Я одно время занимался реализацией CRM систем.
плюсы - возможность учитывать и анализировать необходимую для продаж информацию.
минусы - непонимание руководителя, как с помощью CRM организовать полнофункциональную работу отдела продаж, непонимание и нежелание обучаться со стороны начальника отдела продаж.Необходимость конфигурации под конкретную фирму и внесение дополнений в конфигурацию с появлением новых стратегий продаж и учета новой маркетинговой информации(делается просто, но нужно месяц разбираться и не сисадмину,а директору или начальнику отдела продаж).
Начальник отдела продаж первый противник всяких CRM, и
везде где нами была внедрена CRM система, его заменили новым человеком.
PS Не менеджеры должны день и ночь вписывать информацию в CRM, они должны работать. А начальник отдела продаж должен выработать стратегию, определить нужную информацию и сконфигурировать специальные поля для нее и тд.
Для сравнения: У нас в фирме на заполнение любого действия менеджера, звонок, письмо, встреча и тд нормировано 3 мин, те за это время он вносит в систему всю нужную информацию о клиенте.
Будут еще вопросы пишите!
плюсы - возможность учитывать и анализировать необходимую для продаж информацию.
минусы - непонимание руководителя, как с помощью CRM организовать полнофункциональную работу отдела продаж, непонимание и нежелание обучаться со стороны начальника отдела продаж.Необходимость конфигурации под конкретную фирму и внесение дополнений в конфигурацию с появлением новых стратегий продаж и учета новой маркетинговой информации(делается просто, но нужно месяц разбираться и не сисадмину,а директору или начальнику отдела продаж).
Начальник отдела продаж первый противник всяких CRM, и
везде где нами была внедрена CRM система, его заменили новым человеком.
PS Не менеджеры должны день и ночь вписывать информацию в CRM, они должны работать. А начальник отдела продаж должен выработать стратегию, определить нужную информацию и сконфигурировать специальные поля для нее и тд.
Для сравнения: У нас в фирме на заполнение любого действия менеджера, звонок, письмо, встреча и тд нормировано 3 мин, те за это время он вносит в систему всю нужную информацию о клиенте.
Будут еще вопросы пишите!