Наша компания работает на рынке b2b. Основная деятельность - поставки сырья кондитерским и хлебопекарным предприятиям. В настоящее время есть задача - посчитать ёмкость рынка мака по региону. На рынке есть производители печенья и т.д., которые используют мак, есть "фасовщики" - которые закупают оптом и продают конечному потребителю через дистрибьюторов.
Я веду расчеты отдельно по производителям, отдельно по оптовикам.
По производителям: просмотрела динамику продаж нашим клиентам за последний год, выявила период ,когда продажи максимальные, и на этом основании сделала категоризацию А,В,С. т.е. клиенты "А" закупают 5ед в месяц, клиенты "В" - 3ед в месяц, клиенты "С" - 1ед в месяц.
По правилам, клиентов группы А 20%, группы В - 30% и группы "С" - 50%.
Количество клиентов, которые могут закупать мак , известно. По этим данным я рассчитала количество в каждой группе и ориентировочный объём продаж по группе.
Может есть какие-то еще способы, которые можно здесь использовать???
А с оптовиками вобще ситуация мне не совсем понятная......
Я веду расчеты отдельно по производителям, отдельно по оптовикам.
По производителям: просмотрела динамику продаж нашим клиентам за последний год, выявила период ,когда продажи максимальные, и на этом основании сделала категоризацию А,В,С. т.е. клиенты "А" закупают 5ед в месяц, клиенты "В" - 3ед в месяц, клиенты "С" - 1ед в месяц.
По правилам, клиентов группы А 20%, группы В - 30% и группы "С" - 50%.
Количество клиентов, которые могут закупать мак , известно. По этим данным я рассчитала количество в каждой группе и ориентировочный объём продаж по группе.
Может есть какие-то еще способы, которые можно здесь использовать???
А с оптовиками вобще ситуация мне не совсем понятная......