Думаю в ближайшие 2-3 года предложение работы будет превышать спрос на рекламщиков и маркетологов. Сейчас вижу 3 выхода:
1 - понизить свою цену с сохраненеием уровеня компетенции. В Нск реалии. Если вы еще на работе, то наверное урезали свои требования или их урезали Вам на 20-50% от уровня лета 2008. Практика показывает - кто готов работать, тот работает. И зарабатывает. Меньше, но...
2 - усилить профессионализм за счет дополнительной практики в кризис и доп. обучения. Да, именно так! Работать за копейки но на опыт и работать за рубли и на хлеб - часто получается так, а не опыт и рубли. У кого рубли и опыт - молодцы! Вы смогли доказать свою... очевидную ценность. Можно сходить на смежные курсы с практиками (хотя бы от того же ИРСО в Нск).
3 - создать свое собственное УТП как специалиста (ценность данного человека). Вы можете сказать чем именно вы лучше чем другой спец. с похожим опытом? В чем вы МОНСТР? А надо что бы это еще и было востребованно...
Слюсарев Дмитрий. пишет:
Думаю в ближайшие 2-3 года предложение работы будет превышать спрос на рекламщиков и маркетологов. Сейчас вижу 3 выхода:
1 - понизить свою цену с сохраненеием уровеня компетенции.
В Нск реалии. Если вы еще на работе, то наверное урезали свои требования или их урезали Вам на 20-50% от уровня лета 2008. Практика показывает - кто готов работать, тот работает. И зарабатывает. Меньше, но...
2 - усилить профессионализм за счет дополнительной практики в кризис и доп. обучения.
Да, именно так! Работать за копейки но на опыт и работать за рубли и на хлеб - часто получается так, а не опыт и рубли. У кого рубли и опыт - молодцы! Вы смогли доказать свою... очевидную ценность. Можно сходить на смежные курсы с практиками (хотя бы от того же ИРСО в Нск).
3 - создать свое собственное УТП как специалиста (ценность данного человека).
Вы можете сказать чем именно вы лучше чем другой спец. с похожим опытом? В чем вы МОНСТР? А надо что бы это еще и было востребованно...
А Ваше мнение по данному вопросу?!
1. Понизить свою цену... Я понимаю, если бы пришлось с 200 тысяч понизить до 150. Кризис все-таки. Вопросов нет. Но когда и так копейки зарплата - куда дальше понижать?
2. Дополнительная практика в кризис сейчас у всех, кто живет в этой стране. Курсы доп. образования ничего толком карьере не дают, только денег стоят, иногда и немалых (например, обучение работы с SPSS, Statistica и пр.). Нет таких курсов - заплатил - обучился - подняли зарплату или в должности. Большинство этих курсов как ценность для работодателя вообще не очевидны.
3. Большинство работающих на этом рынке примерно знают и умеют одно и то же. Тех, у кого по-другому, единицы, и они уж точно не останутся без работы.
4. Хочу добавить от себя. Маркетинг давно и стремительно теряет эффективность. Теория, в основном не работает, а если работает - то не факт, что правильно. ИМХО в России маркетинг не прижился. Все больше руководителей не верят в маркетинг и чуть что режут бюджеты и выгоняют пол-отдела. Даже столпы науки вроде Котлера уже признают (публично), что старое уже не работает, нужно изобретать что-то новое. Короче, имхо, и как наука, и как профессия, маркетинг мертв. Он не производит продукт, он не участвует в получении прибыли предприятием (руководство думает именно так), он давно проходит по статье "расходы" и "убытки".
Лично я, после 6 лет работы, думаю менять профессию, другого выхода не вижу, ибо дальше будет только хуже.
Хотя, менять профессию - тоже выход не очень. Ибо столько было потрачено времени, денег, нервов, чтобы приобрести знания и опыт. А начинать что-то кардинально другое с нуля - не каждому под силу. Тем более, если уже далеко не студент. Так что можно работать, пока есть работа, а далее видно будет. Ибо в нашей стране никто не знает, что с ним будет завтра (Лужков тому пример - куда уж круче).