Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Кто в своей практике использует матрицу BCG?, Поделитесь практическим опытом
 
Если кто-то в своей постоянной практике использует матрицу Boston Consalting Group, то поделитесь практически опытом. Насколько вам это помогает в вашей деятельности, каким образом вы исопльзуете результаты этой матрицы?
 
Добрый день, Pavel. Использую бкг при анализе и планировании марочного портфеля компании (сеть специализированных мультибрендовых магазинов). Очень наглядно отражает ситуацию. Выводы, сделанные на основе такого анализа, по крайней мере в моей практике, всегда были верны.
 
Тогда такой вопрос. Правильно ли будет немного изменить параметры этой матрицы? Т. е. вместо "доли рынка" взять процентную долю бренда на предприятии по сравнению с остальными брендами (у нас мультибрендовая система), а за "рост рынка" взять процентное увеличения обьема продаж за орпеделенный период. Как мне кажется - принцип матрицы при этом не нарушается, и результаты по этим критериям тоже довольно полезны. Прав ли я? Поправте меня, если нет.
 
Pavel, Вы правы. Только выбирая данные критерии, обязательно проанализируйте причины динамики объема продаж. Иначе может получиться, что у Вас "Звездой" окажется бренд только потому, что в анализируемом периоде на него были ценовые скидки, а по-хорошему его надо выводить из портфеля. И наоборот, бренд, который у Вас окажется "Вопросом", на самом деле на рынке "Звезда", а в Вашей компании на него просто завышены цены.
 
А какая по вашему мнению будет оптимальная длительность периода для анализа? 3 месяца? 6? или может год?
 
Моё мнение - 3 и 6 месяцев срок маленький, надо брать год.
А если не секрет, что за товар?
 
Музыкальное оборудование
 
Вопрос еще и в том, как после составления этой диаграмы поделить ее на 4 части? Потому что, если просто делить на равные части, то у меня получилось, что практически Все бренды кроме 3 попали в разряд "собак". Это же не означает, что все их надо исключать
 
Я делю по средним показателям.
 
Кстати да, действительно, средний показатель для деления - это помойму именно то, что нужно.
Спасибо большое
 
а возможно ли использование в данных примерах, допустим, приемы ABC-анализа?????
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
 
На мой взгляд, АВС анализ имеет смысл делать если анализируется не менее 100 позиций. Такое количество брендов в портфеле компании, да ещё и в одной товарной категории не такое уж частое явление. Да собственно я нигде и не встречала примеров такого использования АВС анализа, хотя обожаю этот инструмент и считаю его одним из самых полезных в работе маркетера и логиста.
 
У нас около 30 брендов, и видно и без АВС анализа, какие бренды дают основную прибыль, а после построения матрицы BCG - вопросов вообще никаких не остается.
Проводить АВС - по нашим пратнерам- ползнее наверное будет, но я еще не практиковал, т. к. на нашей фирме это в основном задача бренд-менеджеров (я имею ввиду работа с дилерами, а не проведение АВС)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом