Ну я думаю, смотря какая реклама, для кого она и о чем она. Если это социальная, то что-то негативное напротив вызывает эмоции,повод задуматься и т.д. А в общем понятии рекламы - не должно быть никакого негатива, что могло бы вызвать неприязнь и стараться реже употреблять слова с приставкой "не", а заменять по смыслу тем же словом.
Первый - наружная реклама, сигарета "режет" - "вскрывает" вены
Второй - радио, компания устанавливает сигнализации в квартиры, дома, дачи от взлома и пожара. В рекламе есть слова двух приятельниц, цитата не дословная: "Слышала, у Петровича вчера квартиру обчистили..." вторая отвечает "Да она (квартира) у него сегодня сгорела..."
вот именно, в социалке - такие темы очень мощные! А из приведенных примеров я не вижу как такового негатива! Хоть "сигарета вскрывающая вены" - идея не новая.
Svetlyj, конечно же уместен!
В основном используется три базовых приема с последующими комбинациями: самоидентификация, юмор и страх.
Негатив действительно всегда лучше запоминается и привлекает больше внимания. Негатив также очень хорош как убеждающий фактор, ибо страх потери — гораздо более сильный мотиватор, чем возможность приобрести что-то дополнительное (позитив).
Но, безксловно, в конечном счёте должен появиться спаситель-бренд, который избавит нас от этих неприятностей (микробов, болезней, несчастий, проблем).
В социальной рекламе немного иначе. Там проблема может просто вскрываться... Т.е. предупреждающая реклама.
маркетинг – это умение чесаться раньше, чем укусит пчела.
Дениссимус пишет:
Негатив действительно всегда лучше запоминается и привлекает больше внимания. Негатив также очень хорош как убеждающий фактор, ибо страх потери — гораздо более сильный мотиватор, чем возможность приобрести что-то дополнительное (позитив).
Дениссимус, спасибо за комментарий. Это конечно да, страх - двигатель прогресса - это аксиома. Однако негатив в рекламе может как-то повлиять на рекламируемый продукт / бренд. Человек даже не обратит на такой эффект внимание - но "осадок" останется. Ведь бренд - это не только гарания но и эмоция.
"Инструментально пропаганда отличается от PR и рекламы тем, что имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения реципиента, то есть она более идеологична, а значит поляризована и конфликтна.
Для пропаганды в центре контекста будет последователь/противник, для PR - партнер, для рекламы - товар.
Соответствующим образом меняется общий тип, или лучше сказать буквально, пафос обращения к реципиенту: для пропаганды это будет вопрос "ты за или против?", для PR высказывание - "ты партнер!", для рекламы - "ты потребитель!".
На мой взгляд очень вразумительное разъяснение :wink:
маркетинг – это умение чесаться раньше, чем укусит пчела.
из настоящих роликов меня раздражает реклама кофе
в ролике чувак пьет кофе на веранде и на запах его (кофе) приходит курьер с цветами...
...вобщем до нужного адресата цветы не были доставлены и кто-то сильно обломился...
некрасиво как то...
Негатив действительно сильный инструмент в в рекламе.
Главное не переборщить с ним, чтобы в подсознании потребителей не закрепилось что-то ужасное :scare: , что перекинется и на сам бренд-продукт.
Думаю по этому вопросу позиция Дениссимуса самая верная! От себя же добавлю, что в рекламе я скорее позитивно восприму какой бы то ни было негатив, уместно демонстрирующий реальные свойства рекламируемого товара, чем всякие там галюциногенные эффекты от съеденого мороженного или выпитого сока... :wacko:
Валентин Уваров, Ну это при условии того что это будет какая нибудь социалка! :) В рекламе например мороженого гораздо лучше смотрится девушка кайфующая от него так что аж у нее плывет все мир сразу лучше и красивей и все у нее получается!! :) А не негативный эффект реальности того что потом она может заболеть после холодного мороженого попасть в больничку и в последствии провести там прекрасные теплые деньки :D
Так что негатив не везде нужен и не всегда будет полезен :) Это конечно всего лишь мое мнение!
Хочу быть Искрой,чтобы разжигать огонь в сердцах людей мимо которых пролетаю и тех кто меня окружает
Роман, главным потребительским свойством мороженного является не галюцинации и ангина, а вкус и охлаждающий эффект! Покажи правдиво в рекламе, что ей от употребления этого продукта стало действительно вкусно и прохладно, и я уверен - покупатели тут же сметут его с прилавков. Представте себе такую картину: лето, полуденный зной, народ реально ПРЕЕТ от жары и тут появляется девушка, а в руках у нее дорогущая раскошная ...ШУБА!!!Народ глядя на нее естественно фигеет принимает ее за ДУРУ!... А она вдруг достает из нее-мороженное! Далее, все как обычно по Фрейду - крупный план ее соблазнительного рта, язык облизывающий рожок, ПОХОТЛИВЫЕ взгляды мужчин и...ЗАВИСТЛИВЫЕ взгляды других девушек! Они не догадались таким образом сохранить от таяния мороженное и ...ПОХВАСТАТЬСЯ перед своими подругами своей новой шубой. Девушка естественно реально тащится от вкусного и прохладного мороженного и ...такой реакции окружающих (Без глюков - просто довольное личико!)!!!!!
Задание к аудитории: посчитайте сколько негативных эмоций я упомянул в данном сценарии. И сколько раз при этом обманул честных граждан... :umnik:
Одно из моих правил - говори правду и никогда не соврешь! :yes:
Валентин Уваров пишет:
Роман, главным потребительским свойством мороженного является не галюцинации и ангина, а вкус и охлаждающий эффект! Покажи в рекламе, что ей от употребления этого продукта стало вкусно и прохладно, и я уверен - покупатели тут же сметут его с прилавков. Только представь себе такую картину: лето, полуденный зной, народ реально ПРЕЕТ от жары и тут появляется девушка, а в руках у нее дорогущая раскошная ...ШУБА!!!Народ глядя на нее естественно фигеет, и тут она достает из нее-мороженное! Далее, все как обычно по Фрейду - крупный план ее соблазнительного рта, язык облизывающий рожок, ПОХОТЛИВЫЕ взгляды мужчин и...ЗАВИСТЛИВЫЕ взгляды других девушек! Они не догадались таким образом сохранить от таяния мороженное и ...ПОХВАСТАТЬСЯ перед своими подругами своей новой шубой.
Задание к аудитории: посчитайте сколько негативных эмоций я упомянул в данном сценарии. И сколько раз при этом обманул честных граждан...
Одно из моих правил - говори правду и никогда не соврешь!
Про шубу это конечно шикарно вы сказали!!! Можно еще было в конце добавить что это мороженное тает и охлаждает только во рту и можно ходить даже в шубе у которой в кармане мороженное(аля M&M лет 7-8 назад) Мне понравилось,но я имел ввиду не то что у нее галлюцинации а то что она получает удовольствие и к тому же есть такое негласное мнение что много мороженого и ты заболеешь это у нас с детства от мамы))) К этому я и сказал про больничку! :)
Хочу быть Искрой,чтобы разжигать огонь в сердцах людей мимо которых пролетаю и тех кто меня окружает
Роман, будь реалистом и смотри правде в глаза... Ты же - МАРКЕТОЛОГ!!!! :wizard: Хотя, можешь этого и не делать - это мое личное качество и МОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРИЕМУЩЕСТВО на рынке маркетинговых услуг! :wink: