Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Продвижение гематогена, Как продвинуть гематоген определенной ТМ на федеральном рынке?
 
Здравствуйте, коллеги!
Работаю маркетологом в компании, производящей гематоген.
Поставили задачу - разработать программу для продвижения гематогена нашей марки на федеральном рынке. Сейчас мы в основном стимулируем дистрибьюторов ("подарок за покупку: 15+1", программы лояльности и т.д.).
Может быть вы подскажите акции/программы для потребителей, торговых точек, чтобы нас продавали.
Сложность в том, что охватить нужно всю Россию, а, сами понимаете, гематоген - продукт недорогой, наценка невелика и бюджет на продвижение ограничен. Реклама на ТВ - нереально, как сообственно вообще СМИ. И т.к. мы торгуем ч/з дистрибьюторов, нужно как-то отслеживать, чтобы клиент акцию проводил, стимулировать его...
Начальство говорит про акцию "собери Х упаковок, отправь по адресу и получи приз".
Но я сомневаюсь по поводу эффективности подобных акции, тем более при отсутствии доп.рекламы. Как вы считаете?
Поделитесь идеями! а то голова уже пухнет)))
 
В принципе,Вера,Ваше руководство предлагает нормальный ход позволяющий преодолеть "толкающие" продажи. Кроме того,Вам стоит позаботиться о том, чтобы влияние этой акции на продажи гематогена не ограничилось действием самой акции, а продолжалось как можно дольше. На сколько я помню, в старые добрые времена, когда гематоген делали из бычий крови (и в нем действительно был альбумин), а его действие было направленно на подъем уровня гемоглобина, он вообще в рекламе не нуждался. Мамаши и заботливые бабушки покупали его своим любимым чадам и с удовольствием ели его сами... Более того - в те времена, врачи назначали его своим пациентам, как недорогой и доступный препарат неплохо поднимающий уровень железа в организме! Сегодня гематоген - это скорее конфета направленная для продажи детям в при кассовой зоне аптек и кроме килограммов на боках покупатели от него в принципе ничего не ждут. Так что, если призом вашей акции будет детская игрушка, возможно что-то из этого получится. Но настоящий прорыв в ваших продажах я думаю произойдет сразу, как только вы на деле сможете опровергнуть факт причастности гематогена к кондитерским изделиям (или БАД)! Информацию об акции размещайте на самой этикетке, пост-продукция способная эффектно смотреться в при кассовой зоне тоже лишней не будет... Удачи! :wink:
 
Валентин, спасибо за ответ!
Мы действительно стоим в прикассовой зоне и аптек, и супермаркетов. Нами производимый гематоген не кондитерское изделие и по сути мы должны стоять только в спец.отделах. Однако, наше правительство описывая закон про БАД не уточнило как должны такие отделы выглядеть и в наших магазинах и просто нет.
Сейчас действительно некоторые производители делают не совсем настоящий гематоген, добавляют в него много других компонентов (чтобы стал мягче, долше не твердел и т.д.). Он также содержит альбумин, но в меньшей дозе и эффект от него соответственно снижается. Парадокс в том, что такой гематоген продается намного лучше.
Мы же придерживаемся классической рецептуры, добавляем только комплекс витаминов и орешки. Директор принципиально следит за сохранением истинного его назначения, т.к. считает это очень важным. Есть еще пара производителей, которые соблюдают рецептуру. Но, повторюсь, сегодня он продается хуже, чем гематоген-конфета))) Таков наш потребитель.
Но в любом случае это не лекарство, т.к. не дает такого эффекта, как таблетки. Сегодня у многих наблюдаются симптомы анемии, но болезнь редко кому ставят, это крайний случай (мы же не в военное время живем). А при симптомах вы принимаете профилактические препараты, добавки. Так и гематоген является профилактическим, это БАД. Я понимаю, что сегодня БАД всем уже ..., всем сразу на ум приходят различные сетевые подпольщики. Но как практически в любой области есть как достойные представители, так и "желающие сделать бабло на воздухе".
И про то, что нужно это донести до ЦА, тоже понятно. Ну все об этом кричат, однако, вы что-то не верите))) А чтобы по всем городам России прокричать об этом очень громко - слишком для гематогенщиков дорого, мы не Марсы и Сникерсы, на ТВ рекламу не потянем.
И продаем, кстати, в супермаркетах то недавно, просто расширяем сбыт.
И про игрушки тоже понятно (т.к. ЦА - это мамы и бабушки), но нужно же саму идею акции, за что давать эти игрушки и дальнейшая перспектива акции (поднять продажи, продвинуть).
Я поэтому сюда обратилась. Может будут у кого свежие идеи.
А обсуждать как производится сегодня гематоген, я думаю, не обязательно. Во-первых, это не форум домохозяек, а во-вторых, я немного рассказала.
 
В вашем случае необходимо делать рекламу на местах - акции, на сегодняшний день люди не особо различают гематогенам по маркам, поэтому вам важно засесть к ним в мозг со своим брендом, а массовая реклама гематогена будет даже смешно выглядеть, ведь это не такой продукт как шоколад, который спокойно можно купить и идти есть по улице.
 
В данной ситуации вижу два варианта продвижения гематогена.
Первый: позиционировать гематоген как лекарство. Рекламироваться в детских поликлиниках, возможно поощрять врачей рекомендовать принимать гематоген.
Второй: позиционировать как конфета с содержанием гематогена. В таком случае можно будет конкурировать на прикассах в супермаркетах с такими конфетами как Сникерс и т.д. Но придется больше делать ставку на вкусовые качества в сочетании с полезностью. Целевой аудиторией станут родители детей, которые будут отдавать предпочтение "полезной" конфете при покупке сладостей ребенку.
Может быть стоит продвигать оба направления одновременно, если производство позволяет.
Главное в обоих вариантах донести и напомнить покупателю про полезные свойства гематогена. Возможно, это статьи в журналах про здоровье/журналы для мам.
 
Вера, я восхищаюсь Вами и Вашим директором! Я убежден, что именно таким и должен быть производитель - бесконечно преданный своему делу, способный пожертвовать своей выручкой ради действительного благо своего потребителя. Одним словом: мой вам поклон и "4Р" -РУЛИТ!!! :drinks: Из большой симпатии к вам (как к отечественному производителю), я совсем слегка углубился в область розничной продажи гематогена и вот что мне удалось выяснить: в дествительности гематоген сечас покупают те, кто отдает предпочтение его вкусу и те, кто покупая его, существенно экономит на покупке энергетических батончиков типа "Марс" (9рублей против 20, при той же калорийности!) Лечить железодефицитную анемию гематогеном бессмысленно так как конфетой ее не вылечить (только прибавишь в весе), а гематоген содержащий альбумин (в достаточных для этой цели дозах), должен будет стоить где-то от 100 руб/батончик, т.е. в этом случае теряешь в деньгах ("Ферумлек" и "Мальтофер" №30 обойдуться больному 350руб, против 3000 руб/месячный курс лечения гематогеном!) Думаю, Вам все-таки необходимо прежде разобраться со своим позиционированнием... Не теряйте веры и помните: на рынке главная задача быть не единственным, а лучшим! Искренне ваш Валентин :pioneer:
 
Цитата
Люся пишет:
В вашем случае необходимо делать рекламу на местах - акции, на сегодняшний день люди не особо различают гематогенам по маркам, поэтому вам важно засесть к ним в мозг со своим брендом, а массовая реклама гематогена будет даже смешно выглядеть, ведь это не такой продукт как шоколад, который спокойно можно купить и идти есть по улице.

Вера, а Люся то права! Гематоген покупатели действительно не различают и на улице не едят! Я продолжил свои наблюдения по твоему вопросу и теперь у меня для тебя есть интересная идея!! Готов поделиться ею, но, по понятным причинам, не публично :secret: . Если есть интерес, не стесняйся - пиши мне на мыло (оно есть в моих личных данных). :)
 
мне так кажется, что конечного потребителя лучше извещать в конечных точках продаж информационными плакатами типа "должно быть самый лучший гематоген" + оригинальными posm

а основной удар направить на диллеров и аптеки

можно попробывать впарить диллерам акцию "ассортимент по спец цене" это такой тип акции, когда некий набор SKU в определённом процентном соотношении наименований и с учётом некого закупаемого объёма, продаётся за спец цену

скажем, с учётом скидок, известный и ходовой продукт Х продаётся за 10 руб, неизвестный продукт У продаётся за 100 руб, и продукт с невысокой скоростью убытия А за 1000 руб

акция "ассортимент по спец цене" позволяет решить кучу проблем: увеличить оборот, избавится от нелеквида, пропихнуть новый товар и тд. правда за счёт уменьшения рентабельности. делается она так:

Дистрибам рассылается листовка в которой написано:
Обычно ходовой продукт Х продаётся за 10 руб, неизвестный продукт У продаётся за 100 руб, и продукт с невысокой скоростью убытия А за 1000 руб, но сегодня , на 1 месяц предлагаем следующую акцию:

Если ваш месячный заказ составляют позиция Х, позиция У и позиция А, на тотальную сумму более 1000000 рублей, при этом позиции, позиций У не менее 20%, позиции A не менее 20% от заказа, вы получаете, дополнительно к имеющейся скидке, скидку от суммы заказа на В%. Таким образом Вы получаете более привлекательную цену. (можно добавить и увеличение дебиторки на пару дней как стимулирующий фактор)

Главное понять к какой категории относится гемотоген. Акция эффективна когда в неё входят не более 5 наименований (не SKU, а именно наименований)
надеюсь я понятно объяснил)

+

акция для торгового персонала, обучение продукту с раздачей шоколада, лучший продавец, мистери шопинг и тд. + можно тупо откат. продал гемотагена на 1000 рублей - получи 10 руб картой арбат престижа (ну или типа того)

как то так
Изменено: Анатолий - 17-06-2010 11:15:31
сообщество трейд-маркетёров trademarketing.ru
 
Анатолий, классные акции!
Мы типа того проводим, спасибо за такие четкие формулировки. Я уж под нас подгоню!!!
 
Не забывайте еще про беременных женщин. Если, конечно, ваш гематоген, действительно, полезен и восполняет недостаток железа (как дополнение к лекарственным средствам, разумеется). Точно могу сказать, что беременным всегда назначают препараты для предотвращения недостатка железа. Так что можно задействовать еще и женские консультации, где времени у женщин, сидящих на прием к врачу, много и они читают все подряд. А если они еще до рождения привыкнут к вашей продукции, то и потом будут покупать малышам с определенного возраста.
Кстати, а что за такой чудо-продукт у вас? Как называется?
 
Да не чудо-продукт, обычный гематоген. Гематоген "Народный" в цветастой упаковке, для беременных и кормящих нет противопоказаний.
Сегодня это очень популярно работать с мед.учреждениями. Так называемые мед.преды.
Но, понимаете, мы торгуем на всю страну. Работаем через дистрибьюторов, своих представителей нет. Нам это дорого, явно неприбыльно. Гематоген тогда рублей по 100 стоить будет)))
 
Вера, определите для себя четко целевую аудиторию, и уже ориентируясь на нее придумывайте методы продвижения. Исходя из продаж на сегодняшний день и какой то информации наверняка можно сделать выводы, почему люди едят гематоген, и используя эту информацию вы будете четко понимать куда вам двигаться. Либо вариант на самом деле создать собственную позицию в умах потребителей, для чего все таки нужен гематоген. Вот лично по себе скажу, раньше покупала гематоген почти каждый день, поскольку у меня недостаток железа в организме, и мне он помогал реально, а сейчас продается лишь непонятная конфетка, которую покупаешь и просто ешь, никакой полезности от нее нет. Опять же, людей, страдающих дефицитом железа не так много, и ориантируясь только на эти качества, много гематогена не продашь, поймите все таки, что хотите продать людям? полезность, эмоцию или что то еще! Удачи вам!
 
)))
тогда для медперов лучше не на 1 продукт акцию мутить, а сразу на ассортимент.
правда для этого надо понять среднестатистическую скорость убытия каждой позиции и бюджет на 1 позицию.

если на 1 среднестатистическую точку выйдет хотябы 500 руб бюджета в месяц - то акции можно делать.

вот есть статейка про медецинские в принципе акции, чуть иного характера http://www.trademarketing.ru/node/139
сообщество трейд-маркетёров trademarketing.ru
 
Коллеги, огромное спасибо за такие развернутые ответы!
Вот правда на столько мыслей навели! Так вроде в голове крутиться, но пока тебе кто-то что-то не скажет, не натолкнет, ты сам еще не скоро сформулируешь!!! :superman:
Люся, чувствуется слово мастера! :victory:
 
Вера, на том и держимся! :)
 
ну так стараемся, продвигаем)))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом