Цитата |
---|
SVS пишет:
Хотелось бы поднять данную тему...кокова их роль? |
Если Вы имеете в виду программные продукты, то их роль очень простая - автоматизировать управление лояльностью.
Так же, как роль учетной системы, например, 1С, просто автоматизировать бухучет... Это не сам бухучет, а только средство его автоматизации.
CRM - как бизнес-технология, состоит в управлении определенными параметрами, которые влияют на лояльность тех или иных сегментов. Естественно, для разных рынков критичны разные параметры. Где-то скорость и технологичность бизнес-процессов, где-то качество личных контактов, где-то грамотная ассортиментно-ценовая политика и т.д.
CRM состоит из стратегии - понимания, какие параметры на что влияют, и тактики - набора инструментов управления этими параметрами.
Если у компании нет CRM-стратегии, то и автоматизировать-то, собссно, нечего!
Конечно, можно поставить какую-нибудь CRM-систему, но без четкого понимания CRM-стратегии толку будет мало...