Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Немного теории
 
Вот недавно получил по корпоративной почте от сотрудника розничной торговли:
.....
Основные задачи, функции и принципы маркетинга
Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга конкретизируют его цели.
Основные задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении 4 блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.
Структурно они выглядят следующим образом.
Аналитическая функция:
- Изучение рынка как такового.
- Изучение потребителей.
- Изучение фирменной структуры.
- Изучение товара (товарной структуры).
- Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция:
- Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
- Организация материально-технического снабжения.
- Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж):
- Организация системы товародвижения.
- Организация сервиса.
- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Проведение целенаправленной товарной политики.
- Проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля:
- Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
- Информационное обеспечение управление маркетингом.
- Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
- Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Принципы маркетинга включают в себя:
- знание рынка, долговременный «горизонт видения» и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной;
- приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений;
- воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж («создавая товар, создавай и потребителя»);
- активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка;
- нацеленность на конкретный финансовый результат.
......
Интересно услышать мнения по данному высказыванию?
Изменено: Денис Рощин - 06-12-2011 14:27:08
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
:D В чем смысл письма был? Розница решила маркетолога поучить?
 
Цитата
reznitskaya пишет:
В чем смысл письма был? Розница решила маркетолога поучить?

их "видение" наверно!
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
Каждый суслик агроном!
 
Цитата
Руслан Байбулатов пишет:
Каждый суслик агроном!


Очень уместно, т.к. непосредственно с с/х все и образовано в нашем случае!
Изменено: Денис Рощин - 09-12-2011 11:41:05
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
Напишите ему, что продавец должен заниматься продажей, а не указаниями кто и что должен делать, это удел руководства.
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Напишите ему, что продавец должен заниматься продажей, а не указаниями кто и что должен делать

Хорошо, что не посоветовали встретить после работы :)
Продавцы - ваши главные друзья в компании. Если маркетинг с отделом продаж будет "на ножах" - в проигрыше будут все. А ваш совет напрямую ведет к конфликту.

Цитата
Денис Рощин пишет:
Интересно услышать мнения по данному высказыванию?

Очевидно, ваш отдел продаж не видит результаты вашей работы. Самый правильный вариант в это ситуации - рассказать им, чем вы занимаетесь, и какие дивиденды это приносит/принесет компании в целом и отделу продаж в частности. Это, конечно, если вам есть о чем рассказать. Ну или задуматься, правильно ли вы работаете, если ваши коллеги присылают вам такие письма.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Хорошо, что не посоветовали встретить после работы


Как Вы здорово развернули, чувствую себя маньяком, который охотится на продавцов :spiteful:

Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Если маркетинг с отделом продаж будет "на ножах" - в проигрыше будут все.


С этим согласен.

Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Ну или задуматься, правильно ли вы работаете, если ваши коллеги присылают вам такие письма.


Не согласен с Вами. Судя по письму к автору, не в одной строчке нету просьбы со стороны продавца о взаимодействии. Есть то, что в теории должен делать маркетер. Однако часть из этого также относится и к продавцу:
Цитата
Денис Рощин пишет:
.....
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
...
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
...
- Изучение потребителей.
...
- Изучение товара (товарной структуры).
...
- нацеленность на конкретный финансовый результат.
......


Поэтому я считаю, что нет необходимости продавец ты или маркетер или еще кто указывать ком-либо, что он должен делать в теории (если конечно это не студент, а специалист в своей области). Лучше попросить реальной помощи, иначе получается, что ты сам не знаешь чего хочешь, но зато знаешь что должны делать другие. :rtfm:

PS Не знаю все предыстории конечно, возможно автор сам попросил сказать, что он как маркетер должен делать, тогда письмо в тему :victory:
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Очевидно, ваш отдел продаж не видит результаты вашей работы. Самый правильный вариант в это ситуации - рассказать им, чем вы занимаетесь, и какие дивиденды это приносит/принесет компании в целом и отделу продаж в частности. Это, конечно, если вам есть о чем рассказать. Ну или задуматься, правильно ли вы работаете, если ваши коллеги присылают вам такие письма.


В точку. Идеально было-бы вообще, раз в год/пол-года, интересоваться у отдела продаж, что из маркетинговых активностей они заметили и чего им не хватает от маркетинга.
 
Цитата
Андрей Иванов пишет:
PS Не знаю все предыстории конечно, возможно автор сам попросил сказать, что он как маркетер должен делать, тогда письмо в тему

Возможно, попросил бы, если б не понимал.
Но, тут спор возник из-за того, кто что должен делать. И мне, с умным видом, данное письмо было предложено директором по операционной деятельности и развитию, ссылаясь при этом на свои собственные труды (мол, он это сам писал).
Изменено: Денис Рощин - 22-12-2011 10:00:43
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
Цитата
Vladimirovich пишет:
В точку. Идеально было-бы вообще, раз в год/пол-года, интересоваться у отдела продаж, что из маркетинговых активностей они заметили и чего им не хватает от маркетинга.

Проблема одна - не принимается во внимание ни одной маркетинговой активности. Есть только тупая упертость в своей правоте и ссылкой на опыт продаж в 90-х. Поэтому и спор продолжается.
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
Цитата
Денис Рощин пишет:
И мне, с умным видом, данное письмо было предложено директором по операционной деятельности и развитию, ссылаясь при этом на свои собственные труды


А вот, погодите секунду! В первом посте совсем другое написано. Давайте разберемся немножко, возможно Ваш оппонент прав.
Расскажите пожалуйста подробнее какие цели перед Вами ставили и какие маркетинговые мероприятия Вы делали. Можно описать в общих чертах, главное понятно :wizard:
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Денис Рощин пишет:
Но, тут спор возник из-за того, кто что должен делать. И мне, с умным видом, данное письмо было предложено директором по операционной деятельности и развитию

Конфликт и споры на тему "кто что должен делать" - это путь в никуда. Рано или поздно этот конфликт станет публичным - пострадаете оба, но вы в большей степени. Цените свою репутацию и не позволяйте видеть в вас скандалиста и склочника - ни карьеры, ни денег вы на этом не заработаете.
Займитесь маркетингом себя внутри компании. Вы - поставщик услуг. Этот директор - ваш неудовлетворенный клиент. Один из тех 4%, которые не страдают молча, а информируют поставщика о своих проблемах. Поймите его потребности и причину недовольства, после этого останется только изменить вашу с ним работу, чтобы сделать его довольным и лояльным.
Второй вариант - не реагировать на подобные выпады в свой адрес и заниматься своим делом. Но этот вариант подходит только для тех случаев, когда у вас есть реальные измеримые положительные результаты вашей работы, против которых никто спорить не будет.
 
Цитата
Андрей Иванов пишет:
А вот, погодите секунду! В первом посте совсем другое написано. Давайте разберемся немножко, возможно Ваш оппонент прав.
Расскажите пожалуйста подробнее какие цели перед Вами ставили и какие маркетинговые мероприятия Вы делали. Можно описать в общих чертах, главное понятно
TE]

Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Конфликт и споры на тему "кто что должен делать" - это путь в никуда. Рано или поздно этот конфликт станет публичным - пострадаете оба, но вы в большей степени. Цените свою репутацию и не позволяйте видеть в вас скандалиста и склочника - ни карьеры, ни денег вы на этом не заработаете.
Займитесь маркетингом себя внутри компании. Вы - поставщик услуг. Этот директор - ваш неудовлетворенный клиент. Один из тех 4%, которые не страдают молча, а информируют поставщика о своих проблемах. Поймите его потребности и причину недовольства, после этого останется только изменить вашу с ним работу, чтобы сделать его довольным и лояльным.
Второй вариант - не реагировать на подобные выпады в свой адрес и заниматься своим делом. Но этот вариант подходит только для тех случаев, когда у вас есть реальные измеримые положительные результаты вашей работы, против которых никто спорить не будет.


Соглашусь с утверждениями, что письмо может быть и могло быть уместно. Суть обсуждения в другом - насколько написанное отражает то, что ДАЖЕ "теоретически" должен разрабатывать маркетолог в меру своей специальности.
Цитата
Денис Рощин пишет:
Целями маркетинга являются:
- максимально высокое потребление,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,

- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.

явно не написанное первыми попавшимися словами.
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
В целом письмо написано о том что должен делать маркетолог. С некоторыми моментами конечно можно поспорить, но не принципиально.

Если Вы это спрашивали конечно.
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Денис Рощин пишет:
Суть обсуждения в другом - насколько написанное отражает то, что ДАЖЕ "теоретически" должен разрабатывать маркетолог в меру своей специальности.

Главная цель маркетинга - повышение продаж. Маркетолог должен заниматься тем, что ведет компанию к той цели. Конкретный набор функций и задач сильно зависит от ситуации: компании, рынка, конкретного исполнителя и т.п.
Ничего явно криминального в письме не вижу, но докопаться до "запятых" возможность есть. Только стоит ли?
Изменено: Михаил Полиенко - 19-01-2012 00:53:14
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом