Не смог найти старый пост.
Правда, там больше 10 книг.
ДЛЯ ПИАР-МЕНЕДЖЕРОВ.
Написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, событийный маркетинг, антикризисный пиар, организация пиар-отдела, сотрудничество с пиар-агентствами, внутренний пиар, интервью и еще многое другое можно найти в книгах:
Гартон Энни. Паблисити: жми сюда! - СПб: Питер, 2003.
Горкина Марина, Мамонтов Андрей, Манн Игорь. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - М: Альпина Паблишер, 2003.
Книги практически идентичны, но книга Гартон более удобно структурирована – по содержанию можно быстро найти интересующую Вас в данный момент информацию. Подходит в качестве настольного справочника. «PR на 100%» более приближена к российским реалиям.
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА – менеджеров и руководителей.
Организация маркетингового отдела, повседневная работа маретологов хорошо описана у Игоря Манна:
Манн Игорь. Маркетинг на 100% - СПб: Питер, 2003.
Манн Игорь, Турусина Анна. Маркетинговая машина. – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006.
Маркетинг на 100% рекомендую третье издание “Remix”. «Маркетинговая машина» - это для директоров и начальников отдела марктинга. Недостаток у всех книг Манна – маркетинг понимается, как создание креативных идей продвижения. Т.е. широкий пласт маркетинга вообще не рассматривается.
МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Постановка целей, написание планов, их структура и взаимосвязь, основные ошибки и т.п.
Мак-Дональд Малколм. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2000.
Мак-Дональд Малколм. Почему ваш маркетинговый план не работает? - М: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Неплохо показано использование различных моделей маркетинга и их взаимосвязи, а также применение в процессе составления планов. Первая книга все же содержит больше теории, но зато охватывает больший спектр вопросов.
Удобный алгоритм написания планов можно найти здесь:
Дибб Салли, Симкин Линдон, Брэдли Джон. Практическое руководство по маркетинговому планированию - СПб: Питер, 2001.
Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка - СПб: Питер, 2002.
Обе книги показывают процесс маркетингового планирования поэтапно. В конце каждого этапа предлагается готовая форма для заполнения Вашими данными. После заполнения всех форм Вы получите практически готовый маркетинговый план, который останется только красиво оформить и подтвердить у начальства. Список форм и этапов в двух книгах почти одинаковый (мне вообще непонятно, зачем авторы написали ДВЕ книги :)). Все же «планирование» немного лучше «сегментирования».
ДЛЯ ИССЕДОВАТЕЛЕЙ.
Анурин В.Ф. Муромкина И.И., Евтушенко Е.В.. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб: Питер, 2004.
Все, что Вы хотели знать о том, как проводить полевые исследования: кого и где нужно опрашивать, как определить размер выборки, какие задавать вопросы и в каком порядке, какой метод опроса выбрать, как составить анкету, как кодировать ответы для последующего анализа, как анализировать и интерпретировать результаты. Все показано на конкретных исследованиях, проведенных авторами книги в России.
Костерин Андрей Геннадьевич. Практика сегментирования рынка - СПб: Питер, 2002.
По названию ясно, что в этой книге рассматривается процесс сегментирования рынка. От планирования самого процесса сегментирования, до использования всевозможных мат и стат методов для анализа результатов. Именно на анализ полученных результатов делается упор в этой книге. Поэтому лучше ее использовать в связке с предыдущей.
ДЛЯ РЕКЛАМЩИКОВ.
Джулер Джером, Дрюниани Бонни. Креативные стратегии в рекламе - СПб: Питер, 2004.
Витале Джо. Малый бизнес: Реклама - М: Издательский Дом "Довгань", 1998.
Джо Витале рассказывает о процессе написания рекламных текстов. Очень подробно и обстоятельно. Как и у Дибба с Симкином, в конце каждой главы имеется форма для заполнения, на выходе имеете готовое рекламное объявление. Первая книга рассказывает о различных областях рекламного творчества, но проигрывает по конкретике книге Витале.
СЕРВИС – КЛЮЧ К УСПЕХУ.
Книги, рассказывающие о создании такого сервиса, что клиенты станут Вашими навсегда.
Тимм Пол. 50 идей, необходимых для удержания клиентов - СПб: Питер, 2004.
Куинн Фергал. Коронуя покупателя - СПб: Питер, 2004.
Сьюэлл Карл, Браун Пол. Клиенты на всю жизнь – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006.
Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя - ничто, покупательская лояльность – все - СПб: Питер, 2004.
Все эти книги, конечно, не содержат алгоритмов обслуживания, но в каждой можно найти кучу простых и легко применимых способов улучшить свой сервис.
БРЕНДИНГ.
Сухенко Алексей Павлович. Руководство топ-менеджера. Управление обещаниями. - СПб: Питер, 2005.
Развитие и практическое применение идей позиционирования и дифференцирования в России. Подробный анализ этапов построения бренда и его стратегии.
Васильева Маргарита, Надеин Андрей. Бренд: сила личности - СПб: Питер, 2003.
Если Сухенко делает упор на стратегию, то в этой книге рассматриваются внешние атрибуты бренда – имя, цвета, стиль и т.п.
Ну и, наконец, СУПЕР-ШЕДЕВР! Книга, которая должна лежать на столе каждого практика, особенно начинающего!
Барабанная дробь…..
Али Мои. Практический маркетинг и пиар для малого бизнеса - СПб: Издательский Дом "Нева", 2004.
Объединяет в себе все вышеуказанные книги. Конечно, рассмотрение многих вопросов не так глубоко, как хотелось бы, зато в книге практически нет воды. Рассматриваются все аспекты повседневной деятельности маркетолога. По каждому инструменты даны: цель, особенности, ограничения на использование, алгоритм применения данного инструмента.