Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Увеличение среднего чека, Помогите советом
 
Здравствуйте,коллеги. У меня вот какой вопрос, я в маркетинге недавно и по этому много ещё не знаю, мне поручено увеличить средний чек в одном из наших суперов.На данный момент он составляет 205 рублей,начальство желает поднять его хотя бы 240,акцию хотят проводить примерно два месяца.
Какие методы вы можите мне посоветовать,может быть кто-то уже занимался подобной проблемой.Заранее благодарю за помощь.
 
1. Сделайте скидку на весь ассортимент например 5% в определенные часы, с 9 до 12 утра например.
2. Дарите офигительную швабру (естественно дешевую китайскую, иначе нерентабельно) всем, кто вынес продукции на 500 рублей например. Или товара определенной категории (с высокой рентабельностью) на теже 500 рублей.
Потом еще подумаю.
 
Спасибо за ответ,а теперь по пунктам:
1.Скидку на товары мы сделали,у нас с 20 до 23 скидка 30% на продукцию собственного производства.

2.А вот насчёт второго пункта сложновато, мы бы хотели провести типа акцию,купил на 500 руб. получил купон, заполнил кратко, опустил в ящик на входе/выходе,потом каждую неделю выбирать победителя,вручать ему промежуточный приз и этот человек дальше продолжает учавстоватать на равне со всеми,а через два месяца(Именно столько мы хотим проводить акцию) выбрать главного победителя и вручить ему уже что-то нормальное,какой-нить телевизор,холодильник или ещё что-то в таком духе.

Просто хотелось бы узнать,может есть ещё способы.
 
а что если сделать карту накопительной системы? скажем, для начала 3%, а потом при накоплении определенной суммы скидка увеличивается.

П.С. из личного опыта заполнять всевозможные анкеты это нудно и мало кто этим занимается...
 
Хм, а от выкладки товара средний чек зависеть может?
 
От выкладки очень сильно зависит. У Сета Година недавно в блоге был отличный пост, что выкладку следует делать по виду деятельности клиента, а не по видам товаров. Т.е. объединять на полке не товары-субституты (заменители), а товары-комплементы (дополняющие друг друга).
Оригинал в лом искать, пользуйтесь Гуглем.
Пока же в магазинах наблюдается первый способ выкладки. Чайники к чайникам, булки к булкам и т.п.
 
Цитата
Maria пишет:
а что если сделать карту накопительной системы? скажем, для начала 3%, а потом при накоплении определенной суммы скидка увеличивается.

П.С. из личного опыта заполнять всевозможные анкеты это нудно и мало кто этим занимается...


У нас сейчас период,когда мы переходим от дисконтной программы к бонусной,так что на этом фронте лёд тронулся).
А анкеты я имел ввиду маленькие,только фамилия,имя,адрес и телефон,ну и год рождения.
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
От выкладки очень сильно зависит. У Сета Година недавно в блоге был отличный пост, что выкладку следует делать по виду деятельности клиента, а не по видам товаров. Т.е. объединять на полке не товары-субституты (заменители), а товары-комплементы (дополняющие друг друга).
Оригинал в лом искать, пользуйтесь Гуглем.
Пока же в магазинах наблюдается первый способ выкладки. Чайники к чайникам, булки к булкам и т.п.


Интересная идея,будет над чем подумать.Спасибо.
 
2 Nick Cherry: Ух, спасибо, оказывается неплохие идеи мне в голову приходят иногда :)
Касательно Сета Година - а как быть с привычкой людей? А с однотипными товарами разной ценовой категории? Или формировать выкладку по товарам-комплементам с бить выкладки по ценам?
 
У нас в городе один магазин провел гениальную акцию! К знаменательной дате (7.00.07)они приурочили такую акцию: "Купи товара на 777 рублей и участвуй в моментальной беспроигрышной лотареи". Сама попалась на эту удочку и выиграла скиду на следующую покупку.
 
Цитата
Елена Большакова пишет:
У нас в городе один магазин провел гениальную акцию! К знаменательной дате (7.00.07)они приурочили такую акцию: "Купи товара на 777 рублей и участвуй в моментальной беспроигрышной лотареи". Сама попалась на эту удочку и выиграла скиду на следующую покупку.


Недопонял про дату это 2007 год 7 число,а вот месяц ?
И можно по подробнее про саму акцию, про механику так сказать,как всё проходило короче.Буду благодарен.
 
Цитата
Артур пишет:
Недопонял про дату это 2007 год 7 число,а вот месяц ?

Знаменательная дата 07.07.07 была. А если кто-то сделает покупку в 7 часов 7 минут, тот забирает ее бесплатно. :)

Цитата
Артур пишет:
У нас сейчас период,когда мы переходим от дисконтной программы к бонусной,так что на этом фронте лёд тронулся).

Надеюсь, "бонусная" имеется в виду накопительная скидка, а не накопление бонусных баллов, которые затем можно обменять.
Читайте, может пригодится:
48 процентов потребителей не забывают дисконтные карты
50% дисконтных карт остаются невостребованными
Потребитель выбирает скидку вместо бонусов
Мужчины охотнее участвуют в накопительных программах

Цитата
Геннадий Ведерников пишет:
Касательно Сета Година - а как быть с привычкой людей? А с однотипными товарами разной ценовой категории? Или формировать выкладку по товарам-комплементам с бить выкладки по ценам?

Вопрос дискуссионный. У Година, по-моему был пример со сверлами (кажется) - покупаешь сверла, а шурупы - забываешь, так как они лежат, скажем с гвоздями.
Что на самом деле выгоднее, можно установить только с помощью эксперимента.
По поводу ценового разбиения как раз очень хорошо подходит комплементарная выкладка:
- чаепитие "бюджетное" (название рабочее, можно придумать и красивый завлекающий синоним) - дешевый чайник, дешевый сервиз на 4 человека, дешевая сахарница, дешевая тарелка под сладости и дешевая скатерть.
- чаепитие "среднее" - стандартные (по цене) чайник, сервиз на 4 человека, сахарница, тарелка под сладости и скатерть.
- чаепитие "люкс" - дорогие и эксклюзивные чайник, сервиз на 4 человека, сахарница, тарелка под сладости и скатерть.

Сейчас видим:
"чайники" - дешевый, средний, люкс
"сервизы" - дешевый, средний, люкс
"сахарницы" - дешевая, средняя, люкс
"тарелки под сладости" - дешевая, средняя, люкс
"скатерти" - дешевая, средняя, люкс

Лично мне кажется, что первый вариант больше стимулирует дополнительные и спонтанные покупки, увеличивая средний чек.
 
Цитата
Артур пишет:
можно по подробнее про саму акцию, про механику так сказать,как всё проходило


В магазине были развешаны плакаты, которые гласили примерно следующее: С 1 июля по 1 августа при покупке на сумму 777 рублей Вы участвуете в моментальной беспроигрышной лотареи. В магазине стоял лототрон. Счастливчика с чеком на 777 рублей продавец подводил к лототрону и предлагал вытянуть билетик. Чек продавец забирал для отчета перед руководством за потраченые лотарейные билеты. На билетике было написано, какой приз получит счастливчик. В основном это были скидки от 5 до 30%. Чтобы получить в следующий раз скидку, следует просто отдать этот билетик на кассе. Среди призов были еще бутылки шампансокого и что-то из ассортимента магазина.
На сколько я поняла реклама акции была только в местах продаж и наружка возле магазинов.
 
Хочется еще сказать отдельно про супермаркеты. Рядом с моим домом есть супермаркет, в котором много их собственных марочных товаров. В том числе хлеб. Кроме своего хлеба, который они тут же в здании супермаркета и пекут, хлеба других производителей нет! Лично я не люблю супермаркетовский хлеб, поэтому после работы прохожу мимо этого супермаркета и захожу в маленький магазинчик, где всегда есть хлеб нескольких производителей. Ну и, конечно, кроме хлеба покупаю еще другие товары, которые есть в супермаркете (и даже дешевле!). Получается, что этот супермаркет теряет покупателей из-за такой мелочи как хлеб!
 
Цитата
Елена Большакова пишет:
Цитата
Артур пишет:
можно по подробнее про саму акцию, про механику так сказать,как всё проходило


В магазине были развешаны плакаты, которые гласили примерно следующее: С 1 июля по 1 августа при покупке на сумму 777 рублей Вы участвуете в моментальной беспроигрышной лотареи. В магазине стоял лототрон. Счастливчика с чеком на 777 рублей продавец подводил к лототрону и предлагал вытянуть билетик. Чек продавец забирал для отчета перед руководством за потраченые лотарейные билеты. На билетике было написано, какой приз получит счастливчик. В основном это были скидки от 5 до 30%. Чтобы получить в следующий раз скидку, следует просто отдать этот билетик на кассе. Среди призов были еще бутылки шампансокого и что-то из ассортимента магазина.
На сколько я поняла реклама акции была только в местах продаж и наружка возле магазинов.


Спасибо,будем думать.
 
Всем спасибо за участие и советы.Если будут ещё какие-нибудь идеи милости прошу.А сейчас на основании своих заготовок и ваших советов начну действовать. :wizard:
 
если площадь супера позволяет, то можно сделать выкладку и по категориям товаров и комплиментарную выкладку. люди разные: кто-то выбирает товар по ходу и спонтанно покупает дополнитетьные товары, а кто-то любит побродить, повыбирать, изучить все ценники, а так можно охватить и тех и этих.
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
У Година, по-моему был пример со сверлами (кажется) - покупаешь сверла, а шурупы - забываешь, так как они лежат, скажем с гвоздями.


Тут мне кажеться многое зависит от товарных категорий. Т.е. Купить дрель и не купить сверла, шурупы не логично, а вот по продуктам питания может достаточно выкладки по товарам-субститутам. Лично мне была бы удобнее по тому же инструменту комплиментарная выкладка, а вот по продуктам питания субституциональная. Хотя наверное все это познается только в сравнении и эксперименте. Наверняка комплиментарная выкладка окажеться сложнее для менчендайзера и выще риск ошибки.
 
Цитата
Геннадий Ведерников пишет:
а вот по продуктам питания субституциональная.

Опять же, ко мне приходят в гости на чай, и мне было бы гораздо удобнее купить все необходимое в одном отделе (чай, конфеты, печенье, булочки, сахар). А так приходится из бакалеи в кондитерку, а оттуда в хлебобулочный отдел бегать (больше вероятность, что я что-то забуду, и ради этого возвращаться уже не буду - обойдусь в этот раз, скажем, без конфет). Зайдите в супермаркет, обратите внимание, сколько продуктов у людей в тележках, а потом посмотрите, у скольких покупателей есть список покупок. Раз покупатели этот список не составляют, задача продавца сделать это за них.

Цитата
Гость пишет:
люди разные: кто-то выбирает товар по ходу и спонтанно покупает дополнитетьные товары, а кто-то любит побродить, повыбирать, изучить все ценники, а так можно охватить и тех и этих.

Выкладка субститутов оправдана для тех покупателей, которые хотят купить один конкретный товар - она никак не стимулирует дополнительных покупок.
Пример, из собственной практики - покупал ноутбук, долго выбирал (по субституциональной выкладке), купил... Целую неделю сидел за ноутом без мышки, потом купил мышь в магазине рядом с домом, а не в том, где брал ноутбук. Выводы?

Пока я тут пишу, комплементарная выкладка нравится мне все больше и больше.:)
Лично я не вижу неудобств комплементарной выкладки для покупателей - сложности возникают только у мерчандайзеров. Может я что-то упускаю?
 
В сложности комплиментарной выкладки для мерчей мы едины :)
 
Все-таки интересуют возможные неудобства для покупателей.
 
Неудобства?
Во-первых непривычный вид выкладки сам по себе. Многие столкнуться с затруднением, не найдя товар на привычной полке, так что комплиментарная выкладка подходит скорее всего для новых точек продаж.
Во-вторых покупатель не избавится от необходимости ходить по залу, потому что возможно он купит дешевый чай, но захочет импортное дорогое печенье или недешевый торт.
В-третьих не факт, что комплиментарная выкладка не скажеться на цене товара, мне кажеться что она потребует несколько большего количества торгового оборудования.
Я думаю, что большому супермаркету комплиментарная выкладка не подойдет - она более жизнеспособна в небольших магазинах.
 
А как увеличить средний чек для топовых клиентов?
 
Цитата
Артур пишет:
Спасибо за ответ,а теперь по пунктам:
1.Скидку на товары мы сделали,у нас с 20 до 23 скидка 30% на продукцию собственного производства.

2.А вот насчёт второго пункта сложновато, мы бы хотели провести типа акцию,купил на 500 руб. получил купон, заполнил кратко, опустил в ящик на входе/выходе,потом каждую неделю выбирать победителя,вручать ему промежуточный приз и этот человек дальше продолжает учавстоватать на равне со всеми,а через два месяца(Именно столько мы хотим проводить акцию) выбрать главного победителя и вручить ему уже что-то нормальное,какой-нить телевизор,холодильник или ещё что-то в таком духе.

Просто хотелось бы узнать,может есть ещё способы.
 
Артур
Акции это хорошо. Но после них чек возвращается обратно.
А стандартные инструменты поднятия( :D , сорри, разошелся), мерчендайзинг и программа лояльности, реально работают только при нормальном системном подходе. То есть сначала вы определитесь кто у вас есть(ЦА по сегментам), что он хочет(потребности и мотивы), сколько даст(реальные финансовые возможности) и как привлечь(реклама).
Вы удивитесь, насколько все станет ясным и понятным.
А пока это просто огонь по площадям: авось попадем...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом