Цитата |
---|
sir пишет:
Что ж, Сергей, похоже Ваш начальник понимает под маркетингом рекламную деятельность. Сочувствую. Может пригласить его на форум маркетологов. Может мы сможем его убедить, что маркетинг - это не реклама, которая описана в книгах Манна и Котлера. Маркетолог - это прежде всего аналитик. Аналитик рынка. Маркетолог должен собирать данные по ценам и объемам продаж и закупок. Что ты знаешь о рынке, если у тебя нет своей базы цен на номенклатуру компании. Ты обязан знать динамику цен и объемов продаж каждой единицы продукции. и прогнозировать на будущее. Если это не обязанность маркетолога, то он не маркетолог.
|
Большинство начальников, директоров и собственников в России понимают под маркетингом только рекламу - вот эту самую печать листовок, плакатов, баннеров - и больше ничего.
Дело в том, что каждый собственник, топ-менеджер, руководитель отдела понимает под словом "маркетинг" и "маркетолог" что-то своё. Как и слово "маркетолог-аналитик". Для одних это человек, умеющий программировать на 1С и верстающий сайты, для других исследователь в полях, опросы по телефону, для третьих - составитель табличек в Эксель, для четвертых - человек, посещающий конкурентов под видом клиента и добывающий информацию. У людей, принимающих решения, нет четкого и однозначного понимания о том, что такое маркетинг и чем должен заниматься маркетолог. Каждый из них понимает эту тему в зависимости от собственного опыта, образования и прикладных знаний. Попытки переубедить, рассказать, что такое маркетинг, обычно ни к чему не приводят, и директор остается при своем мнении (а-ля если ты такой умный, то почему такой бедный, а я вот такой богатый, значит знаю всё обо всём). Именно поэтому на каждом собеседовании, независимо от описания вакансии, я всегда уточняю - что именно понимается в данном случае под маркетингом, маркетологом и аналитикой. Потому что представления у разных руководителей разнятся очень существенно. У меня, например, за 14 лет работы в разных компаниях маркетологом-аналитиком должностная инструкция отсутствовала как класс. То есть вот нет ее. Совсем. Именно потому, что никто из руководства не знает, чем именно должен заниматься аналитик, и задания каждый раз разные. И если на собеседовании я понимаю, что они (компания) понимают под маркетингом и аналитикой примерно то же самое, что и я - тогда мы работаем. А если мне говорят, что я буду писать базу в 1С или вообще писать CRM самостоятельно (причем говорит это начальник отдела маркетинга, она же, по совместительству, любовница генерального директора) - я для себя понимаю, что люди не знают, кто им реально нужен.