Ждана, привет)) и тут мы встретились)) По поводу предоставления полученной информации:
1. Все данные, которые ты соберешь(прости, что на "ты", но думаю, ты не против:-)) можно делать в Екселе, каждый отдельный пункт на отдельном листе. Когда ты обработаешь всю информацию, то составишь по полученным данным диаграмму, которую и будешь вносить в презентацию в качестве подтверждения полученной информации.
Презентацию удобнее всего делать в PowerPoint. Начинать нужно с основных выводов, которые ты сделаешь на основании своих исследований. Перечисляешь по пунктно все выводы (в письменном виде), а в самом теле презентаци, на каждом отдельном листе предоставляешь диаграммы полученных результатов. Ты же понимаешь, что если ты будешь предоставлять полученные данные начальству, никто не будет разгребаться в километровых таблицах и текстах, а раз исследование поручили тебе, то ты и отвечаешь за результат и краткость и понятность выводов.
2. Выяснение информации о площадях, средних чеках и прочие информации можно получить:
а) в открытых источниках(сайт сети магазинов, в специализированных журналах, в пресс-релизах и т . д.), ходить самой в магазине и собрать чеки охапками, потом считать среднюю сумму))
б) купить информацию у сотрудников этих магазинов (находишь концы в этих сетях и за определенную плату покупаешь данные;
в) договариваешься с каким то из ваших поставщиков (а поставщиков у сетей примерно все одинаковые, во всяком случае большая часть), что этот поставщик предоставит информацию о конкуренте (естественно, что поставщику нужно будет чего нибудь "дать вкусненькое", это не обязательно плата деньгами...). Когда поставщики размышляют о том, стать ли поставщиком той или иной сети, то получают нормальное коммерческое предложение о сотрудничестве, в котором описаны условия работы, метраж площадей, температура хранения продуктов в витринах, складах, возможности и т. д., поэтому у поставщиков такая информация есть;
г) прикинуться потенциальным поставщиком и попросить у сетей предварительные условия сотрудничества (там обязательно будет информация, которая тебе нужна).
В информации от поставщиков или в случае "прикидывания" каким то поставщиком, есть существенный минус - ограничение по виду деятельности и продукции. Если постащик, например, поставляет в сеть молочные продукты, то он не знает условия работы поставщиков овсяных хлопьев. А там и размер полки, и фейсинг, и количество СКЮ на полке и условия и стоимость, все будет сильно отличаться.
Ждана, я так понимаю, что это задание дано лично тебе?? Если это так, то жлобство твоего начальства и маразм не имеет границ!!!
вообще то, такие задания даются специальным агенствам, у которых большой штат и возможность получения информации из первоисточников (из самих сетей) и за это платятся большие деньги и время проведения таких исследований занимает от 6 мес (этот самый минимум) до полутора лет. Стоимость колеблется от 10 тыс долларов и до 200-300 тыс. Все зависит от объемов, срочности, насколько глубокие надо проводить исследования, какой анализ делать, фокус-группы, опросы и прочее.
Для того что б определить потребителя, нужно проводить серьезные исследования, для этого нужно составлять опросники, анкеты, потом это все обрабатывать)) и опрос проводить не среди 10ти человек, а хотя бы 100-200 в каждом магазине. За все это нужно платить (каждому опрашиваемому), оплачивать звонки телефонные (если по телефону), оплачивать типографию(анкеты, опросники и т. д), дорогу персоналу, который будет этим заниматься и многое многое другое. Цены за все это я написала выше.
Я понимаю, что начальство хочет сэкономить и получить информацию бесплатно, но либо они будут платить деньги и получат нормальную и правдивую информацию, на основании которой можно работать, либо получат написанное левой рукой через правое колено исследование и данным такого исследования будет грош цена. Поэтому то, прежде, чем заходить на новый рынок, фирмы тратят огромные деньги на исследования, что б понимать ситуацию на рынке (на который хотят зайти) и разобраться, куда им двигаться в своей работе.
Сама, Ждана, ты ничего не сможешь собрать (я имею ввиду полную и нормлаьную информацию), за все нужно платить и везде нужно договариваться, тогда будут хорошие результаты. Если начальство твое не собирается платить за информацию, тогда ты собираешь конкретные данные, которые можешь взять из открытых источников и пишешь портреты покупателей разных магазинов так, как сама считаешь нужным. Погрешность, при этом, будет очень существенной (но об этом начальству можно не говорить)).
Удачми тебе, молодой специалист)) Если будут еще вопросы, задавай)))