Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
и снова АБС анализ, как учесть косвенные факторы
 
Провожу АБС анализ ассортимента. У нас торговая компания, торгуем оптом, т.е. мы обычные перепродавцы.
При проведении анализа выснилось, что товар в обычных условиях может попасть в группу А или Б. Но из-за того, что в какой-то период его вовремя не подвезли, его продажи соответственно снижаются до О и он попадает в нижнюю группу С или даже Д (считается что группа Д - товары, от которых нужно избавляться). Решив вопрос логистики, такого эффекта не будет.
Кто сталкивался с таким эффектом, подскажите пожалуйста, как группировать такие товары, в какую группу их относить?
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
 
Цитата
Янис пишет:
Кто сталкивался с таким эффектом, подскажите пожалуйста, как группировать такие товары, в какую группу их относить?

считайте общую стоимость дефектуры и смело прибавляйте к оборотам данной позиции. это для начала. следующий шаг - оптимальные поставки - если есть перебои в доставке, создавайте страховой запас.
 
Цитата
Янис пишет:
Провожу АБС анализ ассортимента. У нас торговая компания, торгуем оптом, т.е. мы обычные перепродавцы.

При проведении анализа выснилось, что товар в обычных условиях может попасть в группу А или Б. Но из-за того, что в какой-то период его вовремя не подвезли, его продажи соответственно снижаются до О и он попадает в нижнюю группу С или даже Д (считается что группа Д - товары, от которых нужно избавляться). Решив вопрос логистики, такого эффекта не будет.

Кто сталкивался с таким эффектом, подскажите пожалуйста, как группировать такие товары, в какую группу их относить?
Цитата
Янис пишет:
Провожу АБС анализ ассортимента. У нас торговая компания, торгуем оптом, т.е. мы обычные перепродавцы.

При проведении анализа выснилось, что товар в обычных условиях может попасть в группу А или Б. Но из-за того, что в какой-то период его вовремя не подвезли, его продажи соответственно снижаются до О и он попадает в нижнюю группу С или даже Д (считается что группа Д - товары, от которых нужно избавляться). Решив вопрос логистики, такого эффекта не будет.

Кто сталкивался с таким эффектом, подскажите пожалуйста, как группировать такие товары, в какую группу их относить?


Янис, перед проведением ABC-XYZ анализа необходимо проводить очистку статистики продаж от дефицита и случайных продаж. Жаль что об этом не пишут в книгах, но это так.
Более подробно об этом можно почитать на клубе закупщиков.
 
Делайте анализ за более длительный период времени (полгода, год). В этом случае случайные колебания в спросе/наличии товара и пр. будут устраняться, а закономерные явления можно будет увидеть (будет видно, товар попал в С потому, что он плохо продается, или потому, что его реально постоянно нет на складе).
 
Думаю, вам сначала надо уладить вопрос по товарному запасу. Посколько когда идут резкие скачки продаж, трудно предсказать товар находится в категории А или кат B,С.
вам лучше взять для анализа период год.
Просчитать хотя бы средние продажи и оттуда уже просчитывать=) желаю удач!
 
Если товар попадает в группу товаров от которых нужно избавляться из-за проблем логистики, то это и есть одна из важных рекомендаций маркетолога руководству.
Так и надо говорить, товарищи, Вы или прекращайте работать по этому товару или решайте проблему с логистикой.
На этом надо зарабатывать очки.
:victory:
 
Цитата
Гость пишет:
Делайте анализ за более длительный период времени (полгода, год). В этом случае случайные колебания в спросе/наличии товара и пр. будут устраняться, а закономерные явления можно будет увидеть (будет видно, товар попал в С потому, что он плохо продается, или потому, что его реально постоянно нет на складе).

Для этого достаточно выводить дополнительный параметр "Количество дней наличия"
В зависимости от него можно понять, есть ли у товара потенциал.
Подробнее об ABC-анализе тут.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом