Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Офисная магия НЕ-Девида Блейна Или правда о технологиях брендинга, Через критику отсеем свою Истину
 
За 2 года я ознакомился с рядом технологий в брендинга (5 по книгам, 5 по личному применению), начиная с уникального торгового предложения, заканчивая «голубым океаном» и рядом других современных методик. Как вы думаете, почему создаются все новые и новые? Почему Траут уже не актуален? В чем успех Томаса Гэда? Какие есть секреты у Дана Германа?

Технология (а это лишь модель оперирования вводной информации для получения конкретных выводов) - ничто, люди – все! Сила технологий в людях их использующих.

Давайте разберем несколько ключевых технологий (я принципиально назвал их по простому, по-русски):

-глубинная проработка сути (философии) продукта/компании/человека,

- опора на стереотипные модели поведения и восприятия,

- опора на архетипы (Методика Маргарет Марк и Кэрол Пирсон позиционирования на основе архетипов),

- опора на представления об идеальном образе (привет BrandAid-у),

- «Миксер идей» для генерации нового.


Что это такое и как этим пользоваться?!

ВАЖНО: У каждой технологии есть свои обособленности, выбор и компоновка методов индивидуальны!

Технологии брендинга: опора на стереотипы.

Взрослый человек смотрел на ребенка и думал:

"Как хорошо быть ребенком... Все впереди. Все можно повторить. В детстве перед нами больше выбора и мы более самостоятельны. Это время невероятных и само собой разумеющихся открытий и незаметных, но очень ценных, достижений!"

Он грустил, ибо знал, что он уже давно не самостоятелен. Им движет набор стереотипных моделей восприятия и поведения. Нормы, этика, мораль, культура... пусть даже это будет рок или гламур - все одно. Он ограничен в выборе. Зе него все уже решено. Даже если он порвет с офисом, забросит работу, плюнет на деловое сообщество и уедет Нижнее Меньдюкино, Урюпинск или село Чингис - это будет выбор подсказанный временем. Это то, что древние называли судьбой.

Но не все так грустно. Не все так безрадостно. Ведь это еще и дружественная рука помощи в жизни. Мы опираемся на эти знания. Они говорят, нам как мы можем добиться наших целей. Они - это путеводные звезды на дороге жизни.

Они – это стереотипы.

Это отличная опора модели брендинга построенная на стереотипах восприятия и поведения.

Если заяц - то трус, вечно убегающий, хитрый (совсем не то, что на Западе вкладывали в рекламу «Банка Москвы»). Если лидер - то красный цвет! Так «МТС» воспринимается как лидер, а «Билайн» как яркий оператор.

Но это все касается визуальных коммуникаций. А как ситуация остальными видами коммуникаций?! Да так же! Есть и аромомаркетинг, есть и аудиобрендинг,... - все они опираются на простое и доступное каждому... понимание стереотипов. Через стереотипы мы можем донести идеи и сообщения, чувства и эмоции,... (описание упрощенно!)

Глубинная проработка сути (философии)

Зачем?

Понять, что мы будем «брендировать» (иные действия) дабы найти отклик в душе человека. Дабы он почувствовал некое сродство, которое объединяет его и продукт/бренд/услугу.

Что это нам дает?

Понимание в том, как можно выстроить коммуникации с потребителем. Это важно. Ведь даже самая «суперская» идея становится ничем при скверной реализации. Донести идею-сообщение и получить отклик - вот главная задача для нас.

Как это делать?!

Приведу пример:

Что такое фотография? Что такое фотобизнес? Какая у него философия?

Фотография – это «форточка» в прошлое, где миг кажется вечностью. Где нет вчера и завтра, есть только бесконечность одного мига. Яркого и солнечного дня, полного позитивной энергии молодости и спокойных и размеренных будней твердой и надежной зрелости. Фотография – это момент Истины, который сродни рождению новой вселенной.

Что делает фотограф? Он останавливает время, запечатлевая миг из вашей жизни. Миг, к которому всегда можно вернуться, рассматривая альбом с фотографиями сидя на удобном диванчике и потягивая ароматный кофе. Фотограф сродни магу-искуснику перемещающему вас во времени.


На основе этих рассуждений я создаю основное сообщение – воспринимаемое качество бренда, прорабатываю ощущения (с учетом позиционирования) от коммуникаций, закладываю необходимое ассоциативное поле бренда.

Практическое решение, созданное на основе этой философии будет опубликовано позже.

Философия в маркетинге:
Философия GILETA КУХНИ
В поисках ключевой идеи бренда...
Пример «миксера идей»:Слюсарев Дмитрий: Креативные идеи без огромных ресурсов.

Даже стереотипно использование форума только для 3-х видов действий:
1) Попросить помощь.
2) Подать скрытую рекламу.
3) Транслировать свое экспертное мнение.

Прошу, критикуйте меня! Но посуществу! Через критику отсеем свою Истину.
 
Кстати, список не полный :spiteful:
 
Не хотелось бы повторяться,но.... Иван Васильевич....)))
(Дмитрий,Вы это о чем? Или к чему?)
 
Цитата
Iriny Ra пишет:
Не хотелось бы повторяться,но.... Иван Васильевич....)))
(Дмитрий,Вы это о чем? Или к чему?)


Вы делали проекты по брендингу, разработке рекламы (которая не просто компановка макета)? Если да - то буду рад узнать вашу "кухню". Я хочу обсуждать "кухню". Свои подходы я изложил, теперь надеюсь на Ваши и других читателей!

Кстати, я везде удалил (даже на блоге) информацию где я работаю, что бы это не выглядело прямой рекламой.
 
да собственно, ничего не добавишь

брендинг суть поиск резонансного отклика в психике потребителя
 
Ложечка дегтя в Вашу бочку мёда: http://www.brandmarket.ru/articles/review/110/

Уважаемый Дмитрий, как мне кажется уж очень упрощенная Ваша кухня (если речь зашла о брендинге). Если Вы говорите о обосновании визуальных решений, что часто можно встретить у небольших дизайн студий включающих в свой сервис услугу по псевдо брендингу, наверно ДА.
Но если мы говорим о брендинге то процесс гораздо сложнее и требует более глубокого подхода. Проводя аналогию с кухней отметим что процесс приготовления пищи требует некого последоватьльного поэтапного подхода (взвесить-предварительно обжарить-довести до кипения) а не как в Вашем представлении собрать в кучу философию, опоры, архетипы, стереотипы и бахнуть в один котел.
Анализ,выводы, гипотезы, позиционирование, концепция образа - вот платформа. "Классики" это хорошо их надо помнить, но попробуйте посмотреть на "новаторов".
 
Дорогой гость, спасибо за критику. Жаль что сложилось впечатление, но то что я описал в этой статье действиттельно не содержит последовательно изложенной позиции. Намек на неё (несколько видоизмененный) можно найти тут: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=651 (и продолжение: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=653). К новаторам я прислушиваюсь в первую очередь (Дан Герман, Вал Перция и др.) если вы ссылаетесь на Филюрина, то уточню что "Mains-брендинг" использует более "бизнес-ориентированный подход" чем он. Я, к сожалению, не работаю в этой компании, но стараюсь "впитать" их подходы по максимуму.

А книга Томаса Гэда - это инструмент его личного брендинга. И ничего более. Хотя она способна волновать тнеокрепшие умы :)
 
Хотя этот намек есть не то, что нужно использовать, работая в компании специализирующийся на брендинге, а скорее есть попытка на здравом смысле построить процесс (инструмент для) познания для не специалистов. Однако работаю я по-другому, в этой статье лишь часть "промежуточного арсенала".

Я читал когда-то книгу Гэда... практику (чего я не видел ни в одной западной книге) наблюдал только в книгах Перции.
Изменено: Слюсарев Дмитрий. - 11-09-2008 08:34:11
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом