Цитата |
---|
sir пишет:
Этот подход уже обсуждался на этом форуме. Его нельзя использовать в маркетинге. В частности для прогноза цен это совершенно не допустимо. Если ретроспектива цен идеально ложится на прямую - это совершенно не значит!!, что прогнозировать их надо прямой.
Прямая обязательно пересечет ноль и станет отрицательной, а это не реально.
В маркетинге нужна модель. В частности цена не должна пересекать ноль. Значит ориентироваться на коэффициент корреляции нельзя. Нужна функция,которая не пересекает ноль. |
При этом подходе функция может быть любой, а не только линейной. Кроме того, программа работает по принципу помощника. Она делает расчеты, показывает тенденции и выявляет закономерности, а специалист-практик, которому ее поставили принимает решение, основываясь на рекомендациях программы и своем практическом опыте.