тут надо анализировать конкретную отрасль. Частота цыклов постоянно меняется, даже если рассмотреть теже циклы Кондратьева, то они с 40 лет сократились до 10 лет максимум, так, как глобализация и МРТ сильно влияют на это. Также следует учитывать не только долгосрочные циклы, но и средне и краткосрочные, такие как жизненного цикла товара и прочее. Изучив экономические циклы, можно узнать общемировую тенденцию, но очень велики поправки на страну производителя, таможенную политику государств, да и просто маркетинговые стратегии конкурентов и вашу.
Для чего это нужно вообще?
Изучив циклы, можно найти наилучшие точки входа на рынок или запуска нового продукта, и когда надо из него выходить. Но тут же достаточно большая временная погрешность и годится это, для планирования долгосрочного функционирования компании на 5-7 лет минимум.
тут еще нужно учитывать ценовой лаг. Для разных отраслей он разный. Обычно цены растут быстрее и реакция почти моментальная на спрос и, вообще, конъюнктуру, а падают позже и медленнее. Все жадные боязные :)