Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Что такое антикризисный маркетинг?
 
Мне надо написать программу курса по антикризисному маркетингу. Просмотрел ряд сайтов на эту тему. Все очень по разному понимают эту тему. На мой взгляд надо взять основные элементы маркетинга и рассмотреть их применительно к кризису. Например, "Маркетинговые исследования в условиях кризиса" или "Конкурентная разведка в условиях кризиса" или "Анализ и прогнозирование продаж в условиях кризиса". А на Ваш взгляд этого будет достаточно???
 
Есть большое подозрение, что кризис разразился не в первый и не в последний раз :yahoo:
Экономический кризис приводит к падению покупательной способности. С другой стороны, стимулирование покупателей не противоречит выполнению основных должностных обязанностей маркетолога - просто нужно продолжать выполнять свою обычную работу :pioneer:
А использование в теме платного курса фраз «в условиях кризиса» и «антикризис», практически заранее, обеспечивает коммерческий успех данного курса в период кризиса :yes:
 
Согласен с тем, что маркетолог должен в кризис выполнять туже работу, что и обычно. Но нужно использовать новые технологии. Например, я такие технологии разработал. Пока что в области конкурентной разведки и анализа и прогнозирования продаж. Надо их в курс МВА включать. Но пока не выбрал курс МВА. Может быть посоветуете что-то???
Изменено: Дмитрий - 12-04-2009 10:30:02
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Но нужно использовать новые технологии. Например, я такие технологии разработал.

С чем Вас и поздравляю!
А разве поиск новых технологий - не есть постоянное желание повышать свой уровень профессионализма? Или оно должно проявляться только в период кризиса? :yahoo:
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Что такое антикризисный маркетинг?

Разводка лохов на деньги. Нет ни антикризисного менеджмента, ни антикризисного маркетинга - есть просто менеджмент или просто маркетинг.
Думайте головой, будьте профессионалом, и будет вам большое профессиональное счастье.
 
Отвечаю на вопросы:
1)Согласен, что новые технологии надо разрабатывать постоянно. Я так и сделал. Разработал две новых технологии, а потом случился кризис. Эти технологии можно использовать как в кризис, так и не в кризис. Не имеет значения.
2)Насчет того, что не существует антикризисного менеджмента и маркетинга. Тут дело в формулировке. Просто в условиях кризиса необходимо с одних алгоритмов управления переходить на другие алгоритмы. Например с управления по сильным сигналам, перейти на управление по слабым сигналам. Так что методы управления в условиях кризиса существуют. Мой курс, поэтому вполне можно назвать: "Современные технологии антикризисного маркетинга".
Ну а насчет того, что лохов на деньги развожу - так это просто раздел маркетинга. Не особо вижу здесь развода, ведь собираюсь с технологиями знакомить.
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Например, "Маркетинговые исследования в условиях кризиса" или "Конкурентная разведка в условиях кризиса"

а в чем отличие вышеназванных мероприятий от них же, но не во время кризиса?
...готов поспорить!...
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Мой курс, поэтому вполне можно назвать: "Современные технологии антикризисного маркетинга".
Ну а насчет того, что лохов на деньги развожу - так это просто раздел маркетинга. Не особо вижу здесь развода, ведь собираюсь с технологиями знакомить.

ага... с уникальными технологиями, разработанными неделю назад на основе постов участников интернет-форума? :wizard:
коллеги, не верьте подобным шарлатанам... Слово "кризис" в названии курса - верный признак разводки. Ярчайший тому пример вот прямо сейчас перед вами.
 
Михаил, знаете вы неправы. Во первых,я проработал в сфере маркетинга уже более 10 лет и в настоящий момент пишу докторскую по маркетингу. А во-вторых, над теми технологиями, которые кстати не уникальные, а нормальные я работал целый год.
 
Отвечаю на вопрос Mak$imu$a:

Да, отличие методов состоит в том, что в разные периоды функционирования экономики те или иные методы подходят лучше для использования в деятельности фирмы. Однако и при отсутствии макроэкономического кризиса можно использовать антикризисные методы. Например, когда наступает кризис в деятельности самой фирмы. И чтобы его не допустить как раз и надо использовать методы управления по слабым сигналам. Или методы прогнозирования продаж на основе экспертных оценок.
 
Maksimusu:
Выводы: Так что методы практически не отличаются. Отличие в степени и необходимости их использования.
 
ещё забавно когда 100%-ым называют,надо что ль тоже что-нибудь слабать вроде 50%-маркетинг всё равно вторая половина у большинства работать не будет :)
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Так что методы практически не отличаются.

Ну вот вы и ответили сами на свой вопрос.
Если у вас действительно есть технологии, которыми вы можете поделиться - то при чем здесь кризис? Потому что "модно"?
 
Основа любого бизнеса: удовлетворение потребностей клиентов.
Слово кризис: так он уже давно прошел (по словам тех же руководителей банков и рациональному мышлению и еще логике). Сейчас стадия оптимизации компаниями и осознания ими же всех своих ресурсов.
Общество возвращается к основам экономики (сознательно и правильно делают): как общество с ограниченными дефицитными ресурсами решает, что, как и для кого производить. Нет антикризисного маркетинга, есть только маркетинг. Все равно, что сравнивать gillette mac 3 turbo и gillette 3 - В чем между ними разница? в словах и батарейке, которую уже давно (лет 9) назад начали использовать в шок ручках (пишущая ручка для розыгрыша). Результат - обычный маркетинг. Одна и таже бритва, правда одна с батарейкой, а другая нет.
 
Михаил дело в том, что меня попросили написать программу по антикризисному маркетингу. Я не очень сам понимаю, что это за маркетинг, поэтому и вышел с этим вопросом на форум.(см. первое сообщение этой темы). Сам я занимаюсь обычным маркетингом. И считаю, что можно написать только маркетинговый план для выхода предприятия из кризиса. И он будет только частью общего плана по выходу предприятия из кризисной ситуации. И очень хочется услышать мнения специалистов в области маркетинга, что можно (какие технологии) включить в этот план (или программу)? Заранее спасибо за ценные советы!!!
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Михаил дело в том, что меня попросили написать программу по антикризисному маркетингу. Я не очень сам понимаю, что это за маркетинг

Вот примерно это я и имел ввиду под "разводкой" :)
 
Михаил дело "не в разводке". Дело в том чтобы определиться с технологиями, которые можно использовать. А назвать программу можно так "Маркетинговые технологии в условиях кризиса".
И вообще вот Вы только критикуете. А предложили бы что-нибудь дельное!!!
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Михаил дело "не в разводке". Дело в том чтобы определиться с технологиями, которые можно использовать. А назвать программу можно так "Маркетинговые технологии в условиях кризиса".
И вообще вот Вы только критикуете. А предложили бы что-нибудь дельное!!!


Общую технологию - это как то сомнительно эффективно. У ресторанов "дорогого" сегмента одни проблемы, снижение потока посетителей, снижение среднего чека. А у точек питания эконом класса другие проблемы, отсутствие возможности манипулировать ценами из-за низкой рентабельности и как перехватить посетителей из "дорогих" ресторанов.
А в строительстве можно думать как урвать госуд. денежек, под какую гос. программу построить жильё.

"Антикризисный маркетинг"- я бы назвал работу с интенсивностью антикризисного режима, ничего нового, но только время на реакцию компании от изменений в рыночной среде должно быть сокращено в разы.

Дмитрий все в ваших руках!
Можно просто направить программу не на антикризисные меры и разработку новых технологий, а на разграничение инструментов маркетинга на более эффективные и менее эффективные в условиях кризиса сегодняшнего глобального кризиса.
 
Игорь,огромное спасибо! Наконец-то получил реальную помощь. Правильно, надо разграничить инструментарий маркетинга на более и менее эффективный в условиях кризиса. И от этого плясать, т.е. писать программу. Но можно и новые технологии вводить в эту программу, если они есть.
 
Да, вот еще что Игорь, чтобы реакция предприятий на рыночные изменения сократилась надо перейти к управлению по слабым сигналам. Я об этом писал выше.
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Дело в том чтобы определиться с технологиями, которые можно использовать.

Так а разве какие-то маркетинговые технологии нельзя использовать во время "кризиса"?
Цитата
Дмитрий пишет:
И вообще вот Вы только критикуете. А предложили бы что-нибудь дельное!!!

Не могу я предложить ничего дельного на заранее абсурдную тему...
Цитата
Игорь пишет:
время на реакцию компании от изменений в рыночной среде должно быть сокращено в разы

На русский это переводится так: если раньше неудобные вопросы можно было относительно безболезненно задинамить совещаниями и рабочими группами, то теперь часть этих вопросов приходится, наконец, решать.
 
Михаил, с вами трудно спорить, но все же... Тема оптимзации управления - не абсурдна. Может быть я не всегда очень четко формулирую свои мысли. С этим могу согласиться. Я просто во всяких антикризисных программах разбираюсь. Когда нас учили - кризисов не было. Только вот в 1998 году столкнулись реально с кризисом. Кстати был на прошлой недели на семинаре в высшей школе государственного администрирования в МГУ. Там выступал директор Центра проблемного анализа при РАН Сулакшин Степан Степанович со своей программой выхода из кризиса. Очень неплохо он рассказал про кризис, рассмотрел его с позиций системного подхода. Выделил основные элементы системного качества системы "Экономика России". Рассказал о пакете предлагаемых Центром анитикризисных мер по выходу из глобального мирового кризиса для России.
 
ух, робятушки, что-то вы тут заговорились.... да на каком-то непонятном мне языке... :wacko:

по мне, так нет ниакого "антикризисного маркетинга"
есть определенные проблемы, цели и задачи, которые надо решить или определить...
и решаться все это будет вполне стандартными методами.
А назвать все это можно как угодно - но суть останется прежней...
Вы это собственно и сами подтвердили =>
Цитата
Дмитрий пишет:
Насчет того, что не существует антикризисного менеджмента и маркетинга. Тут дело в формулировке.



Цитата
Дмитрий пишет:
надо перейти к управлению по слабым сигналам.
это что такое?
...готов поспорить!...
 
Отвечаю, что такое "Управление по слабым сигналам"

Под «слабыми сигналами» понимаются ранние и неточные признаки наступления важных для компаний событий в том числе и аварийных. Слабые сигналы со временем могут неожиданно превращаться в сильные...

Концепция подобного управления была предложена Игорем Ансоффом. Он описал зависимость между степенью предсказуемости будущего и темпами изменения окружающей среды, введя понятие «шкалы нестабильности окружающей среды». В соответствии с этой шкалой компания может позволить себе дожидаться более полной информации, если уровень нестабильности находится в пределах значений 3,5-4, так как в этом случае у нее хватит времени подготовить решение к тому моменту, когда проблема возникнет. Если уровень нестабильности по шкале достигает 4 или 5 баллов, то ситуация меняется быстро и компания может опоздать с решением, ожидая поступления более точной информации.
 
Цитата
Дмитрий пишет:
Тема оптимзации управления - не абсурдна.

Согласен. Только тема оптимизации управления никак не связана с кризисом.
Что происходит сейчас? Есть всего три реальные проблемы:
1 - сложнее привлекать кредитные средства;
2 - повысились риски неплатежеспособности покупателей, работающих с отсрочкой;
3 - возможны изменения в структуре и объеме спроса.
Ничего такого, для чего не хватало бы обычного хорошего менеджмента или маркетинга.
Все остальное - паника. И все семинары/курсы/программы, содержащие слово "антикризисное(ый/ая)" есть ни что иное, как выдаивание денег из тех, кто паникует.
И рассуждения про то, что надо сократить время принятия управленческих решений - они бесполезны. В небольших компаниях и так со скоростью принятий решений все хорошо. А в больших для этого нужно будет переписать столько кодексов, регламентов и пр., что работа по их переписыванию закончится в лучшем случае к началу следующего "кризиса".
Цитата
Дмитрий пишет:
был на прошлой недели на семинаре в высшей школе государственного администрирования в МГУ. Там выступал директор Центра проблемного анализа при РАН Сулакшин Степан Степанович со своей программой выхода из кризиса

Сейчас программы выхода из кризиса не предлагает только ленивый. Равно как и прогнозы курса доллара.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом