Недавно взял интервью у Сергея Сухова. Можете прочитать ниже, а каким Вы видите будущее блогов в России? Эффективно ли фирмам заводить свои блоги и рекламировать там товар, именно сейчас?
Сергей Сухов – соавтор деловых бестселлеров “Корпоративный веб-сайт на 100%” и “Интернет-маркетинг на 100%”, владелец ресурса sergeysukhov.com, директор по маркетингу компании Individ, к.э.н.
Сергей лично работал с такими компаниями как Google, Microsoft, Audi, Volkswagen, Toyota, Вымпелком (бренд Билайн), Альфа-Банк. Он часто выступает на профессиональных конференциях и мастер-классах. Ведет авторскую колонку в журнале «МаркетингPRO».
— Здравствуйте, Сергей, расскажите, как Вы пришли в сферу Интернет-маркетинга? Как начинали, с какими трудностями столкнулись?
— Раньше я занимался традиционным маркетингом. Был консультантом «Билайн» и Альфа-банка по PR. Много изучал прикладные психотехнологии. Всегда интересовался дизайном. Поэтому никаких особенных сложностей с переходом не было.
— Вы являетесь директором по маркетингу компании Individ, многие ли компании или бизнесмены обращаются к Вам для создания блога, именно как инструмента для маркетинга? Или всё-таки наши предприниматели еще не совсем доверяют этому инструменту?
— У нас было всего несколько заявок на создание блогов как отдельных проектов. Иногда блог является частью более крупного ресурса, например, корпоративного сайта. Я думаю, что дело здесь не в доверии к блогам как таковым. Блог «продает» личность, которая его ведет. Далеко не все компании в этом заинтересованы.
— Сейчас в России блог может помочь увеличить продажи компании или все-таки мы еще далеки от этого идеала?
— Думаю, что еще далеки. Все зависит от специфики бизнеса. Например, сложно себе представить, что блог может как-то влиять на продажи металлургического комбината. Для бизнес-консультантов или бизнес-тренеров ситуация иная. У них весь бизнес зависит от того, насколько хорошо их авторы общаются со своей аудиторией.
— Как думаете, любой ли человек может стать успешным блогером, или для достижения этой цели надо иметь какие-то врожденные способности, то есть уметь писать, преподносить себя и т.д.?
— Я думаю, что у интересного человека будет интересный блог.
— Какие способы на Ваш взгляд самые эффективные при продвижении блога и его рекламы?
— Это зависит от тематики блога. Я использую Twitter, статьи, даю ссылки на блог в книгах.
— На какие моменты стоит обратить внимание внутри блога, помимо интересного контента, чтобы посетитель оставался на блоге. Какие советы можете дать по улучшению юзабилити блога?
— Самое главное для блога — это не изобретать велосипед. Все решения уже найдены. При текущем уровне технологий придумать что-то принципиально новое, наверное, уже сложно. Поэтому просто посмотрите хорошие блоги и скопируйте их «сетку».
— “Twitter пришёл в Россию”. Как вы относитесь к микроблогу?
— В Twitter сейчас очень хорошая аудитория. Его можно и нужно использовать.
— Каким видите будущее русской блогосферы?
— Именно русской — не знаю. А, в целом, блоги как самостоятельные сущности скорее всего перестанут существовать.
— Спасибо Сергей, за откровенные ответы. Желаю Вашей компании стремительного продвижения. Надеюсь, в скором времени можно будет увидеть Вашу книгу ”Блог на 100%” думаю, она будет такой же интересной, как и все Ваши предыдущие книги. :)