Цитата |
---|
Aleksey пишет:
Согласен, но это не решает в корне проблему...а так вообще интресна тема софта для маркетологов, оч. хочется рутинное автоматезировать - увелить скорость обновления, обработки, выдачи результатов..студенты с таким не справятся.. |
Важно понимать, что нужно маркетологу. Например EXCEL/ Он может много, но маркетологу не надо много. Ему надо именно то, что надо.
Маркетологу надо иметь, например, базу прайс-листов.
А что ему может предложить EXCEL - возможность программирования. Прежде чем получить базу данных прайс-листов надо многое продумать и предусмотреть.
Надо продумать, формализовать запрограммировать и, наконец, реализовать процесс ввода данных в базу.
И это еще не все. Все данные разные. Один и тот же марко-размер может называться по-разному. Значит нужно иметь возможность в базе находить разные названия одного и того же.
Вводить надо иметь возможность быстро. Если вводить по одной позиции - это самоубийство. Это убьёт любого маркетолога. Если Прайс-лист завода 1000 марко-размеров, а цены меняются раз в месяц, а то и два и три, то легче застрелиться, чем ввести новые данные в базу. А если не вводить, то как определить у кого сейчас дешевле. А в заявке скажем 100-150 позиций. А основных заводов 5-10 по каждому марко-размеру.
Без компьютера не обойтись, а с компьютером и EXCEL тоже мало толку. Значит нужно специальное программное обеспечение, которое решает эту задачу.
Но ведь это еще не все. Маркетолог должен знать не только настоящее, но и будущее. Значит надо по каждому марко-размеру прогнозировать. И это только цены.
А объемы.
А специальные маркетинговые задачи расчета емкости рынка, предельных цен, предельных значений себестоимости, предельных объемов закупки, прогноз продаж, предельных затрат на закупку, предельных сроков сотрудничества итд.
Всякие там общие ПО типа EXCEL, Statistica, SPSS и пр., которые дают возможность считать все на самом деле не дают маркетологу того, что ему надо. Поэтому я согласен с Aleksey, что маркетологу необходимо специализированное ПО, которое решает именно его проблемы.