Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Магазины стоительных материалов, Давайте общаться и обмениваться опытом
 
На сегодняшний день работаю в отделе маркетинга организации имеющей несколько небольших магазинов строительных материалов. В городе открылось несколько больших гипермаркетов строительных материалов, что бы выдержать конкуренцию применяю узкую направленность. Магазины линолеума.
Для этого применяю следующие инструменты:
Биг-борды.
Реклама на городском транспорте.
Промоутеры раздают флаера в часы пик (утром когда работающие население едет на работу и вечером возле пищевых супермаркетов)
Реклама в лифтах (в районах магазинов)
Делал на радио, но посчитал не эффективным.
Газеты тоже не дали результата.
У кого то есть опыт в такой работе. Выскажите своё мнение
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Ребята подскажите как увеличить колличество клиентов.!!!
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Артем, раздайте кассирам в магазинах бланки с табличкой, в которой указан перечень используемых инструментов: наружка, транспорт, промоутеры с листовками, радио, газеты, реклама в лифтах. Пусть, выдавая сдачу, спрашивают покупателей, откуда узнали о нашем магазине. После получения ответа будут ставить галку напротив "инструмента".

Через месяц посчитайте галки в каждом магазине, проанализируйте. Затем суммируйте все галки и посмотрите на картинку в целом. Так поймете, стоит ли рекламироваться и если да, то где.

На будущее - просите кассиров начать заполнять такие бланки за две недели до и закончить две недели после рекламной кампании. Так поймете насколько нужна реклама и если нужна, то когда и где и сколько.

Реклама рекламой, но стоит подумать кому нужны строительные материалы из Ваших магазинов. Как обычно люди выбирают и покупают такие материалы. Может линолеум можно продавать на строительных, рынках, потому что люди думают, что там дешевле и больше выбор или предлагать линолеум строительным фирмам, владельцам торговых помещений и т.д.
 
Да, с анкетами вы правы. Вот по поводу предлагать линолеум на продажу рыночным и другим магазинам, очень накаладно. Мне интересно, есть ли опыт как мне добиться хорошего оборота, может есть какие либо инструменты.
Я заказал ещё 20 солнцезащитных козырьков на автобусы богдан.
И в июле хочу увеличить колличество листовок до 80 000 на город с населением в 500 000 чел.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Артём Новожилов,
на анкеты сильно не рассчитывайте. Не знаю Вашу ЦА и, следовательно, уровня (культурного sorry) Ваших кассиров. Они Вас могут послать в грубой форме, а могут в мягкой )т.е. фальсифицировать результаты опроса). Но как деятельность не отбрасывайте, просто не ждите чудес. Причем, даже если персонал будет относиться к Вашим начинаниям с уважением, клиент не всегда с полной достоверностью сможет сказать, откуда узнал о Вашем магазине.
Эффективность листовок можно отследить по спецакции, размещенной только на ней. Да и инет можно также отследить.

Меня несколько удивили избранные Вами каналы продвижения. Специализированный магазин строительных материалов продвигать как услугу массового спроса (продукты, фастфуды, стоки и прочее) странновато.

Цитата
Svetlyj пишет:
Реклама рекламой, но стоит подумать кому нужны строительные материалы из Ваших магазинов. Как обычно люди выбирают и покупают такие материалы.

Очень ценное замечание. С этого следует начать!

По описанным рекламным средствам:
Бигборды - хорошо для имиджевой поддержки.

Реклама на городском транспорте - допустимо, могу поверить, что эффективно (смотря что изобрАжено)

Промоутеры раздают флаера в часы пик (утром когда работающие население едет на работу и вечером возле пищевых супермаркетов) - совершенно лишнее. Много Вы видели людей, которые принимают решение о покупке линолеума по дороге на работу. Если уж и ставить промоутеров, то в пятницу-субботу на строительных рынках (или посмотреть там основные потоки, но думаю, что не ошиблась - ой, сегмента Вашего не знаю)

Реклама в лифтах (в районах магазинов) - почему только в районах магазинов? Разве люди ходят за линолеумом, как за хлебом?

Делал на радио, но посчитал не эффективным. - было бы эффективно, если бы это было в рамках передачи "ремонт своими руками"... но и это под вопросом, что за радио-то?

Газеты тоже не дали результата - местные газеты? это, как раз, очень сложно отследить. Часто люди пользуются местными газетами, как справочником. А вот использование локального справочника очень эффективно, если в Вашем городе есть такое специализированное издание.

И, Артём Новожилов,
чем столько думать о рекламе, подумайте лучше об ассортименте и каналах сбыта. Подключайте PR и сервис. С сетевиками можно бороться только эксклюзивным (не дорогим, а "не как у всех") ассортиментом и супер-мега-клиентоориентированным сервисом. Тогда можно будет и на стоимость товара не смотреть. И сарафанка разнесет Ваш магазин по всей округе. Бесплатно! Точнее, они же Вам и платить ещё за это будут.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
А можно подробней, в какой PR вы предлагаете погрузиться?
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Артём Новожилов,
не распыляйтесь на рекламу,нет, она нужна конечно, но может подумать над увеличением среднего чека? Проверьте зонирование магазина (правильно ли стоят у вас товары-"товарное соседство"), бейте на импульсность покупки,дайте доп.сервис для покупателей-например,бесплатная доставка,может бесплатная консультация на дому у клиента как правильно стилить линолеум и т.п. Экспериментируйте,вперед!
 
Спасибо за помощь, буду внедрять и буду отписывать, что у меня выходит из этого. Если есть другие взгляды, отпишитесь, буду очень благодарен.
Изменено: Артём Новожилов - 24-06-2010 13:05:02
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Цитата
Елена пишет:
на анкеты сильно не рассчитывайте. Не знаю Вашу ЦА и, следовательно, уровня (культурного sorry) Ваших кассиров. Они Вас могут послать в грубой форме, а могут в мягкой )т.е. фальсифицировать результаты опроса).


Если кассир - продавец правильно мотивирован (минимальный оклад + процент от продаж) и понимает, зачем он задает вопрос (чтобы по рекламе приходило больше покупателей) - вопросы будут заданы так, чтобы получить искренние ответы. Было бы неплохо вместо галки вносить сумму чека, это позволило бы понять, по "какой" рекламе приходят "нужные" покупатели.

Относительно фальсификации результатов опроса - каждый судит по себе, в меру своей испорченности и необразованности. Если девушка сходила по-большому, не воспользовалась туалетной бумагой и чувствуя вокруг себя дурной запах утверждает, что по-большому ходить опасно - это проблема девушки. Ведь чтобы быть здоровым, по-большому ходить важно и именно тогда, когда нужно.

Суть любого опроса - создать условия для получения валидных, соответствующих действительности данных. Среди прочих условий получения валидных данных во время опроса - мотивация, понимание цели опроса, детальный инструктаж, пилотаж, контроль во время проведения и после завершения опроса.
 
Да вы правы, я уже завтра ввожу этот анализ, хотелось бы услышать возможные инструменты увеличение оборота.
Буду очень благодарен.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
to Svetlyj,
видимо, в реале Вы такими опросами сами не промышляли. Поэтому, откуда Вам знать откуда пахнет? Может, Вам подмыться не помешает?

Извините, ответа не требует.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Цитата
Елена пишет:
видимо, в реале Вы такими опросами сами не промышляли. Поэтому, откуда Вам знать откуда пахнет? Может, Вам подмыться не помешает?

Извините,



Любопытно как человек из всего, что написано, нашел что-то близкое и понятное, увидел в обезличенном образе себя и зачем-то об этом написал и вдобавок извинился.

Почему-то обратила на себя внимание фраза "такими опросами не ПРОМЫШЛЯЛИ"

Замечу, что не знаком с исследователями, которые ПРОМЫШЛЯЮТ опросами.
 
Коллеги, давайте не будем сориться и вернёмся к вопросу.
Вообщем дела обстоят так:
1. О магазинах маленькая известность
2. У магазинов нет практически покупателей (строительные бригады)
Считаю нужно увеличить узнаваемость (что бы каждый человек знал, что за магазин)
Посадить менеджеров для поиска и привлечения строительных бригад.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Цитата
Артём Новожилов пишет:
Коллеги, давайте не будем сориться и вернёмся к вопросу.


Коллега, пока обсуждение по теме. Полагаю, Вы получили достаточное кол-во подсказок для развития.



Цитата
Артём Новожилов пишет:
Вообщем дела обстоят так:
1. О магазинах маленькая известность
2. У магазинов нет практически покупателей (строительные бригады)
Считаю нужно увеличить узнаваемость (что бы каждый человек знал, что за магазин)
Посадить менеджеров для поиска и привлечения строительных бригад.

Поясните, коллега, что Вы хотите донести. Если в таком же ключе выдержана коммуникация с потребителями - покупателями, реклама не поможет.
 
1. Во время раздачи флаеров 80% населения, спрашивает "где находится магазин, давно открыт?" Хоть магазин уже 10 лет существует. Тут думаю говорить больше не нужно.
2. Главными клиентами строительных магазинов являются "строительные бригады и учреждения" их на сегодня осталось очень мало (единицы) - эти организации делают основной объем.
Считаю нужно давать рекламу на пункт первый.
Для пункта два нужно посадить менеджера, что будет прорабатывать строительные организации.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
 
Цитата
Артём Новожилов пишет:
1. Во время раздачи флаеров 80% населения, спрашивает "где находится магазин, давно открыт?" Хоть магазин уже 10 лет существует. Тут думаю говорить больше не нужно.


Артем, Вы крайне эмоционально подходите к "статистическим данным".
Я ещё не видела Вашей раздатки, но и без этого...
% населения, вступающий в диалог с промоутером, составляет около 20% (если только промоутер не девушка в бикини, а место раздачи листовок - футбольный матч, там пропорция будет 50/50).
Дальше используем Вашу цифру 80% (откуда она? Ваши промоутеры отмечают в бланке количество отданных в руки флаеров и количество и качество комментов? именно отданных, а не полученных для раздачи). 80% от 20%, вступивших в диалог.
Теперь считаем. В самом проходимом месте (вокзал, популярный переход на улице с большим потоком и т.д.) можно раздать 1,5 - 2 тыс. листовок за 3 часа работы. Берем 2 тыс.
(2000*20%)*80%= 320 человек.

Дальше считайте сами... и ещё Вам надо решить, нужна ли 100%-ная узнаваемость? что она даст для Вашего оборота?

P.S. А в дальнейшем на раздатке можете вставить "10 лет на рынке".
P.P.S. Если верно Ваше второе утверждение (п.2), то зачем Вам п.1?
Изменено: Елена - 28-06-2010 12:16:18
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
>> Роздатка у меня первая сторона "Приглашение посетить сеть магазинов" (красивая, яркая и изготовлена на 240 глянце) с другой стороны товары для людей с ценами (линолеум, ламинат и т.д.)
Задачей промоутера является не просто вручить листовку и пойти дальше, он задаёт вопросы знают ли человек о магазине, если нет рассказывает где находится, так сказать даёт к листовке эмоциональный заряд.
>> Считаю, что нужно иметь несколько видов покупателей. Как пересечного громадянына так и строительные организации. Люди имеют свойство быстро менять своё мнение.
>> Что бы люди начали чувствовать наши услуги которые мы вводим (спасибо кто отписался на форуме) они должны для начала прийти в магазин и знать где он находится. Главной проблемой является, маленькая посещаемость.
Изменено: Артём Новожилов - 29-06-2010 00:01:54
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом