Как просчитать рекламную компанию конкурента, без контакта с ним, ведь нельзя точно определить размещение рекламных материалах на всех носителях в городе, радиостанциях и телевидении,как отследить всю рекламную кампанию?
10-11-2008 11:18:50
А зачем?
|
|
|
|
10-11-2008 12:25:41
Что бы избежать ошибок в своих рекламных компаниях, что б понять сколько конкуренты тратят на рекламу, не обязательно конкурента,какой-либо компании, которая не сотрудничает с нами, что б влезть в её рекламный бюджет. |
|||
|
10-11-2008 12:32:05
Деньги на рекламу будете тратить столь же неэффективно, как и ваши конкуренты. А с таким подходом вы обречены повторять все ошибки конкурентов с еще большими денежными потерями. Лучше проанализируйте качественную сторону вопроса: куда вкладывают конкуренты в рекламу? А затем пробуйте малым бюджетом.
Изменено:
Продвижение сайтов с оплатой за результат.
|
|||
|
10-11-2008 12:35:27
Или чтобы повторить их ошибки?
"Влезть в их рекламный бюджет" и т.п. не может быть целью. Цель всего этого какая? |
|||||
|
|
10-11-2008 12:36:22
Спасибо,Виталий,за дельный совет!
|
|
|
10-11-2008 13:01:02
Как правило цель - показать учредителям, что мы тратим на маркетинг не больше всех:))) или что мы тратим эффективнее, т.е. SOV > SOS (по-русски доля в рейтингах и контактах выше доли в затратах)
Ася Галимова, обратитесь в рекламные агенства. Они являются подписчиками паннельных медиа-исследований. На Украине это пакеты Adex и UMM - теле-, пресса и наружная реклама. Выйдет относительно недорого, если получите выгрузки из баз с экспертными оценками скидок от прайсовых цен, а аналитику сами сделаете. Так базовые каналы коммуникации у Вас будут. А спонсорство, ивент-маркетинг - отслеживайте сами и сравнивайте цены с теми предложениями, что поступали Вам. Надеюсь помог и не сильно запутал.
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
|
|
|
10-11-2008 13:09:10
А потом они сумеют объяснить, хорошо это или плохо? Потому что для этого нужно еще и достоверные данные по продажам конкурентов иметь. |
|||
|
|
11-11-2008 08:34:22
Все зависит от специфики рынка и товара. Если это FMCG - как правило он "аудитится" компнией(ями) Nielsen/MEMRB/Бизнес-аналитика. Да, это исследовательский бюджет, но бесплатно только пальцем в небо. Как вариант, можно купить (думаю, мы все знаем специфику и этику бизнеса постсоветского простраства) данные продаж ключевых сетей, и на основании этого сравнивать продажи. Грубо, но лучше, чем ничего.
ExResearch, Маркетинговые исследования в Украине
|
|||
|
11-11-2008 09:45:37
Никак. Попытка влезть в шкуру брата-маркетолога чревата экстраполяцией своего собственного опыта. Как кстати часто и бывает. Даже частичный мониторинг РК конкурента с последующим достраиванием плана ведет часто к искажению картины. Слишком велик личностный фактор. Слишком много вариантов даже для конкретного продукта. Даже на одном и том же рекламоносителе десять разных маркетологов найдут десять разных путей продвижения. Пустое это все. Своей головой надо жить. Правда, стадный инстинкт в рекламной среде доминирует как нигде более...
Изменено: |
|||
|
12-11-2008 16:56:08
[QUOTE]Konstantin Filatov пишет:
Никак. Попытка влезть в шкуру брата-маркетолога чревата экстраполяцией своего собственного опыта. Как кстати часто и бывает. QUOTE] Ну почему же, промониторить РК конкурента ведь можно не обязательно для того, чтобы их копировать. А для того, чтобы выявить где они рекламируются и возможность найти другой или дополнительный канал для воздействия на ЦА; как они рекламируются, чтобы понять их позиционирование, и на что они уделяют вимание в своей РК. |
|
|
13-11-2008 11:02:37
не думаю, что для такого анализа требуется мониторить всех, всех ваших конкурентов, и все их акции и рекламные мероприятия - вместо того чтобы направить усилия на продвижение своей фирмы, вы будете мониторить конкурентов... отберите из всего списка конкурентов, самых крупных конкурентов, которые для вас составляют на рынке жесткую конкуренцию, и мониторте непосредственно их.
Igonina Lena
|
|
|
13-11-2008 16:35:47
если это большой город, то да. Лично я сейчас занимаюсь несколько похожей работой - анализирую активность наиболее значимых конкурентов на информационном/рекламном рынке. Да за всем сам не уследишь, но я договорился с руководителем отдела продаж и он дал поручения всем работникам всех магазинов и всех городов сообщать мне о рекламной активности конкурентов. Т.е. едут они в машине, а по радио пошел ролик конкурента - сообщили мне, или увидели баннер, или модуль в местной газете. Кроме того с менеджерами по рекламе некоторых СМИ, с кем у меня хорошие отношения я так же частенько общаюсь и узнаю об их активности (конкурентов). :) Очень полезно.
Изменено:
...готов поспорить!...
|
|||
|
13-11-2008 17:02:24
так это и есть контакт с конкурентом: креатив плюс цифры я против умозрительных контактов |
|||
|
13-11-2008 17:03:53
Ну это они всегда-пожалуйста. Работа такая. |
|||
|
13-11-2008 17:17:33
А то, что эти контакты помогают понять как нам сделать РК отличную от конкурентов что-бы выделиться на их фоне? Есть же компании, которые предоставляют одну и ту же услугу. |
|||
|
14-11-2008 10:05:57
Так...пятница, время есть, работа не волк...
Давайте разберемся с терминами. Умозрительность подразумевает ни на чем не основанную уверенность, что между какими то фактами и явлениями есть связь. По-просту игнор статистики. Для того, чтобы сделать креатив отличный от конкурентного, я месяц собирал по конкуренту рекламную информацию, просчитывал предполагаемые направления его РК. Ведь если менеджер в конкурирующей конторе не дурак, он сразу начнет вносить свои небольшие изменения в свою РК, незаметно для потребителя корректируя схему. Поэтому основой ЛЮБЫХ выводов должны быть наблюдения, наблюдения и еще раз наблюдения. И лишь когда накабливается достаточная для обработки статистика(количество публикаций, спотов и площадей ежемесячно), можно делать вывод о: 1. бюджете 2. цели РК 3. рекламном посыле и креативных инструментах И вот после этого следует выбор вашего собственного направления. |
|
|
14-11-2008 10:08:03
Один из маркетиноговых инструментов - истощение ресурсов конкурента в рекламной гонке.
Примеров масса. |
|
|
14-11-2008 20:10:42
Прошу прощения за некомпетентность, я новичок в маркетинге :this: . А можно поподробнее про истощение ресурсов конкурента? |
|||
|
15-11-2008 12:01:30
Ну.... назавите хоть один пример... честно скажу это сказка... это как шамбола... чтобы истощить конкурента в рекламной гонке надо много времени, много средств и тд и тп. Проще ценой задавить!!! Соглашусь с milania от части, зачем убивать уйму времени и усилий чтобы промониторить усилия конкурентов когда можно потратить эти ресурсы в более эффективном русле! Скажу пример из личого опыта. На рекламу в прессе лично я мало внимания обращаю (это про конкурентов не про свою компанию) там мы все примерно с одинаковой эффективностью размещаемся! А вот TV это уже оснавная и самая эффективная строка расходов в наших бюджетах. Там все просто из разговора со своим менеджером из РА можно приблизительно понять как будут действовать твои конкуренты в следующем месяце. Естественно что конкретных цифр навряд ли скажут... поэтому я считаю метод формирования марктингового бюджета исходя из затрат конкурентов неэффективным, громостким и просто скучным!!! |
||||
|
||||