За 2 года я ознакомился с рядом технологий в брендинга (5 по книгам, 5 по личному применению), начиная с уникального торгового предложения, заканчивая «голубым океаном» и рядом других современных методик. Как вы думаете, почему создаются все новые и новые? Почему Траут уже не актуален? В чем успех Томаса Гэда? Какие есть секреты у Дана Германа?
Технология (а это лишь модель оперирования вводной информации для получения конкретных выводов) - ничто, люди – все! Сила технологий в людях их использующих.
Давайте разберем несколько ключевых технологий (я принципиально назвал их по простому, по-русски):
-глубинная проработка сути (философии) продукта/компании/человека,
- опора на стереотипные модели поведения и восприятия,
- опора на архетипы (Методика Маргарет Марк и Кэрол Пирсон позиционирования на основе архетипов),
- опора на представления об идеальном образе (привет BrandAid-у),
- «Миксер идей» для генерации нового.
Что это такое и как этим пользоваться?!
ВАЖНО: У каждой технологии есть свои обособленности, выбор и компоновка методов индивидуальны!
"Как хорошо быть ребенком... Все впереди. Все можно повторить. В детстве перед нами больше выбора и мы более самостоятельны. Это время невероятных и само собой разумеющихся открытий и незаметных, но очень ценных, достижений!"
Он грустил, ибо знал, что он уже давно не самостоятелен. Им движет набор стереотипных моделей восприятия и поведения. Нормы, этика, мораль, культура... пусть даже это будет рок или гламур - все одно. Он ограничен в выборе. Зе него все уже решено. Даже если он порвет с офисом, забросит работу, плюнет на деловое сообщество и уедет Нижнее Меньдюкино, Урюпинск или село Чингис - это будет выбор подсказанный временем. Это то, что древние называли судьбой.
Но не все так грустно. Не все так безрадостно. Ведь это еще и дружественная рука помощи в жизни. Мы опираемся на эти знания. Они говорят, нам как мы можем добиться наших целей. Они - это путеводные звезды на дороге жизни.
Они – это стереотипы.
Это отличная опора модели брендинга построенная на стереотипах восприятия и поведения.
Если заяц - то трус, вечно убегающий, хитрый (совсем не то, что на Западе вкладывали в рекламу «Банка Москвы»). Если лидер - то красный цвет! Так «МТС» воспринимается как лидер, а «Билайн» как яркий оператор.
Но это все касается визуальных коммуникаций. А как ситуация остальными видами коммуникаций?! Да так же! Есть и аромомаркетинг, есть и аудиобрендинг,... - все они опираются на простое и доступное каждому... понимание стереотипов. Через стереотипы мы можем донести идеи и сообщения, чувства и эмоции,... (описание упрощенно!)
Понять, что мы будем «брендировать» (иные действия) дабы найти отклик в душе человека. Дабы он почувствовал некое сродство, которое объединяет его и продукт/бренд/услугу.
Что это нам дает?
Понимание в том, как можно выстроить коммуникации с потребителем. Это важно. Ведь даже самая «суперская» идея становится ничем при скверной реализации. Донести идею-сообщение и получить отклик - вот главная задача для нас.
Как это делать?!
Приведу пример:
Что такое фотография? Что такое фотобизнес? Какая у него философия?
Фотография – это «форточка» в прошлое, где миг кажется вечностью. Где нет вчера и завтра, есть только бесконечность одного мига. Яркого и солнечного дня, полного позитивной энергии молодости и спокойных и размеренных будней твердой и надежной зрелости. Фотография – это момент Истины, который сродни рождению новой вселенной.
Что делает фотограф? Он останавливает время, запечатлевая миг из вашей жизни. Миг, к которому всегда можно вернуться, рассматривая альбом с фотографиями сидя на удобном диванчике и потягивая ароматный кофе. Фотограф сродни магу-искуснику перемещающему вас во времени.
На основе этих рассуждений я создаю основное сообщение – воспринимаемое качество бренда, прорабатываю ощущения (с учетом позиционирования) от коммуникаций, закладываю необходимое ассоциативное поле бренда.
Практическое решение, созданное на основе этой философии будет опубликовано позже.
Даже стереотипно использование форума только для 3-х видов действий:
1) Попросить помощь.
2) Подать скрытую рекламу.
3) Транслировать свое экспертное мнение.
Прошу, критикуйте меня! Но посуществу! Через критику отсеем свою Истину.
Iriny Ra пишет:
Не хотелось бы повторяться,но.... Иван Васильевич....)))
(Дмитрий,Вы это о чем? Или к чему?)
Вы делали проекты по брендингу, разработке рекламы (которая не просто компановка макета)? Если да - то буду рад узнать вашу "кухню". Я хочу обсуждать "кухню". Свои подходы я изложил, теперь надеюсь на Ваши и других читателей!
Кстати, я везде удалил (даже на блоге) информацию где я работаю, что бы это не выглядело прямой рекламой.
Уважаемый Дмитрий, как мне кажется уж очень упрощенная Ваша кухня (если речь зашла о брендинге). Если Вы говорите о обосновании визуальных решений, что часто можно встретить у небольших дизайн студий включающих в свой сервис услугу по псевдо брендингу, наверно ДА.
Но если мы говорим о брендинге то процесс гораздо сложнее и требует более глубокого подхода. Проводя аналогию с кухней отметим что процесс приготовления пищи требует некого последоватьльного поэтапного подхода (взвесить-предварительно обжарить-довести до кипения) а не как в Вашем представлении собрать в кучу философию, опоры, архетипы, стереотипы и бахнуть в один котел.
Анализ,выводы, гипотезы, позиционирование, концепция образа - вот платформа. "Классики" это хорошо их надо помнить, но попробуйте посмотреть на "новаторов".
Дорогой гость, спасибо за критику. Жаль что сложилось впечатление, но то что я описал в этой статье действиттельно не содержит последовательно изложенной позиции. Намек на неё (несколько видоизмененный) можно найти тут: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=651 (и продолжение: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=653). К новаторам я прислушиваюсь в первую очередь (Дан Герман, Вал Перция и др.) если вы ссылаетесь на Филюрина, то уточню что "Mains-брендинг" использует более "бизнес-ориентированный подход" чем он. Я, к сожалению, не работаю в этой компании, но стараюсь "впитать" их подходы по максимуму.
А книга Томаса Гэда - это инструмент его личного брендинга. И ничего более. Хотя она способна волновать тнеокрепшие умы :)
Хотя этот намек есть не то, что нужно использовать, работая в компании специализирующийся на брендинге, а скорее есть попытка на здравом смысле построить процесс (инструмент для) познания для не специалистов. Однако работаю я по-другому, в этой статье лишь часть "промежуточного арсенала".
Я читал когда-то книгу Гэда... практику (чего я не видел ни в одной западной книге) наблюдал только в книгах Перции.