Возникла следующая проблема...
У нас 3 филиала в разных городах, ТВ реклама идет централизовано. Баннеры, радио-рекламу, печатную и промо организует каждый филиал по своему усмотрению в рамках выделенного бюджета. Встал вопрос об эффективности тех каналов, которые используются, в свете того, что дошло до смешного: один филиал весь бюджет спускает на баннеры и говорит что это самый эффективный канал, другой филиал весь бюджет спускает на рекламу в газетах и тоже говорит, что это самый эффективный канал в их городе.
Предложила вариант проведения экспериментальной промо-акции, чтобы посмотреть с какого канала придет больше народу, и соответственно на этот канал ориентироваться в будущем. Но руководству требуются более конкретные цифры.
Еще как вариант подумала, что можно провести опрос по итогу РК: видели не видели баннер, рекламу в газете, слышали не слышали рекламу по радио, и что именно видели, слышали. Но тут еще одна возникает проблема: РК проводится 2 раза в год (весной и летом, в остальное время полная тишина) и руководство хочет замеры делать 4 раза - до РК и после, т.е. СИСТЕМНО. Если отдавать опрос на аутсорс, то сумма выйдет больше, чем тратится на саму РК. К тому же, мне не совсем понятно что в таком случае спрашивать ДО рекламной кампании...
Еще как вариант определиться в конце концов с ЦА и выбирать каналы, которые эта ЦА использует для получения информации. Сейчас в рекламе ориентируемся на ВСЕХ, и с сегментированием, как и с позиционированием все плохо... Но тут опять возникает вопрос стоимости исследований и отсутствия конкретных цифр для руководства.
Есть ли у кого-нибудь подобный опыт разработки системы оценки эффективности РК?
У нас 3 филиала в разных городах, ТВ реклама идет централизовано. Баннеры, радио-рекламу, печатную и промо организует каждый филиал по своему усмотрению в рамках выделенного бюджета. Встал вопрос об эффективности тех каналов, которые используются, в свете того, что дошло до смешного: один филиал весь бюджет спускает на баннеры и говорит что это самый эффективный канал, другой филиал весь бюджет спускает на рекламу в газетах и тоже говорит, что это самый эффективный канал в их городе.
Предложила вариант проведения экспериментальной промо-акции, чтобы посмотреть с какого канала придет больше народу, и соответственно на этот канал ориентироваться в будущем. Но руководству требуются более конкретные цифры.
Еще как вариант подумала, что можно провести опрос по итогу РК: видели не видели баннер, рекламу в газете, слышали не слышали рекламу по радио, и что именно видели, слышали. Но тут еще одна возникает проблема: РК проводится 2 раза в год (весной и летом, в остальное время полная тишина) и руководство хочет замеры делать 4 раза - до РК и после, т.е. СИСТЕМНО. Если отдавать опрос на аутсорс, то сумма выйдет больше, чем тратится на саму РК. К тому же, мне не совсем понятно что в таком случае спрашивать ДО рекламной кампании...
Еще как вариант определиться в конце концов с ЦА и выбирать каналы, которые эта ЦА использует для получения информации. Сейчас в рекламе ориентируемся на ВСЕХ, и с сегментированием, как и с позиционированием все плохо... Но тут опять возникает вопрос стоимости исследований и отсутствия конкретных цифр для руководства.
Есть ли у кого-нибудь подобный опыт разработки системы оценки эффективности РК?