Оксана, а теперь вопросы к вам, потому что мне ваше сообщение показалось очень интересным. Итак, по порядку.
1. Оплата информации сотруднику компании-конкурента
1.1. Как вы себе это реально представляете?
1.2. Как вы найдете нужного человека, который обладает этими данными? 1.3. Как вы убедите его вам помогать (даже за деньги), ведь если кто-нибудь узнает - он лишится работы, а сейчас кризис, устроиться крайне тяжело, тем более в маркетинге?
1.4. Допустим, вы его нашли и убедили, заплатили деньги. Вопрос первый - кто маркетологу даст деньги на подкуп сотрудников конкурентов? Вопрос не праздный. Работодатели у нас в стране считают - оклад получаешь - вот и работай, вкладывать ничего не готовы более. Из своего оклада, что ли? И вопрос второй - как вы убедитесь в том, что "купленный" вами сотрудник не сливает вам дезинформацию вместо данных. Лично я бы так и делал - если что потом можно будет сказать руководству, что сознательно дезинформировал конкурентов (как часть работы). А кто сможет это проверить? Еще один купленный сотрудник конкурента?
2. Найти сотрудника конкурента, которого несправедливо уволили
2.1. Что вам расскажет этот сотрудник? Он обладает (если обладает) только устаревшими данными, на тот момент, когда он еще работал у конкурента. Текущими данными он не обладает - может там уже многое изменилось. Далее. В его ответе будет больше негативных эмоций и обиды, чем реальных, полезных данных. И последнее. Он может только в общем описать положение его бывшей фирмы на рынке, никакой конкретики и никаких данных о складских запасах. Вы узнаете "много нового и интересного", но полезных данных не получите. Итак: какова ценность данного источника?
3. Попасть на склад под видом клиента или сотрудника, которого берут на работу.
3.1. Как вы это себе, опять же, представляете, когда у маркетолога валом другой работы и он работает сразу на нескольких проектах и всем нужен? Кто ему позволит и даст время заниматься такой подготовкой? Чтобы вас к ним взяли на работу, нужна огромная подготовительная работа, да и то еще не факт, что вообще получится. Можно, теоретически, попасть под видом клиента на склад. Окей. Дальше что? Во время обхода склада вы просканируете глазом полки и просчитаете складские запасы конкурента? А делать это, напомню, нужно регулярно, потому что запасы на складе все время меняются. И как тогда? По поводу того, что вы "получили кучу полезной информации" - так говорят, когда получили интересную информацию. Но у нас ставится задача получить совершенно конкретные данные, а не просто интересную информацию.
4. Отслеживайте отзывы о компании-конкуренте, отслеживайте вакансии у конкурентов и резюме соискателей по интересующей вас специализации, Приглашайте соискателей и разговаривайте, общайтесь.
4.1. Уже традиционный вопрос - как вы себе это реально представляете? Маркетолог разговаривает с соискателями. Ну, допустим, я знаю, что есть такая мулька - когда на собеседовании из соискателей пытаются бесплатно выудить данные по рынку, конкурентам, а то и получить новые идеи или разработки. Но и в этом случае - как это нам поможет в вопросе определения складских запасов конкурентов, которых много, при том что эти складские запасы постоянно меняются? Что можно получить из отзывов о компании-конкуренте? Только либо неадекватный позитив вроде "мне все нравится, чудесная-расчудесная компания, всю жизнь обязуюсь все у нее покупать", либо негатив о том, что "начальник - дебил, ворует бонусы всего отдела и пропивает их в ресторане". Как эта информация может нам помочь решить поставленную задачу?
Оксана, я хочу сразу предупредить, что не собирался своим этим текстом вас как-то обидеть, оскорбить или еще что-то такого же плана. Я просто задаю конструктивные вопросы (на мой взгляд) по обсуждаемой проблеме. И вижу я вот что в итоге: уровень сложности поставленной задачи просто зашкаливает, а если эти данные в итоге и будут получены, то никаких важных решений на их основе принять нельзя, то есть они будут лежать в красивой папке с бесполезным отчетом у кого-нибудь в столе.