Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Заметки покупателя (маркетологам к изучению), эта информация может быть полезной для маркетологов и для управляющих в области торговли
 
Некоторое время назад я начал записывать свои заметки относительно работы разных организаций и того, насколько они меня устраивают. Заметки в основном получались негативные, но не оттого, что я так всех терпеть ненавижу, а оттого, что так все работают. Почти сразу я понял, что данные заметки наверняка будут интересны не отстающим в развитии маркетологам и прогрессивным руководителям, которые обращают внимание на своего покупателя и пытаются понять, что же ему всё-таки надобно и как это ему предоставить. Посему заметки свои начал публиковать не только в личном блоге www.stevsky.ru , но и подсовывать в нужные места, дабы достичь целевого уха. Здесь и сейчас я решил разместить одну из заметок. Надеюсь, эта информация достигнет своего конечного потребителя: маркетолога или руководителя какого-нибудь ритейла!


Почему в сотовом салоне так ненавидят покупателя?
Зашёл на днях в салон сотовой связи купить Bluetooth гарнитуру для мобильника.
Делов-то вроде: отдал деньги, получил коробочку, чек со сдачей - всего минуты полторы-две...

Щас!
Сначала нужно отстоять в очереди из одного покупателя, который перед тобой выбирает новый чехол для своего мобильника. Меряет, морщится, просит помочь его надеть, спрашивает, а есть ли другие, просит показать все. Сзади меня, кстати, стояли ещё две девчонки, тоже что-то пытались приобрести. Но у меня, в отличие от них, времени - в обрез и я как на иголках. Я уже посмотрел, какую гарнитуру мне надо - ту, какая у меня была раньше и к которой я привык. Увы, она канула в небытие уже больше двух месяцев назад, и я только сейчас решил восполнить потерю. Я сам нашёл её на витрине, ознакомился с ценой, решил покупать. Меня НЕ НАДО было ни уговаривать, ни опрашивать, что мне требуется, ни консультировать по функциям, по комплектации, по гарантийному сроку и т.д. Я - практически идеальный покупатель! Однако продавец стоит за прилавком, смотрит на мучения первого покупателя и пытается не смотреть на остальных. Ей неловко: и этого не послать и остальными не заняться.

После того, как я дождался всё же завершения прошлой продажи (минут пять-семь, не меньше), я дорвался до продавца. Указал, что мне нужно (доставание нужного товара из шкафчика заняло ещё минуты три-четыре) и отдал деньги. Что сделал продавец? Оформил покупку? Хрен! Она начала распаковывать коробочку, чтобы протестировать, как работает гарнитура. Я просил её это делать? НЕТ! Тогда зачем? Обязательная инструкция? Кошмар... Я ведь знаю, что на возврат товара в случае каких-то неисправностей у меня есть две недели! Я бы проверил всё дома, скорее всего всё оказалось бы без проблем, и этим сэкономил бы и своё время, и нервы продавца. Однако ж нет...

Чтобы протестировать гарнитуру, надо её хотя бы чуть-чуть зарядить. Поставить на зарядку - это распаковать ещё и саму зарядку, найти розетку, воткнуть и положить где-то так, чтобы не упало. У расторопного продавца это бы заняло секунд десять (напоминаю, я торопился и для меня десять секунд - тоже время), у девушки за прилавком это заняло минуту.

Пока гарнитура заряжалась, я ознакомился со всем ассортиментом, предлагаемым в салоне. Узнал, сколько стоят подставки под мобильники и дурацкие накладные панельки. Посмотрел, какие сейчас новинки в сотовой индустрии, оценил количество предлагаемых фотоаппаратов-мыльниц. Я не куплю это здесь НИКОГДА. Но необходимость в каком-то действии не давала глазам покоя.

Наконец, гарнитура немного зарядилась, и её удалось включить. Продавец попросила мой мобильник, чтобы настроить соединение. Мобильник мой слегка глючит и у него не работает центральный джойстик. Это доставляет некоторые неудобства, но я уже привык. Посторонние же люди не могут сразу сообразить, в чём дело и тыкаются куда попало, пока мобильник открывает те меню, что ему вздумалось. Когда мне удалось отобрать мобильник обратно и самому настроить соединение, шла пятнадцатая минута моего пребывания в салоне сотовой связи, и я уже точно опоздал в одно место, но ещё рассчитывал успеть во второе.

Тестовый звонок: "Алё! Я купил гарнитуру! Меня хорошо слышно?" - "Да, тебя хорошо слышно"

Отдаю гарнитуру, в который раз протягиваю деньги. Гарнитура медленно упаковывается обратно в коробку. Терплю, потому что знаю, что коробка нужна для гарантии, тем более в ней зарядка и ещё что-то вроде как нужное. Деньги принимаются в кассу, мне громко называется стоимость гарнитуры (господи, я ЗНАЮ её стоимость!), сумма принятая, сумма к сдаче. Последняя капля: "вам в пакет упаковать?".

Практически вырываю приобретенную коробку из рук продавца и вылетаю к чёрту из этого адского места. Не вернусь никогда. Меня здесь ненавидят, за что ж я должен вас любить?

Итак, господа маркетологи и управленцы сетями сотовой связи, что вы скажете на это?

Минус в том, что продавец была одна. Но я прекрасно понимаю, что ставить туда десяток консультантов одновременно не имеет смысла - они себя не окупят. Хотя, замечу, было около 7 часов вечера, самый час пик людей едущих с работы, а точка находится в двух шагах от метро.
Не буду называть магазин, место и точную дату. Такая ситуация могла случиться в любом сотовом салоне, у любого метро или перекрёстка, в любой день. Тем более желания опустить один из брендов на рынке у меня нет. Я опускаю retail в целом.
Большой минус в том, что продавец не обучена продажам. Да, она вежлива, исполнительна, ответственна и действует в соответствии с данными ей инструкциями. Но не хватает знания нескольких ключевых элементов продаж:
- она невнимательна к клиенту, работает с товаром, а не с покупателем;
- она пытается следовать букве инструкции, забывая, что работает с живым человеком;
- она в целом медлительна, вне зависимости от длины очереди, хотя мотивированный сотрудник должен бы ускоряться при виде большого потока покупателей;
- не реагирует на явные запросы со стороны потребителя.
Мне не нужно особого внимания со стороны продавца. Не нужно организовывать мастер-класс по выяснению потребностей, активному слушанию и заключению сделки. Мне достаточно элементарного уважения к моему времени и чуточку внимания к особенностям покупки: считаю, что протягиваемые в кассу деньги - сильный указатель на то, что со сделкой покончено, нужно быстро всё оформить и заняться следующим покупателем, а не мусолить мою покупку.

Хорошим примером уважения к моему времени может стать магазин электроники Юлмарт www.ulmart.ru.
Время моего пребывания в Юлмарте редко превышало те самые пятнадцать минут, но за это время я успевал выбрать в терминале то, что мне нужно, сделать заказ, оплатить его, получить на выдаче, отстояв очередь из ДЕСЯТКА человек, забрать товар и оформить на него гарантию! Слабо так работать в сотовом салоне? Не будь у меня такой горячечной спешности в приобретении гарнитуры, я бы сделал это в Юлмарте, а не в сотовой дыре у метро.
 
не люблю длинные посты - тоже утомляют, понимаете ли.... :D
отнял у себя минут 7!!!!
и ради чего, чтоб в конце прочитать рекламу?
-----
НЕ ЗАЧЕТ ВАМ! :warning:
сами себе противоречите.... :spiteful:
Изменено: Mak$imu$ - 31-08-2009 21:39:25
...готов поспорить!...
 
:drinks:
 
такие заметки есть у всех. :rtfm:
 
Учитесь ! Продвижение в блогах на 5+
Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем, и на 90% из того, как мы ее воспринимаем.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом