Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как вы оцениваете эффективность рекламной кампании в интернете?
 
Добрый день, коллеги.

Интересен такой момент - оцениваете ли вы эффективность рекламных кампаний в интернете, и если да, то как именно?

Со своей стороны готовы делиться опытом и давать советы в конкретных ситуациях.
РА AD|LABS
www.adlabs.ru
 
1. Смотришь посещаемость сайта
2. Оцениваешь количество новых клиентов по итогам месяца
3. Опрашиваешь, подсчитываешь...

ну это не для всех подойдет...
 
Цитата
SVS пишет:
1. Смотришь посещаемость сайта

2. Оцениваешь количество новых клиентов по итогам месяца

3. Опрашиваешь, подсчитываешь...



ну это не для всех подойдет...


Да, подходит, действительно не для всех, к тому же существует погрешность. Но хорошо уже то, что вы оцениваете эфективность хотя бы в общем :) Потому что многие вообще этого не делают, и часть рекламного бюджета тратится впустую.
РА AD|LABS
www.adlabs.ru
 
Добрый день, господа маркетологи.
Тема, поднятая госпожой Семеновой, кажется мне очень важной и соевременной. Позволю себе высказать некоторые мысли, если буду несколько сумбурен, заранее прошу извинить.
1. В работе предприятия, использующего интернет как рекламную площадку, и имеющего маркетинговый отдел (в том или ином виде), в большинстве случаев возникает некое противоречие между желанием заработать с помощью рекламы в интернете , и не очень четким пониманием результативности вложений.
В докризисные времена, руководящий состав по большому счету, оценивал эффективность на глазок, стало больше посетителей на 50% очень хорошо, прирост по продажам произошел, отлично, из бюджета не выбились, да еще заработали чуть больше чем потратили, ну и слава богу. :yes:
Сейчас, с достаточно серьезным падением продаж в большинстве отраслей, появилось побольше времени для анализа, да и приходит понимание, что текучку можно отложить.
2.Рассматривать эффективность рекламных кампаний, мне кажется, надо на конкретных примерах.
Имеется некое небольшое предприятие, торгующее скажем бытовой электроникой, есть как Offline, так и Online подразделения.
Интернет-магазин(И-М), вопросы размещения рекламы решаются самостоятельно, без привлечения сторонних компаний.
Есть два направления , это yandex-market(Y-M) и price.ru
Y-M берет за клики по конкретным товарным предложениям(ТП), сейчас в условиях ужесточения конкуренции, количество кликов приходящихся на одно ТП вырасло процентов на тридцать, если не использовать специализированные программы, а заглянуть в отчет Ya по самым популярным товарам,и сопоставить с количеством продаж конкретных ТП, то становиться видно сколько потрачено на каждое проданое ТП, а также истрачено денег на непроданные ТП. Вывод , кстати весьма грустный, большая часть бюджета уходит на увеличившуюся активность конкурентов.

Price.ru, в отличие от Y-M позволяет разместить все свои ТП за некую фиксированную сумму. Оценка достаточно проста хотя конечно и приблизительна, определяем соотношение пришедших посетителей с
price к пришедшим с других площадок.
Получаем некий процент, скажем двадцать.Имея коэффициент конвертации посетителя в покупателя, скажем 10 к 1, получаем из ста посетителей двух покупателей с конкретной площадки. Дальше усредняется количество продаж, полученная прибыль и тд. Вобщем, становится понятно сколько денег потрачено на каждого конкретного покупателя , с конкретной площадки.
Но существуют ведь и другие способы размещения рекламы, скажем контекстная реклама по высокочастотным запросам и тд.
Сейчас, когда, все стараются сократить расходы, многие , тем не менее готовы вкладывать в рекламу, но при этом хотят четкого понимания эффективности вложений.

"Со своей стороны готовы делиться опытом и давать советы в конкретных ситуациях."
Кстати,вопрос автору поста.
Как можно оценить эффективность размещения контекстной рекламы по высокочастотным запросам для И-М , скажем на Бегуне.
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
 
Цитата
Ville пишет:
Кстати,вопрос автору поста.

Как можно оценить эффективность размещения контекстной рекламы по высокочастотным запросам для И-М , скажем на Бегуне.


Как один из вариантов: устанавливаете на сайт Google Analytics.
В ссылках с бегуна ставите метки типа "from=begun", чтобы отфильтровать поток. Можно использовать компоновщик URL для Google Analytics - он создаст ссылки, которые Google Analytics сможет считать и отделить в отдельный поток в статистике.
Настраиваете так называемые цели - страницы, которые появляются после подтверждения заказа в корзине - типа "Спасибо, ваш заказ принят. Менеджер свяжется с вами в течение...". Google Analytics считает достигнутые цели, и соответственно продажи. Кроме того, вы можете проанализировать, где у вас есть затыки в сайте - почему в одном случае пользователь доходит до нужной цели, а в другом уходит с сайта.

Часть посетителей может совершать покупку через телефон.
Здесь есть несколько способов:
Опрос клиента, где узнал о магазине - здесь велика погрешность. Люди часто отвечают - в интернете :))
Можно сделать клон сайта с другим телефоном и направлять на него посетителей только с одного конкретного рекламного канала.
Есть системы, которые меняют телефоны на всех страницах сайта в зависимости от того, с какого рекламного канала пришел посетитель. Таким образом, потоки разделены. Но, насколько я знаю, эти системы пока еще находятся на стадии тестирования.
РА AD|LABS
www.adlabs.ru
 
Я оцениваю эффективность рекламы в интернете следующим образом. 1. Предварительно. По рейтингу, ЦА, посещаемости, размещению\неразмещению там конкурентов и компаний той же сферы, опрос о результатах размещения на том или ином сайте компаний моей сферы деятельности, анализ соотношения стоимости размещения рекламы и количества приобретаемых клиентов(рекомендации). 2. Постфактум. На протяжении размещения рекламы и после нее (хвост рекламной кампании) эффективность отслеживается по телефонным звонкам - последний вопрос администратора, откуда вы узнали о нас или об этой услуге? Если отвечают интернет, то просят указать сайт. Если не могут назвать сайт, то круг интернет-сайтов сужается, т.к. я знаю через какие сайты запускаю новую услугу . Далее, самый важный для меня момент эффективности рекламы - сколько клиентов за месяц пришло (анкета обязательно заполняется на каждого клиента) и какую сумму они оставили (по результатам месяца).
Если у вас есть другие варианты, пишите
 
Цитата
Елена Быкова пишет:
Я оцениваю эффективность рекламы в интернете следующим образом. 1. Предварительно. По рейтингу, ЦА, посещаемости, размещению\неразмещению там конкурентов и компаний той же сферы, опрос о результатах размещения на том или ином сайте компаний моей сферы деятельности, анализ соотношения стоимости размещения рекламы и количества приобретаемых клиентов(рекомендации).


Я также оцениваю примерно. Первый пункт и у меня таков.
 
Цитата
Екатерина Семенова пишет:
Есть системы, которые меняют телефоны на всех страницах сайта в зависимости от того, с какого рекламного канала пришел посетитель. Таким образом, потоки разделены. Но, насколько я знаю, эти системы пока еще находятся на стадии тестирования.


Чтобы так не заморачиваться, можно просто сделать распечатываемый купон со скидкой. В купоне автоматически указывается дата распечатки и источник перехода (простенький скрипт, программист за пару часов напишет).
И уже не важно, как происходит заказ - по телефону, при встрече или как-то еще.
 
Практика показывает, что скидки не всегда интересны посетителям. Либо они не могут его распечатать в момент посещения сайта. Таким образом теряется часть аудитории.

К тому же часть посетителей принимает решение о покупке не сразу. Таким образом, клиент может найти ваш сайт по рекламе, а при покупке источником будет type-in traffic.
РА AD|LABS
www.adlabs.ru
 
В идеале нужно клиенту пояснить что существует понятие конверсия.
Это набор действий, которые пользователь осуществляет в определенном порядке и что в с высокой вероятностью приводит к тому что пользователь пользуется услугой или покупает товар компании. Или пользователь осуществляет набор действий что в итоге свидетельствует что ему понравился продукт, веб-сайт, у него хорошее отношение.

Так вот необходимо определить прежде всего конверсию для каждого бизнеса, сайта...после чего провести тестовый флайт...кампанию...

Потом посидеть вместе с аналитиком посмотреть что когда приводило и что именно привело к звонкам...после чего в основной компании эти коммуникации усилить...

А коммуникации может быть несколько: баннерная реклама, контекст, вирусы, социальные сети, блоги, партнерки различные...
PUZZLEE - делаем рекламу проще, решаем сложные задачи
 
но ессесно клиент часто не понимает как и что...и покупает ориентируясь на скидки, цены...известность сайтов, статику баннеров...вобщем...сейчас относительно просто уговорить б2б а вот фмсджи пока разбирается не очень...
PUZZLEE - делаем рекламу проще, решаем сложные задачи
 
Цитата

Делать клон сайта?! А потом поисковики начнут отзеркаливать и выбрасывать оригинальный сайт из базы? Вот как раз с клонами надо быть оччень аккуратными.


Клон сайта, который будет рекламироваться, нужно запретить к индексации поисковыми системами.
Изменено: Екатерина Семенова - 10-08-2009 11:07:07
РА AD|LABS
www.adlabs.ru
 
с помощью коэффициента ROI, который равен отношению прибыли к затратам на рекламную кампанию
эффективный комплексный интернет маркетинг
 
я за Google Analytics.!!... :umnik:
 
Эффективно размещаться на досках объявлений особенно В2В компаниям, торгующим измерительными приборами снятыми с производства. Всем кому нужны такие приборы ищут их в интернете.
Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем, и на 90% из того, как мы ее воспринимаем.
 
Все зависит от критерия эффективности, от того каких целей надо достичь.
1. Awareness – интерес потребителя
2. Brand favorability - положительное отношение потребителя к бренду
3. Purchase intent – желание приобрести товар
4. Продажи
5. Attention - Внимание
6. Engagement - Вовлеченность
7. Authority - Авторитетность
8. Имидж, известность бренда
9. Лояльность
10. Промо (пересекается с п.5)

Если говорить о показателях эффективности, то в зависимости от целей и возможностей можно использовать следующее в различных сочетаниях:
1. Количество публикаций в сети (упоминание бренда)
2. Число уникальных (и не уникальных) пользователей на сайте*
3. Число просмотров конкретных страниц;
4. Глубина просмотра*
5. Стоимость цели (GA)
6. Число просмотров контента (видео или фото);
7. Время на сайте*
8. Число адекватных комментариев (в том числе уникальных)
9. Число подписчиков и/или зарегистрированных пользователей
10. Количество участников = кол-во участников
11. Показатель отказов*
12. Бенчмаркинг (GA)
13. OTS (opportunity to see) (Потенциальное количество визуальных контактов)
14. Reach (отношение реальных контактов к общей ЦА (фокус-группе))
15. CPM (cтоимость за 1000 показов)
16. CTR
17. Frequency - Отношение потенциальных контактов к реальным
18. Cost for click (CPC)(стоимость уникального клика)
19. Cost per Lead – стоимость контакта (напр. Заявки)
20. Cost per sale – стоимость привлечения покупателя
21. Eff= Brand value x[ROI(CTR,CPC,CPA,CPM)]
22. ROI
23. Конверсия в покупателей
24. ТИЦ, PR, Alexa Rank
25. CPC
26. Диаграмма Спивака
 
Это все понятно.
А как вы отслеживаете, к примеру, ROI или конверсию посетителей в покупателей с разных рекламных каналов?
РА AD|LABS
www.adlabs.ru
 
Главным образом с помощью меток в Analytics. Давно брежу идеей с помощью специальных счетчиков охватить и телефонных клиентов, но пока руки не дойдут, да и проекта подходящего нет.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом