Очень популярна стала акция "Собери фишки - получи скидку на ряд товаров"
Задумалась сама ее организовать и запустить у себя в компании (сеть магазинов товаров для дома).
Встал вопрос экономической обоснованности, размера скидки, сумму чека от которой их выдавать и прочее.
Проанализировала порядка 50 вариантов подобных акций у конкурентов (оценила: минимальную сумму чека для получения фишек, количество фишек которые нужно собрать на тот или иной товар для получения скидки, размер скидок)....
Вот что заметила.
Два варианта развития событий
1. Сумма общего количества собранных фишек - менее стоимости товара (регулярной не акционной цены)
2. Сумма общего количество собранных фишек - выше стоимости товара (регулярной не акционной цены). Стоимость товара (рег. цена) составляет порядка от 40 до 60%
Какая механика верная, от чего это зависит...
Не совсем понимаю... может я вообще не то оценила?
Может у вас есть кого - то опыт проведения подобной акции?
Очень нужен совет.
Первый вариант
За каждую покупку от 250 рублей вы получаете фишки.
Собрав определенное количество фишек вы можете купить товар со скидкой 50%
3 фишки (следовательно ваши затраты 750 рублей) - цена товара без скидки 1399
4 фишки (ваши затраты 1000) - цена товара без скидки 2199
6 фишек (ваши затраты 1500) - цена товара без скидки 2999
Итого, цена ваших затрат ниже стоимости товара, ну либо равна его стоимости, если пересчитать со скидкой.
Второй вариант
За каждую покупку от 300 рублей вы получаете фишки.
Собрав определенное количество фишек вы можете купить товар со скидкой 50%
10 фишек (следовательно ваши затраты 3000 рублей) - цена товара без скидки 1100
12 фишек (ваши затраты 3600) - цена товара без скидки 1480
15 фишек (ваши затраты 4500) - цена товара без скидки 1820
Я полагаю, что все зависит от цели акции:
1. если товар дорогой, залежавшийся "нелеквид", то можно его продать по Вашему 1 варианту.
2. если товар "ходовой", то можно его продать по Вашему 2 варианту.
Главное для Вас, чтобы прибыль от фишек всегда покрывала затраты на подарок, а лучше с прибылью.