Спасибо за обсуждение.
Для себя я сделала много полезных выводов..
Для себя я сделала много полезных выводов..
20-09-2007 08:16:33
Ну я бы не сказала, что только по психоанализу. Бывают же случаи, когда маркетологи с конкурирующих компаний добровольно обмениваются ценами и делят рынок...Но, наверное, этого не будет никогда, так как многие компании развиваются именно за счет конкуренции и, поделив рынок, она исчезнет?...(не учитывая появление новых компаний).. |
|||
19-09-2007 12:54:08
Сегодня прочитала о том, как компания "А" узнала, что они с конкурирующей компанией "В" будут участвовать в тендере. Примитивно представившись компанией "Х" по проведению тендеров и получив тем самым все интересующие данные по продукту, подкорректировала свои значения и выиграла тендер...
Где находится грань между "можно" и "нельзя" в маркетинге?..Считаете ли вы это нормальным делом и здоровой конкуренцией?..Часто ли Вам стыдно за свои действия?..Или никогда не бывает стыдно? Вообщем, у кого какие мысли по этому поводу? Да! И как бороться с СОВЕСТЬЮ?! :wink: |
|
18-09-2007 06:42:58
В принципе...А если он скажет: "Увеличить прибыль в 3 раза!...Сами знаете-Вы же маркетолог"?...Это же тоже..неверно?.. А Вы можете как-нибудь показать установленные формы для целей, отдаваемые Вам руководством?... |
|||
17-09-2007 13:50:17
Iriny, я просто поражена:).
Я вначале начала отвечать, но потом не стала отправлять ЭТО: "
Sergey, Вот они поставят цель: увеличить продажи, а потом бегай за ними, выясняй куда увеличить, что увеличить...А он еще и посылать будет:). Грамотный руководитель должен поставить цель и показать методы решения, если не уверен, что специалист может самостоятельно решить этот вопрос.".. На самом деле надо совместно с ним решать эти вопросы. Если не в какую не говорит - значит беда с ним...Каши не сваришь. Даже если что-то продвинется, все равно будет нараскоряку..И будешь виноват сам... Ох, сколько я намучалась от этого!..Вначале не знают, чего хотят. Делаешь..и..не так, как он хотел!! :swoon: А еще одна проблема в том, что все руководители УВЕРЕНЫ, что сейчас придет волшебник-маркетолог и увеличит ему что-то! :wink: ... |
|||
17-09-2007 06:07:00
Iriny, честно говоря, я уже пыталась поднять этот вопрос, потому что он мне жизни не дает :) . В теме "название магазина" есть в принципе ответ на этот вопрос... Путем долгих размышлений, я все-таки настаиваю, что инициатива целей должна исходить от руководителя. А разрабатывать они с маркетологом должны ВМЕСТЕ. Маркетолог не может сам ставить основные цели. Это "корабль" капитана-директора и деньги он получает побольше и ответственности побольше. Иначе нет общей направленности, например, между отделами. Если директор ведет организацию, упорядочить - это его дело... |
|||
12-09-2007 13:23:14
Кстати, Виктор...
А если посмотреть на проблему с другой стороны?.. Вот мы все делаем правильно, по пунктам.И другой делает по пунктам. А третий сделал неправильно и достиг цели?... Поэтому осуждать других странно. Особенно професионалу в этой области, который должен понимать обычных людей. Вы поняли сами. Я рада:
У меня к Вам вопрос немного не по данной теме. Вот Вы, как директор предприятия в области маркетинговых исследований, подскажите, кто должен заниматься постановкой целей.Инициатива должна исходить от работника, который должен самостоятельно определять путь развития или директор? |
|||
12-09-2007 13:09:47
Ну, Алеся, Виктор же смилостливился.
Виктор, Вы как профессионал в области исследований, скажите, директор должен ставить цели перед персоналом, либо персонал должен гоняться за директором в предоставлении целей и находя себе работу самостоятельно?...От кого должна исходить инициатива в первую очередь? Или это в другой форум?..И тоже неправильный вопрос?.. |
|||
12-09-2007 07:02:18
Почему же Вы не помогаете? Подскажите, как человеку грамотно поставить задачи. Иначе новички не станут профессионалами и маркетинга так и не будет в России :yahoo: |
|||
12-09-2007 07:16:52
Действительно,я считаю, необходимо установить личный контакт с потребителями (по идее в пром маркетинге их немного). Составляете список вопросов по Вашей теме. Например, делаете предложение Вашего товара. Если отказываются - выясняете, почему нет. Почему у других приобретают все же. Какие дополнительные предложения их могли бы устроить. Выявляете слабые стороны по сравнению с конкурентами и исправляете, если возможно. |
|||
11-09-2007 13:25:34
Да...Наверное, я неправильно себя позиционировала:). Ясно и так, как день, что мониторинг цен - это не единственное, чем должен заниматься маркетолог. Я, конечно, ничего не смыслю, но не до такой же степени :) А если направление не одно, а 5, 6?...Каким образом я должна распределять время? 2 недели думать об одном, потом о другом, в перерывах-о третьем? Что мне нужно анализировать ПРЕЖДЕ ВСЕГО?...Чем тогда должны заниматься коммерческие директора?...Закупом?..Или закупом также должен заниматься маркетолог?... МНЕ ПОЧЕМУ-ТО КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕ ДОЛЖЕН БЕДНЫЙ МАРКЕТОЛОГ БЕГАТЬ ЗА РУКОВОДСТВОМ И УНИЗИТЕЛЬНО ТРЕБОВАТЬ СВОЕ ЗАКОННОЕ МЕСТО.БЕГАТЬ ЗА СВОИМИ ЗАДАЧАМИ И ЦЕЛЯМИ И ВЫПРАШИВАТЬ ИХ! РУКОВОДСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ УМНЕЕ И ВЫДЕЛЯТЬ ПРИОРИТЕНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ХОТЯ БЫ РЕШАТЬ ВМЕСТЕ С МАРКЕТОЛОГОМ, К ТОМУ ЖЕ У НЕГО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ, ЧЕМ У КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО. Маркетолог-это исполнитель, я считаю. Иначе будет ХАУС! |
|||
11-09-2007 11:15:22
Хм....Возможно.Но!.. :spiteful: Кто-то же должен ходить и выяснять эти цены. Руководство считает это шпионством. Думает, что тяжело и стыдно. Что необходимо как-то записывать в диктофон, запоминать и поэтому спихивают на таких, кто не боиться, что его пошлют (избавив тем самым себя от противных вещей). На самом деле, все гораздо проще: я наладила связь в конкурентных точках (пока). И хожу, спокойно переписываю себе весь ассортимент и цены в блокнотик....), не говоря, из какой я компании. Все-таки, я рада, что некоторые поняли, что маркетинг должен быть открытым.. |
|||
10-09-2007 06:06:00
Mak$imu$, дело в том, что я действительно это обдумывала, что, возможно, стоит попыхтеть, начать доказывать что-то, но....
Я знаю одну женщину, которая, после моего ухода с предыдущей компании, пыталась доказать всем, что компания жива и "втирала" новому начальству, "что такое маркетинг"! Было смешно на это смотреть...А еще больнее сейчас наблюдать, как компания прекратила производство... А начальство до сих пор там ни в чем не разбирается:)... Ну так вот...Я боюсь и здесь будет то же самое!..В принципе, я все равно попытаюсь. Просто так сидеть - нервы не выдержат. Или уйду, когда подвернется более приемлемая.. Проблема: не знаю, с чего начать. Как день построить.. Работаю: торговая компания (сот. тел, мебель, канцелярия, кондиционеры, вентиляторы, обогреватели). Кстати, компания имеет несколько торговых точек.А название ассоциируется с товарами для офиса. 4 торговые точки. Одна, как мне, кажется (крупная) может быть для офиса, действительно (там весь ассортимент). Остальные-сотовые телефоны "У дома"(чуть ли не самые дешевые в городе)- для простых жителей:).Мне кажется, нужно, разделить: рекламу одну-на простых потребителей, другую-для предприятий. Соответственно и разделить товары для "офиса" и "для дома". А сейчас все в куче. Или я не права? |
|
07-09-2007 13:35:06
Здравствуйте!!
Честно говоря я в панике... 5 лет я проучилась в институте и поняла. Теоретических знаний не хватает настолько, что я в ужасе мечусь и не представляю, что я должна делать. Волею судьбы работать маркетологом я начала на крупном (мне тогда казалось предприятии) единственным маркетологом. Все задания поручались руководством. Какой уж там "маркетинг"-необходимо было делать много ненужных отчетов и вещей - вплоть до дебеторской задолженности и актов сверки. Самое смешное - предприятие было настолько в долгах, что я сбежала оттуда в ужасе :scare: .И....опять на те же грабли! Маленькая компания, где я (опять!) один маркетолог. Никто не понимает, что я должна делать. Я тоже не понимаю :) до конца. Занимаюсь ...Страшно сказать- банальным переписыванием цен конкурентов. Согласна: очень полезно, но.. Все мои предложения по поводу остального как-то игнорируются... Каждый день убивает во мне маркетолога... Я уже начинаю сомневаться, что маркетинг вообще существует! Что делать?!... Нужно ли продолжать бегать с предложениями или ждать заданий на переписывание цен :) ??? |
|