Цитата |
---|
Nick Cherry пишет:
Ключевое слово - "проще". С этим не поспоришь. А "правильнее" - посмотрите определение.
Пример расчета доли рынка по неиспользуемым площадям - я уже дал. |
В смысле теории, согласен, ваш способ правильный.
Но мне надо не "теоретически правильно сосчитать", а получать удобоваримый результат, на основании которого принимаются управленческие решения.
Вернемся к вашему примеру:
Компания 1 - имеет 990 кв.м, сдан 1 по цене 1 доллар. Доля = 10% (по вашему методу)
Компания 2 - имеет 10 кв.м, сданы 10 по цене 1 доллар. Доля = 90% (по вашему методу)
Но, напоминаю, рынок не колбасный и быстро изготовить продукцию (удовлетворить спрос) не получится. И вот на рынке появляется некая компания 3, которой нужно арендовать 99 м2 и срочно. У кого она арендует? Естественно, у того, у кого эта площадь в принципе есть - у Компании 1, которая в данных условиях вообще является монополистом, владея при этом всего 1% рынка. Компания 2 (по вашему методу, суперлидер рынка и практически монополист) имеет неразрешимую проблему в том, что она не может увеличить свою долю в принципе.
Цитата |
---|
Еще пример - количество площадей, скажем, класса С не увеличивается, а арендуют их все меньше и меньше - переходят на классы В и А. По-вашему, рынок площадей класса С - это стабильный рынок или все-таки стагнирующий? |
Все зависит он возможности "перегонки" одних площадей в другие. Реально это выглядит так (на примере гостиниц): ремонтируется целый этаж номеров, ему присваивается категория В (или даже А), существующая категория А переходит в В. Это, кстати, прекрасный инструмент повышения цены: прежний А остается в прежней цене, "новый" А становится дороже.
По мере износа ремонтируется следующий этаж и процедура повторяется.
Здесь то же самое - нельзя рассматривать отдельно рынки А, В и С. Когда дела у компаний идут хорошо и они растут, спросом пользуется А. После очередного кризиса сверхспросом будет пользоваться В и С, и так далее. Важен ВЕСЬ РЫНОК ПОМЕЩЕНИЙ, вне зависимости от категории, ибо он как минимум является товаром-заменителем.
Цитата |
---|
А вы долю рынка по месяцам считаете. Не слишком ли часто? Учитывая, что напрямую объем рынка посчитать нельзя (большая доля "теневого" сектора), а все оценки даются в расчете на год.
|
Посчитайте количество посетителей в гостинице, например, в январе и в феврале.
А вы предлагаете по году среднюю считать?