Значит так, Ждана, рассказываю ситуацию из реальной жизни. О себе)) Недалеко от моего дома находится два супермаркета. Оба очень похожи - и по размерам и по ассортименту - конечно, какие то виды продуктов (например семечки)- в одном магазине - одного производителя, в другом семечки тоже есть, но другого... и так по многим позициям. Многие виды продуктов вообще одни и те же (это касается хлеба, молочных продуктов и др.) и одних и тех же производителей. По качеству обслуживания так же примерно одинаково - и доброжелательные и грубые продавцы попадаются в обеих магазинах. Очереди огромные и в одном и в другом(с этим сделать ничего нельзя, потому что касс вроде много, но и покупателей много так же).
Так, теперь самое важно - цены - тут тоже ситуация похожа на Вашу - одни продукты дороже в одном, но в то же время другие продукты могут быть дешевле. Так что преимуществ не очень много.
Теперь я Вам расскажу, почему я, как обычный, среднестатистический покупатель, выбрала один магазин и хожу преимущественно в него, а в другой стараюсь попадать не часто (при чем тот, в который хожу чаще, на метров 150-200 дальше).
Во-первых, потому что все таки на основные продукты (молочка, хлеб,овощи,воду и сладости)) цена немножко ниже (если брать строго, то отличается не намного), и самое главное, у меня есть накопительная дисконтная карточка с 5%ой скидкой. Раньше это была скидка 2% (вроде совсем смешная, но все равно приятная), теперь она стала 5% и чем больше я покупаю, тем больше общая сумма покупок и со временем скидка увеличивается (максимальная скидка 10%, но что б ее достичь надо потратить очень много денег)) в принципе, при растущих ценах достичь ее можно быстрее, чем раньше:-) Во втором магазине тоже есть программа дисконтная, но она такая закрученная, что только я, как профессиональный маркетолог, могу с первой строчки сказать, что она в принципе ни на что не влияет и дает плюсы только самой торговой сети, а не покупателю. Что б в ней разобраться, надо прочитать целые кипы бумажек, которые рассказывают, что надо сделать, что б раз в пол года получать скидки, и то, на какие то определенные виды товаров. В общем, чистой воды разводняк, а еще к тому же я, как бренд-менеджер продуктовой компании, которая сотрудничала с этой сетью и была вынуждена подавать материалы для этой самой кипы бумажек и текста о "скидках", то мне становится совсем неприятно. Потому как понимаю, сколько реально магазин зарабатывает( и на покупателях и на поставщиках). Но, не смотря на мои эмоции, люди на это ведутся и ходят туда и в кассы все время большая очередь. Если Вам интересно, я могу подробно описать систему карточек в одном и в другом магазине. Но отличие в этих дисконтных программах основное только одно - в том магазине, куда я хожу постоянно, получив чек, я реально вижу, сколько денег я сэкономила (отдельная строчка - указывается сумма данного чека, потом сумма, на какую мне сделана скидка (5% от сумы покупки) и потом написана общая сумма, которую я потратила в этой сети за время существования у меня данной карточки). Поверьте, когда скидка получается вроде бы не очень большая, но все равно очень приятно. В другом же магазине, я покупаю продукты (чаще всего дороже (особенно если купить много продуктов, то дороже получается уже существенно), отдаю карточку и на нее мне просто начисляется та сумма, которую я заплатила, и раз в пол года, приходит бумажка, на которой указано, какие виды продуктов я могу купить со скидкой и какая то сумма общей скидки (поверьте, не очень существенная) которую я "заработала" пол года покупая продукты в этой сети.
Это я все рассказала для того, что б Вы поняли, что если в вашем магазине нет дисконтной программы и при этом вы ни чем не отличаетесь от других, то надо ее вводить и чем она будет интереснее и приятнее для покупателей, тем больше их у вас станет. Есть еще одна так сказать вещь, которая может отличать вас от других магазинов..