Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Амбиций много, возможностей мало.., Нуждаюсь в совете опытных маркетологов.
 
Дорогие маркетологи и надеюсь в будущем коллеги,

этим летом закончила вуз по специальности статистика и сейчас нахожусь в поиске перспективной, интересной работы. На данный момент я работаю в крупной зарубежной компании ассистентом руководителя. С маркетингом столкнулась не так давно и поняла, что вот она та сфера деятельности, в которой я хочу развиваться. Поскольку статистика довольна близко идет с маркетингом, то опыт по сбору и обработке информации у меня есть...сейчас читаю книгу Ф. Котлер, К.Л. Келлер "Маркетинг Менеджмент". Думаю пойти на курсы маркетолога, но не знаю, на сколько это эффективно...может лучше уже в ходе работы во все вникнуть...!?
Уже около месяца изучаю различные вакансии, чтобы понять знание каких программ большего всего требуются, да и вобщем какие знания востребованы...
На прошлой неделе откликнулась на пару вакансий, но пока тишина...
Подскажите, есть ли у меня шансы начать мою карьеру маркетолога с нуля, в условиях кризиса? Очень хочется идти дальше и не стоять на месте. Может подскажете, какую еще литературу почитать, куда сходить, с кем пообщаться, какие программы поизучать? В институте нас обучали SPSS и Statistic 6.0. Я читала, что востребована программа SAP. Посмотрела про нее в интернете, да и у нас в компании она применятся, может получится попробовать с ней поработать.

Заранее благодарна за помощь.
Татьяна :pioneer:
 
Хорошим опытом будет работа в должности ассистента маркетолога. Посмотрите в этом направлении. Особенно будут Вам интересны крупные, желательно транснациональные компании (правда, ассистентские должности, как правило, не больно хорошо оплачиваются), также есть возможность там стажироваться - но, по-моему, "сезон охоты" на стажёров уже закончился.

С точки зрения "идти дальше и не стоять на месте" - Вам нужно изучать не ПО, а механизмы и бизнес-процессы. Тогда Вам будет понятно - какие направления в маркетинге Вас привлекают, а какие нет, и что конкретно Вам необходимо изучать и развивать (может оказаться, что Вам нужно вовсе не программы статобработки, а мастерство создания презентаций).
 
Спасибо за совет.

Да, ассистентам платят не так много...не хочется идти на з/п меньше, чем сейчас. И есть ли уверенность, что из ассистента я выросту в маркетолога, что меня не загрузят личной рутинной работой, а будут доверять именно маркетинговые процессы? :unsure:

:pioneer:
 
Как это мне знакомо :superman:
Попробуйте поговорить с вашим руководством о дальнейших перспективах в этой компании и о перепрофилировании с аналитика( вы сейчас аналитик по функционалу?) на маркетолога.Намекните на возможность обучения( какай-нить школа маркетинга).
И потом, каким маркетинговом вам хочется заниматься?
 
Дело в том, что в моей компании недавно прошла мощная волна увольнений и пока никуда не набирают..
Да и пообщавшись с нашим HR, мне посоветовали поработать в другой компании на позиции маркетолога, а потом (при желании) возвращаться сюда, тк после моей нынешней должности ассистента не все сразу привыкнут к моей новой роли и могут возникнуть трудности.

Почти все вакансии, которые я смотрела требуют опыта работы в данной области...а где ж я его возьму, если никуда без него не берут..как-то непонятно получается :wacko:
 
И всё таки повторюсь,каким маркетингом вы хотите заниматься?
 
Вы знаете, понятно, что Вам не хочется получать меньше. Но постарайтесь посмотреть на ситуацию объективно: Вы уверены, что Вам есть за что получать зп не ассистента, а маркетолога? И что Вам можно "доверить" маркетинговую работу?

Руководителю тоже не хочется переплачивать и брать на работу человека фактически без опыта работы, с непрофильным образованием, т.е. банально не специалиста? Тем более сейчас, когда на рынке труда такая ситуация, что на одну вакансию приходит много резюме, выбирать есть из чего.

Попробуйте накидать плючы и минусы, проанализируйте вакансии, на которые Вы бы хотели пойти, посмотрите на требования, оцените своё реальное им соответствие. Подумайте, что Вы сейчас можете предложить работодателю, какие Ваши навыки могут оказаться полезными, а каких - не хватает. Но для этого был бы полезен реальный опыт хотя бы соприкосновения с функционалом маркетолога, а для этого, боюсь, Вам нужно начинать не с той позиции, которую хочется, а с той, на которую возьмут (стартовой).
 
Спасибо всем, кто откликнулся на мою тему!!

To Алексей: хотелось бы анализировать рынок (с тематикой, к сожалению, никак не оперделюсь), искать новые решения для компании, продвигать продукт - может стратегический?

To Гость: да, тут Вы правы. С одним желанием никто не возьмет, на сколько сильно оно бы не было. Поэтому я и спрашиваю, как бы мне себя усовершенствовать, подготовить в этой области, чтобы идти на собеседование со знанием дела и хоть какой-то практикой?
 
Татьяна,чем вас привлёк маркетинг или какой функционал у вас сейчас? Я сам вырос из аналитика(без опыта) до директора по маркетингу,за пять лет(но мой ранок- алкоголь(ТНП).
:spiteful:
 
Цитата
Татьяна пишет:
Уже около месяца изучаю различные вакансии, чтобы понять знание каких программ большего всего требуются, да и вобщем какие знания востребованы...

Татьяна, мой вам совет - работайте пока и не дергайтесь.
Работу сейчас менять, тем более на маркетолога, очень сильно не советую. Что будет осенью - никто не знает. Посмотрите курс валют за последнее время - поводов для оптимизма мало. При этом в любой компании маркетолог, тем более новенький, тем более ассистент, будет первым кандидатом на вылет.
 
To Алексей: маркетинг меня привлек тем, что сейчас он активно развивается в России, тем, что работа динамичная - всегда есть что анализировать и продвигать. Сейчас я, к сожалению, никак не связана с аналитикой/маркетингом..но была связана с в институте.

To Михаил Полиенко: Михаил, спасибо за совет...да, неизвестно на сколько еще растянется кризис и будут ли дальше продолжаться увольнения. Но все же хочется быть оптимистичней и развиваться дальше. На данный момент остается только самосовершенствоваться, чтобы не деградировать.

Куда же лучше направить свои силы и стремление для попления багажа будущего Маркетолога? :umnik:
 
Уважаемые пользователи - маркетологи,

очень жду ваших советов.

Цитата
Татьяна пишет:

Куда же лучше направить свои силы и стремление для попления багажа будущего Маркетолога?
 
Цитата
Татьяна пишет:
Куда же лучше направить свои силы и стремление для попления багажа будущего Маркетолога?

Учитывая вашу нынешнюю специализацию - изучайте тему маркетинговых исследований.
 
Я сама столкнулась с подомным, но пару лет назад (времена были по-легче) работала самым обычным офис - менеджером, поработав пару месяцев поняла, что просто тупею. Образование у меня высшее, но не по специальности. Так воот, через пару месяцев работы, я пошла к нашему HR, и попросилась в отдел маркетинга, так как это действительно было мое!!! На что получила ответ, такой же как дали Вам, но на этом я не остановилась, прочитав море литературы, я пошла напрямую к директору, ведь за спрос не увольняют, а на нет и суда нет!!! И НАСКОЛЬКО БЫЛО МОЕ УДИВЛЕНИЕ, ДИРЕКТОР СКАЗАЛ ДА!!! С тех пор прошло много времени, я из той организации уже уволилась, но с тех самых пор я маркетолог и это звучит ГОРДО!!! Так что дерзайте, ведь только смелым покоряются моря!!!
 
Татьяна,попробуйте пойти по пути наименьшего сопротивления....Устройтесь в компанию из рынка ТНП(алкоголь,табак,соки,замороженная продукция)на должность маркетолога-аналитика.
Там такие люди нужны.
 
To Михаи Полиенко: спасибо за совет

To Maria: Мария, Ваш опыт не может не воодушивить, но и правда времена немного поменялись..сейчас даже за повышением з/п не охотно советуют идти. Однако же, попытка - не пытка :pioneer:

To Алексей: почему именно в этой сфере сейчас востребованы маркетологи, а что Вы думаете на счет рынка FMCG? я еще читала, что фармацевтика сейчас тоже не стоит на месте.
 
Не знаю как у в вашем регионе, но у нас для фармацевтики обязательное условие опыт работы в данной сфере.
можно попробовать реализовать себя на рынке В2В, найти небольшую компанию где требуется маркетолог, предлагают зп не очень большую для начинающих, но для развития большие перспективы, т.к. маркетолог там в единственном числе. А сокращение грозит только в том случае, если исп срок не пройден.
 
Да, Анастасия, у нас тоже для фармацевтики нужно специальное образование или опыт работы. Это я к слову о тех сферах, что сейчас не в самом котле кризиса.
Про рынок В2В тоже наслышана, но туда еще не пробовала....спасибо за совет.
 
Татьяна, ТНП = FMCG :spiteful: На этих направлениях(алкоголь,табак....) всегда много работы для маркетолога(анализ,kpi,posm и т.д) а следовательно большая текучка,т.к руководству не всегда нравиться, то что дает/делает маркетолог :wacko:
 
По фармрынку ничего говорить не хочу. Для меня это рынок вранья,манипуляций и спекуляций!ИМХО :swoon:
 
Алексей, я не знала, что ТНП = FMCG, спасибо за информацию. у меня уже ощущение, что куда не пробуй, везде без опыта не возьмут..

Вопрос для всех: Есть какие-то обучающие программы, позволяющие непосредственно прикоснуться к работе маркетолога и потом указать в резюме, что хоть небольшой опыт, но есть?
Конечно есть программы стажировок, но как уже говорилоьс - сезон охоты закрыт, да и в основном туда наверное студентов берут, а не выпускников.
 
Татьяна.
Когда я первый раз устраивался на работу,я указывал большое количество статистических пакетов(спсс,статграфик и т.д.) в последствии я понял что нужен/необходим только ексель(иногда 1с и ацесс для баз данных)....Как говориться,пишите бумага терпит(но будь готов ответить).
зы для многих РОМ важно насколько чётко/гладко/сладко вы сможете преподносить информацию, поэтому наличие/знание статистических пакетов характеризует вас,как человека с аналитическим складом ума :to_keep_order:
Изменено: Алексей - 14-07-2009 11:38:32
 
Да и специальность моя тоже свидетельствует, что 5 лет во мне развивали математические - аналитические навыки. :umnik:

Я сейчас закидываю резюме везде, где вижу хоть какую-то перспективу приглашения в компанию, ведь опыт собеседований тоже не повредит.
 
вы же можете анализировать полученную информацию. и опыт у вас есть. так?
может вам подумать как ваш опыт поможет именно в маркетинге и указать в резюме что делали то-то и то-то...
 
В институте мы выполняли различиние задания по анализированию информации, так же нас направляли на практик в Росстат, но там в основном была теория, мало кому нужно было "возиться" с практикантами.
Наша настольная книга была Ефимова "Теория статистики", так же Анализ временных рядов. Вот оттуда и выполняли практические задания :pioneer:
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом