Завести почту на Gmail. При регистрации в Адвордс нужно указать почтовый ящик, советую на gmail (потому что его с большой вероятностью не закроют, не упадет хостинг и пр.) в формате IvanPetrov@gmail.com. В Аввордс потом трудно поменять email, так что лучше сразу указать тот, который будет жить долго.
Завести карточку для оплаты в Интернет, например, Visa Internet. Положить на нее некоторую сумму, например, $100.
Обязательно укажите свои реальные данные, как они указаны в загранпаспорте или водительских правах. Создать два аккаунта в Гугле невозможно (они это отслеживают), этот аккаунт - первый и единственный, поэтому лучше сразу заполнять все внимательно.
Платежную информацию настраиваете в My Account -> Billing Preferences: вводите номер карты, свою имя, фамилию, адрес (все транслитом и в том же виде, что и при заполнении анкеты в банке при получении карточки), дату окончания срока карты и CVV-код. Через некоторое время информация о карте поступит в Адвордс, и можно будет создавать кампании.
ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Допустим, Ваш магазин продает сотовые телефоны. Еще до создания рекламных объявлений надо подумать, по каким словам Вы будете рекламироваться. Скорее всего, это будут общие тематические фразы + модели телефонов. Сначала набросайте предварительный список слов, например:
Чем конкретнее поисковый запрос, тем более целевое объявление Вы сможете сделать и тем меньшую цену за клик будете платить. Поэтому важно иметь в списке не только общие словосочетания ("телефон nokia"), но и уточненные ("купить мобильный телефон nokia 5800", "nokia 5800 лучшие цены").
Откройте Google Keyword Tool. Введите первое слово из Вашего списка (напр., "мобильный телефон"). Появятся поисковые запросы с этим словом. Выбираем 10-20 самых популярных и добавляем в список.
Кстати, под этим списком есть второй, там показываются сходные по тематике слова. Обязательно посмотрите его: возможно, какаие-то слова изначально не пришли Вам в голову, однако относятся к Вашей теме.
Я использовала более продвинутый вариант: скопировала свой предварительный список в базу ключевых слов, получила около 520,000 поисковых запросов, отсортировала их по популярности, и под самые популярные фразы написала объявления. Остальные слова тоже пригодились, но об этом ниже.
Потом, в процессе показов, выбрать объявление с лучшим CTR, а остальные удалить. В Адвордс следующий формат объявлений: заголовок из 25 символов и 2 строчки по 35 символов.
Общие правила по составлению объявлений:
* При составлении каждого объявления надо представлять, кто его увидит и зачем ему Ваш товар / услуга;</li>
* Использовать в заголовке ключевые слова, по которым показываются объявления (это привлечет внимание. Кроме того, эти слова подсвечиваются в Гугле жирным шрифтом);</li>
* Использовать в заголовке вопрос или призыв к действию (работает не всегда, надо тестировать для каждого отдельного случая);</li>
* Текст объявления должен быть конкретным ("Телефон Samsung F230 за 14900 р" лучше, чем "Телефоны Samsung");</li>
* прочитайте раздел "Повышение эффективности объявления" в хелпе Гугля (в т.ч. "Увеличение CTR" и "Увеличение трафика").
Если вкратце, то CTR можно увеличить а) улучшив текст объявления; б) сделав как можно более дробные, таргетированные ключевые слова; в) увеличив цену за клик - тогда объявление будет показываться выше.
* Google не разрешает использовать зарегистрированные торговые марки в тексте объявлений, поэтому, например, Nokia придется заменить на Нокиа. В ключевых словах использовать ТМ можно.
Хотя в Адвордс есть возможность создать несколько рекламных кампаний, нам пока понадобится только одна.
Заходите в Adwords. Нажимаете New online campain -> Start with keywords, в появившемся диалоге вводите название новой кампании ("Кампания 1") и название группы объявлений (я называю их соответственно поисковой фразе, под которую делаю объявления, в данном случае это "Нокиа 5800"). Выбираете языки и страны (я выбрала русский и Россию).
В следующем диалоге вводите текст первого объявления (остальные можно будет добавить потом) и URL страницы, на которую ведет ссылка (http://www.mysite.ru/).
Затем добавляете ключевые слова. Вводим ключевую фразу, по которой будем показывать объявления, а - теперь внимание! - за ней в столбик вводим уточненные поисковых запросы.
Зачем это нужно? Если даже Ваше объявление показываются по фразе "телефон самсунг", это вовсе не значит, что оно показывается, например, по фразам "купить телефон самсунг" или "телефон самсунг f480". Выставленной Вами цены за клик может хватить для корневой фразы, но не хватить для уточненных запросов (что часто и случается). И Вы этого не узнаете, пока не добавите эти фразы явно.
Я уточнила запросы по "нокиа 5800" и "nokia 5800" с помощью базы ключевых слов: выбрала все фразы, которые хотя бы раз в месяц запрашиваются в Яндексе, Гугле, Рамблере или Мэйл.ру, получилось 3,772 фраз. Вы можете воспользоваться для уточнения Google Keyword Tool. Цены за клик выставляла с учетом того, чтобы объявление показывалось на первой странице по большинству фраз. Забегая вперед, скажу, что трафик на сайт увеличивается в разы по сравнению с объявлением, в котором только одна ключевая фраза.
Не забывайте про минус-слова. Если в поисковом запросе присутствуют эти слова, объявление по ним не будут показываться. Это очень полезно, чтобы отсечь ненужные фразы. Например, Вы хотите показывать рекламу по по "nokia 6300", но не показывать по "игры для nokia 6300", "программы для nokia 6300". Тогда добавляем в поле ввода слов:
-игры
-программы
В следующем окне надо указать дневной бюджет кампании. Он нужен для того, чтобы в один "прекрасный" день с Вашей карточки не снялось несколько тысяч доларов из-за какого-нибудь всплеска интереса к одной из тем. Я обычно выбираю $20 в день, потом этот параметр можно изменить.
Также надо ввести максимальную цену за клик для группы "Нокиа 5800". Как посчитать цену клика? Допустим, Вы с каждого проданного телефона получаете $50, из них $20 готовы потратить на привлечение клиента. Телефон, допустим, покупает каждый 200-й посетитель сайта, итого на каждого посетителя Вы можете потратить $20/200 = $0.1. Так и пишу в Maximum CPC bid - 0.10 за клик.
Реальная цена, списываемая с Вашего счета при кликах, может быть меньше, но не больше этой. Если стоимость клика с точки зрения Adwords выше, чем Ваша максимальная ставка, то объявления по этому слову не будут показываться на первой странице, а в свойствах данной Ad Group в закладке Keywords напротив поисковой фразы будет надпись "Bid is below first page bid estimate".
* Примечание: для разных запросов может быть разный коэффициент конверсии (соотношение посетители:покупатели). Например, если выяснится, что по фразе "купить нокиа 5800" покупает каждый 50-й, а по "нокиа 5800 отзывы" только каждый 400-й, то по первой фразе можно установить max CPC = $0.4, а по второй только $0.05.
CPC Content bid выставлять не надо, если Вы не будете рекламироваться в Content Network (партнерской сети), а я Вам это делать пока не советую: в рунете это на 99.9% дорвеи, с которых нет реальных посетителей.
* Кстати, после создания кампании зайдите в Edit campaign settings и отключите там Search Network и Content Network, если не хотите показывать рекламу на дорвеях. По умолчанию эти опции включены, и они могут мгновенно "съесть" Ваш дневной бюджет без какой-либо полезной отдачи.
После сохранения кампании в группу "Нокиа 5800" можно добавить оставшиеся 2 объявления: надо перейти в кампанию, затем в данную группу, потом перейти в закладку Ad Variation и нажать на Create New Ad: Text ad. Аналогично надо сделать группы для других поисковых запросов.
ТЕСТИРОВАНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Когда у каждого объявления наберется примерно 1000 показов, можно оценить их CTR. Лучшее - оставить, остальные удалить или приостановить (Pause). Паузить объявления можно для того, чтобы видеть тексты с плохим CTR и не повторять своих ошибок.
Я оставила первое объявление, остальные остановила:
Теперь можно или оставить все, как есть, или сделать несколько вариаций лучшего объявления: возможно, удастся еще больше повысить CTR.
Подобным образом надо поработать с остальными поисковыми фразами. В статистике рекламной кампании Вы можете посмотреть, какие из поисковых фраз наиболее эффективны:
Если какая-то поисковая фраза дает очень низкий CTR (меньше 0.5%), то это повод подумать: а Ваша ли это аудитория? Я обычно отключаю показ таких словосочетаний, и пытаюсь найти более узкие, таргетированные фразы. Кроме того, низкий CTR отдельных групп понижает общий CTR кампании и повышает цену, которую Вы вынуждены будете платить за клик по другим словосочетаниям этой рекламной кампании.
Когда объявления оттестированы, CTR максимальные, можно а) увеличить дневной бюджет кампании, б) выставить в настройках кампании "Delivery method -> Accelerated", тогда объявления не растягивается равномерно на день, а показываются сразу (ограничением количества показов служит только дневной бюджет. Если Вы в середине дня увидите, что оин израсходован, можете его увеличить - и показы возобновятся).
Иннннннннна, а зачем вы сюда этот спам выкладываете? Это так базу пастухова оптимизируете?
А чего не скопировала сюда Войну и Мир, или полгое собрание сочинений Ленина?
Модератоы, когда начнёте боротся со СПАМо? У Вас его всё больше и больше!
Гость пишет:
Между прочим, в некоторых тематиках почтовый спам вполне хорошо отрабатывает.
Верю. Бывает, раз в несколько месяцев я даже открываю какое-то спамерское письмо, заинтересовавшись заголовком :) Но в процентах там очень много нулей после запятой будет...