Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Сегментация клиентской базы, Не всё так просто...
 
Разрешите выразить своё почтение. На работе остро встал вопрос, касательно сегментации клиентской базы - решил посоветоваться у профессиональной аудитории.
Ситуация следующая:
Компания - производитель довольно дорогого промышленного оборудования. Срок эксплуатции -10 лет - далее либо замена либо модернизация. Рынок на данный момент достаточно тесный. Однако, ёмкость рынка весьма высока. Спрос на много превышает предложение. Даже при существующем финансово-экономическом положении...
Продажи - на 90% - прямые. Штат отдела продаж- 6-10 человек. На рынке 10 лет. За это время сформировалась достаточно крупная клиентская база.
Причём (о, это удивительно)- никак не сегментирована?!! Т.е. потенциальные клиенты распределялись между менеджерами по принципу: "кто первый встал - того и тапки" - отсюда проблемы: войны за клиента (я ему первый позвонил, нет я...нет я..); одному и тому же звонят в разное время с предложением чуть ли не все 10 человек; ловкачество менеджеров по продажам - забивают в базы "липовых клиентов" - т.е. реальная организация, с контактами...но на самом деле никто туда не звонил, и делается это в надежде что когда-нибудь всё-таки у него дойдут руки до этой компании. Приходят новые менеджеры - и куда не обратятся - все потенциальные клиенты уже "забиты" за коллегами... Хотя на самом деле такие "клиенты" даже не знают о нашей компании.
Наконец то встал вопрос о сегментации / разделении базы между менеджерами. Казалось бы: самый простой способ -поделить по географическому признаку, но боюсь "восстания" продавцов - понять можно: реальных клиентов, которых быть может менеджер разрабоатывает весьма долгое время - просто берут и забирают у него. Т.е. разделение просто по регионам с примерно одинаковой "ёмкостью" - по моему не годится...
Вариантов множество: и по географии, и по отрасли, и по стратегической значимости для предприятия и по какому-нибудь смешанному типу. Но тут вопрос в том, как разделить именно устоявшуюся закостенелую базу безболезненно и не вызывая соботаж и гнев продавцов? Распределятся не только "липовые" клиенты, но и действительно реальные. А кто захочет отдавать хорошего клиента, на котором делает большой процент?! Тут, быть может, больше психологический вопрос, что ли...

Вообщем, хотелось бы послушать размышления на тему как можно безболезненной сегментации клиентской базы....

Заранее благодарю.
Изменено: Stomatolog - 20-04-2010 15:58:32
 
Как вы ведете учет клиентов?
Вдеться ли учет событий по каждому клиенту, насколько я понимаю, то нет поскольку менеджеры звонят одному и тому же клиенту.
Также учет событий позволит избежать липовых клиентов, поскольку нужно будет указывать краткую суть общения, а это уже сложнее и легко проверяется.
 
Своеобразный учёт клиентов ведётся в CRM одного известного разработчика. Именно "своеобразный", потому что CRM не используют должным образом, лишь малую часть её функций. И многи важные функции, в том числе и учёт событий не используются к сожалению...
Однако, благодарю, Екатерина, за подсказку... Если к учёту событий добавить ещё и учёт потребностей (который так же к моему удивлению не ведётся), то менеджерам будет весьма трудно и хлопотно набивать "мёртвые души". В любом случае, мне кажется, что тут нужны так же административные меры по стандартизации заполнения базы. Вообщем...работы много предстоит! Истина где-то рядом...
 
чтобы избегать "мертвых душ" - пусть в базу менеджеры вводят ФИО с кем общались, должность и контактный тел.
а вы при желании в любое время можете сами выборочно проверить - есть ли такой человек в этой организации...
...готов поспорить!...
 
Я начал делать сегментацию клиентов в зависимости от их мотивации купить наш товар у нас. Что им нравится в нашей компании: кому-то сервис, кому-то цены, кому-то лучезарная улыбка продавца.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом