Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Мерчандайзинг автотоваров, масла, автохимия, автоаксессуары
 
Добрый день коллеги!
Вопрос к людям, имеющим опыт в мерчандайзинге вообще и в автомобильном направлении в частности. Я работаю в компании-дистрибьюторе, мы продаем автомобильные масла, автомхимию и кучу мелкой аксессуарки разных производителей. Сейчас встал вопрос о качественной дистрибьюции и необходимо нарисовать планограммы размещения нашей продукции в ТТ.

В общем-то основные закономерности ясны, но есть несколько вопросов:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
2. не секрет что масла выпускаются в разной таре 1 и 4 литра и цель приобретения этих позиций разная, литрухи берут на доливку, 4 литра на полную замену масла. Вопрос, как размещать, по схеме 4+1 рядом или поставить литрухи на отдельную полку?
3. Где размещать масла? Первыми среди конкурентов по ходу движения, в самой гуще или последними? Тут тоже есть 2 мнения, одни говорят лучше быть первыми, другие говорят про "тормозной путь" покупателя и что лучше быть в конце.
4. По автохимии - здесь сильно выражена сезонность (например размораживатели и автомобильные шампуни), есть ли смысл постоянно тасовать продукцию, выставляя сезонные позиции на выгодные места или придерживаться постоянной планограммы, чтобы не вводить в заблуждение покупателей?
 
Дмитрий, ваша товарная группа достаточно специфична, она не имеет большого сезонного ассортимента и ярко выраженного"ходового" товара. Я бы назвала этот товар, товаром специального спроса. И ещё,как я поняла,вы дистрибьютор, и планограмму магазина в целом вы изменить не можете?! Если это так,то ваша задача разместить свои группы товара(масла,стеклоочистители и пр.)в уже обозначенных зонах! Так вот, начните с того что попробуйте разместить продвигаемый вами товар рядом с уже зарекомендовавшими себя и разрекламированными марками,не важно,будет ли это начало движения покупателя, середина или конец! Продукцию будет продавать ваш товарный сосед, тем более если он (разрекламированный продукт стоящий рядом)по цене выше вашего.
Если говорить о вопросе выкладки одного и того же товара просто разного объёма, то здесь все просто и покупатель к этому давно приучен- на одну полку ставим товар меньшего объема, а на полку ниже товар более крупный по объему. Если в силу специфики оборудования разные объемы стоят на одной полке, то начинаем с меньшего по ходу движения покупателя.
Если говорить о сезонности некоторого вашего ассортимента, то выносить в горячие места я все ж советую. При этом не обязательно убирать товар с его основного места продажи, а просто организовывать доп места с pos-материалами, что и хороший прирост обеспечит,и покупателя в заблуждение не введет.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом