться от профессионалов, какие вопросы нужно задавать.

Конкретные вопросы невозможно сформулировать, не зная специфики продукта, потребителей и рынка.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Конкретные вопросы невозможно сформулировать, не зная специфики продукта, потребителей и рынка.


а есть какие-нибудь общие вопросы???
 
Цитата
max пишет:
а есть какие-нибудь общие вопросы???

Есть. Но на общие вопросы дают общие ответы. А вас ведь интересует ваш продукт и ваш рынок - поэтому зачем вам общие вопросы?

Судя по всему, опыта проведения исследований у вас нет. Обратитесь лучше к профессионалам.
Пусть вы сейчас потратите больше денег, но зато получите хоть какой-то полезный результат. ПосмОтрите со стороны, как они работают, в следующий раз попробуете сами.
При проведении каждого исседования очень много нюансов (от выбора респондентов и вплоть до точных формулировок и поряка вопросов), которые могут повлиять на достоверность результатов - вы здесь гарантированно наделаете ошибок.
 
ясно :(
 
Цитата
max пишет:
[COLOR=red]Необходимо подготовить анкету для определения спроса на новую услугу. Будет проводиться телефонный опрос для домов отдыха, санаториев, фермерских хозяйств и т.д.
Какие вопросы можно включить в анкету?
Какое количество вопросов необходимо в телефонном опросе?

Зашибись вопрос!!!! :warning:
Какие вопросы? - как у вас дела с финансовым положением, например.
сколько вопросов? - 10!

Ну а что Вы хотели услышать в ответ?
Какой вопрос - такие и ответы... :spiteful:

PS ничего личного... просто это не профессионально...

PPS Прислушайтесь к совету Михаила - если опыта нет, то лучше обратиться к людям, знающим свое дело, иначе, ошибки вам гарантированны!
Изменено: Mak$imu$ - 05-09-2008 13:57:44
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
PS ничего личного... просто это не профессионально...


в том то все и дело!!!!
я не профессионал, я только учусь...
и поэтому прошу совета, помощи!!! :help: а ВЫ все такие УМНЫЕ, что толком подсказать не можете. :rtfm:
нет чтоб подсказать, что можно сделать так, или вот так...
а ВЫ начинаете, ОБРАТИСЬ С СПЕЦИАЛИСТАМ!!!
 
Если Вы собираетесь разговаривать с управленцами, то тем более нужны глубинные интерью. опять же в их пользу говорит и Ваше намерие узнать тенденции рынка. Емкость рынка - важный показатель, но по-моему не это здесь главное. Чтобы выявить первичный спрос достатчно опроса и не по репрезентативной выборке.

Вероятно, г-н Полиенко, скажет, что сейчас начнется "драка за клиента", но предложенные советы обратиться к профессионалам не так плохи, тем более раз Вы новичок.
Можно бесконечно долго обсуждать вашу проблему на форуме и даже придумывать варианты вопросов, но не проще ли позвонить в какое-нибудь агенство, просто поговорить и возможно встретиться со специалистами. За это денег не берут, а ситуация и дальнейшие действия для Вас станут более понятными:)
www.step-by-step.ru, www.sbs-blog.ru
 
Цитата
max пишет:
в том то все и дело!!!!
я не профессионал, я только учусь...
и поэтому прошу совета, помощи!!! а ВЫ все такие УМНЫЕ, что толком подсказать не можете.
нет чтоб подсказать, что можно сделать так, или вот так...
а ВЫ начинаете, ОБРАТИСЬ С СПЕЦИАЛИСТАМ!!!


еще одна желтая карточка! :warning:

хорошо, давайте по порядку:
1. хоть какое-нибудь образование в сфере маркетинга имеется?
2. почему вы решили проводить именно телефонный опрос и с чего Вы взяли, что это не напряжет [COLOR=red]РЕСПОНДЕНТА[/COLOR], а не ОППОНЕНТА!!!???
3. Вы спрашиваете какие вопросы следует задавать и какое кол-во их должно быть, но так и не ответили, что и кому собираетесь предлагать/определять спрос (об этом, кстати, опять же Михаил писал)...

Даже если у вас и нет маркетингового образования, то это совершенно не означает, что маркетологи могут читать ваши мысли и решить поставленную вами задачу.

Поэтому:
1. постановки проблемы
2. что нужно о ней знать
3. какими способами можно узнать о ней наиболее точно
4. какими способами ее можно решить.

PS не знаю почему администраторы убрали топик "Новичкам посвящается". У всех "совершенно голые" вопросы, на которые нето что не хочется отвечать, а просто НЕВОЗМОЖНО, не задав предварительно стандартные одни и те же вопросы на выяснение сути проблемы...

ППС а вы спрашивайте, раз мы затеяли с вами дискуссию, и раз уж я стал вашим ОППОНЕНТОМ :) :victory:
...готов поспорить!...
 
в общем так.
Компания предоставляет телекоммуникационные услуги(связь). Сейчас стоит вопрос о введении новых услуг Triple Play(телефония, Интернет, телевидение). Сущность тел. опроса состоит в том, чтоб выяснить у респондентов насколько нужны, и вообще нужны ли им эти услуги в совокупности. По отдельности эти услуги предоставляют "все кому не лень", но с разным качеством и ценой.
Пример начальных вопросов:
1.С какими операторами услуг связи Вы работаете?

0 Казахтелеком
0 Нурсат
0 KazTransCom
0 Astel
0 Ducat
0 Транстелеком
0 Иное

2.По каким критериям Вы выбирали оператора?


0 Тарифы
0 Качество услуг
0 Качество обслуживания
0 Известность компании
0 Иное

3.Какими телекоммуникационными услугами пользуется Ваша компания?

0 услугами Интернет
0 услугами телефонной связи
0 услугами передачи данных
0 услугами спутниковых каналов
0 услугами технического обслуживания

4. Оцените по пятибалльной шкале сотрудничество с этой компанией.

0 5
0 4
0 3
0 2
0 1


какие еще вопросы можно задать?
 
Цитата
max пишет:
в общем так.
Компания предоставляет телекоммуникационные услуги(связь). Сейчас стоит вопрос о введении новых услуг Triple Play(телефония, Интернет, телевидение). Сущность тел. опроса состоит в том, чтоб выяснить у респондентов насколько нужны, и вообще нужны ли им эти услуги в совокупности. По отдельности эти услуги предоставляют "все кому не лень", но с разным качеством и ценой.

какие еще вопросы можно задать?


м-да, я конечно далек от вашего рынка, тем более, как оказалось, он не российский.
в любом случае, вы уже сами ответили на свой вопрос - что еще можно спросить... из [COLOR=red]сущности[/COLOR] тел. опроса.
начальные вопросы - общие, они конечно тоже нужны, но упор следует делать на то, чтоб определить "нужны ли им эти услуги в совокупности" - как вы сами написали.
И еще, небольшое мое замечание - данная анкета подходит больше для личного опроса а не телефонного, ибо вы на самом деле замучаете респондента, перечисляя варианты ответов - ухо так сказать устанет. Я бы ему позволил самостоятельно отвечать на вопросы, а варианты предлагать только если у него возникнут какие-либо сложности с вариантами ответов.
...готов поспорить!...
 
Так как речь идет о телефонном опросе, то следует иметь ввиду, что его длительность-максимум 15 минут, соответственно много вопросов задать просто не успеете. Вывод: выбираем только нужные, конкретные вопросы; оттачиваем формулировку. Попробуйте сначала потренироваться на знакомых- почти все ошибки сразу выявятся. И удачи :)
 
max,
Во-первых, раз уж вы решили опрашивать управленцев по телефону, то вам нужна не анкета с вариантами ответов, а просто определенный сценарий разговора из открытых вопросов.
Во-вторых, я бы разбил на два этапа (два звонка):
I - не у ЛПР (лицо принимающее решение) выясняем, есть ли у них (и какие) интернет и телевидение (телефон-то у них есть по определению - вы же им звоните);
II - выходим на ЛПР, дальше в зависимости от наличия/отсутствия ваших услуг два сценария.

У кого есть.
1 - выясняете, кто сейчас поставщик
2 - насколько давно сотрудничают (чем больше срок - тем для вас лучше)
3 - если недавно, то справшиваете, почему выбрали именно его, если давно - то никто уже не вспомнит
4 - выясняете параметры услуги и объем потребления (какая скорость, сколько гигов трафика в месяц в среднем, сколько каналов ТВ, какая поддержка и т.п.)... можно попробовать ненавязчиво сделать акцент на тех параметрах, по которым считаете свои позиции наиболее сильными
5 - про впечатление в целом (довольны/недовольны), в обоих случаях можно попросить уточнить, чем именно (хотя недовольство гораздо чаще имеет конкретное объяснение, чем удовлетворенность)?
6 - могут ли они рассмотреть ваше предложение (готовность, хотя бы теоретическая, сменить поставщика)?

У кого нет - выясняете, почему нет? Вообще не хотят или просто не было подходящего предложения?

Если есть возможность - делайте аудиозапись разговора, анализируйте (особенно в начале) каждое интервью перед тем как брать следующее: что вы забыли спросить, какой вопрос был непонятен собеседниу, что интересно было бы уточнить, но вы в ходе интервью не сообразили...
И еще очень важный момент: не подсказывайте респонденту варианты ответа, дайте ему самому подобрать нужные слова.

PS Да, и когда будете звонить ЛПР - представьтесь лучше продажником: по крайней мере, у человека будет ощущение, что он понимает смысл происходящего. На конкретный деловой разговор они более охотно согласятся, чем на абстрактный маркетинговый опрос. Хотя в любом случае будьте морально готовы, что вас могут послать в любой момент вашего разговора, либо конкретные вопросы могут остаться без ответа.
 
Цитата
Dusya пишет:
Так как речь идет о телефонном опросе, то следует иметь ввиду, что его длительность-максимум 15 минут, соответственно много вопросов задать просто не успеете. Вывод: выбираем только нужные, конкретные вопросы; оттачиваем формулировку. Попробуйте сначала потренироваться на знакомых- почти все ошибки сразу выявятся. И удачи

СПАСИБО!!! :wink:
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
2 - насколько давно сотрудничают (чем больше срок - тем для вас лучше)


это почему???
 
Цитата
max пишет:
это почему???

1) Применительно к интернету - технологии улучшаются, цены снижаются, а старые конракты редко кто пересматривает. Вы можете оказаться в разы лучше и дешевле, чем существующее предложение.
2) Банальная психология: обосновать самому себе необходимость пересмотреть конракт двухлетней давности проще, чем подписанный месяц назад.
3) и т.п.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом